Газета Спорт-Экспресс № 162 (2358) от 20 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 июля 2000 | Остальные

РАЛЛИ-РЕЙД

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

КАК ОПЕРЕДИТЬ ГИРЮ?

В районе озера Селигер прошел второй этап чемпионата России по ралли-рейдам - "Баха Селигер". Гонка, которая традиционно проводится московским "Клубом 4х4", традиционно и закончилась - безоговорочной победой экипажа Сергей Гиря - Сергей Мишин на "Тойоте Ленд Круизер".

Увы, подкачала погода. Ненастье началось недели за две до старта. Из-за этого настоящим испытанием стал даже короткий 4-километровый пролог. Многие, в их числе и один из лидеров российских ралли-рейдов Сергей Линьков из Red Racing Group, жаловались: слишком много времени приходится терять, ожидая, когда же вытащат из луж идущие впереди авто. Но несмотря на все неприятности, итог пролога оказался логичным: лидеры - Никита Небылицкий, Сергей Гиря, Сергей Линьков, Константин Жильцов, Владимир Бывшев, Игорь Зеленко - должны были отправиться в гонку в первых рядах.

Дождь зарядил с самого утра, и стало ясно - легкой гонки не жди. Сначала на трассу ушли мотоциклисты, затем стартовали 22 машины "свободного" класса и 22 "национального", по отдельному маршруту - участники "рейда". Предстояло преодолеть пять 85-километровых кругов, и потому караван должен был появиться в районе отметки старт/финиш быстро. Но спустя полчаса поступило сообщение: на 28-м километре затор, машины завязли в большущей луже...

Когда примерно через час в финишном городке появилась "Тойота" Гири, зрители облегченно вздохнули: значит, поехали! Но оказалось, что Сергей был единственным (кроме мотоциклистов, естественно), кому удалось миновать все ловушки, что устроила каравану "Бахи Селигер" погода. Следующий участник появился на финише аж через 1:40! Организаторы, естественно, предпринимали экстренные меры для того, чтобы сдвинуть гонку с места, но в результате трасса оказалась окончательно разбита. И судьи приняли решение: остановить рейд после двух кругов.

Победная тройка "свободного" класса: Гиря, Линьков, Юрий Гостев. Удивительно, но по абсолютному времени на третье место в таких вот катастрофических условиях удалось вырваться Алексею Елышеву на... отечественной "Ниве"!

Как же выиграть на Селигере? На этот вопрос лучше других знает ответ один из организаторов другого ралли-рейда - уже получившего мировое признание "Мастер-ралли" - Сергей Гиря. Ибо селигерскую "Баху" выигрывал только он. Три раза подряд!

- Сейчас в чемпионате выступают очень сильные команды - Red Racing на прекрасно подготовленных "Мицубиси", "Серебряный дождь", в составе которой ездят, фактически, два прототипа - Жильцова и Небылицкого. То отставание, которое получилось на финише, не отражает их реальных возможностей.

- Но вам-то погода не помешала.

- Я ушел на трассу вторым и быстро преодолел все "засады". Было ясно, что исход борьбы решит не скорость, а возможности автомобиля и расчет гонщика.

- В какой-то момент судьба "Бахи" была под вопросом...

- Это было настоящим испытанием для организаторов. Но они справились с проблемами и сдвинули гонку с места. Мне самому на втором круге пришлось маневрировать между неподвижными джипами. Можно было застрять где угодно.

- Почему же не застряли?

- Повезло с автомобилем. Да, "Ленд Круизер" тяжеловат и у него длинная база, и если бы маршрут был проложен по пескам, где многое решает скорость, короткие и гораздо более легкие "Мицубиси" были бы в выигрыше, но для российских дорог он оптимален.

На мой взгляд, чуть ли не главной "жертвой" пробок на Селигере оказался лидер команды Red Racing Сергей Линьков, который, естественно, жаждал отыграться за поражение в гонке "Полигон" под Питером (тогда первенствовавшего Гирю и Линькова разделили всего три минуты).

- Обидно! Может быть, правильнее было бы исключить из финишных протоколов результат первого круга. Судите сами: по своей инициативе мы просидели в яме минут эдак 20, а в других местах ожидали своей очереди на проезд чуть ли не по часу! Катастрофа...

- Считаете, что могли бы сегодня у Гири выиграть?

- Что теперь об этом говорить? Но на первом круге из-за задержек я проиграл ему полтора часа, а на втором, когда гонка шла нормально, выиграл 20 минут.

2-й этап чемпионата России по ралли-рейдам (ФАСТР). "Баха Селигер".

170 км СУ. "Свободный". 1. Сергей Гиря - Сергей Мишин ("Тойота-Кастрол-Мастер ралли", "Тойота Ленд Круизер") - 3:36.30. 2. Сергей Линьков - Сергей Додонов (Red Racing Group, "Мицубиси") - 5:10.10. 3. Юрий Гостев - Максим Оргйец ("Серебряный дождь", "Мицубиси Паджеро") - 5:49.41. "Национальный". 1. Алексей Елышев - Олег Супруненко (Red Racing Group, ВАЗ 21213) - 5:34.16. 2. Владимир Горбачевич - Владимир Масютйн (УАЗ 31512) - 6:12.42. 3. Валерий Гусев - Ринат Асфяндров (УАЗ 469) - 6:22.20. Командный зачет. 1. Red Racing Group - 55 очков. 2. "Серебряный дождь" - 41. 3. "Новая команда" - 37. Мото. 1. Леонид Суханов (МГАУ-KWE, "Хонда 250") - 3:19.50. 2. Иван Ульянцев ("МХ-Club", "Ямаха WR-400") - 3:23.03. 3. Владимир Меркулов ("Хускварна") - 3:26.59.