Газета Спорт-Экспресс № 170 (2366) от 29 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Одиннадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

30 июля. Хоккенхайм. 307,035 км (45 кругов по 6823 м).

Трасса расположена в 87 км южнее Франкфурта. Рекорд круга-99 в квалификации: 1.42,950 (средняя скорость 238,589 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес"). Рекорд круга-99 в гонке: 1.45,270 (средняя скорость 233,331 км/ч) - Дэвид КУЛТХАРД (Шотландия, "Макларен-Мерседес"). Победитель-99: 1:21.58,594 (средняя скорость 224,723 км/ч) - Эдди ИРВИН (Ирландия, "Феррари").

ИРВИН ПОХУДЕЛ, ПОКРАСИЛСЯ
И ХОРОШО ПОДГОТОВИЛСЯ К ГОНКЕ

Накануне главных событий одиннадцатого уик-энда 51-го чемпионата мира в центре внимания прессы были не только соискатели титула, но и "прогульщик" Эдди Ирвин, из-за приступа болей в области живота пропустивший двухнедельной давности "Гран-при Австрии". Ирландец потряс паддоки одним своим появлением, поскольку оказался... ярчайшим блондином! Последний раз эксперименты с цветом собственных волос проделывал два года назад Жак Вильнев, представавший то в пурпурном, то в фиолетовом варианте. Ирвин все-таки оказался в этом смысле более консервативным.

Когда улеглись восторги по поводу нового цвета, ирландец признался, что все еще чувствует себя не очень хорошо: "Врачи так и не поняли, что вызвало эти приступы болей. Три дня я не мог ничего есть, похудел, но тем не менее считаю, что к гонке готов. Последние несколько дней я усиленно тренировался, и хотя потеря веса сказывается, все же я полон оптимизма. К счастью, Хоккенхайм не предъявляет таких требований к физическому состоянию, как, например, Барселона".

ШУМАХЕР ГОТОВ СОСТАРИТЬСЯ В "ФЕРРАРИ".
НО ЗА ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

В преддверии "Гран-при Германии" несколько пилотов объявили о своих планах на будущее. За двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера это, как обычно, сделал его менеджер Вилли Вебер, в интервью немецкому изданию Sport Bild развивший заявление 31-летнего немецкого суперпилота о том, что он намерен провести в гонках еще как минимум 9 лет. Вебер сказал, что Шумахер останется верен "Феррари" до конца 2002 года (именно тогда истекает ныне действующий контракт), и он не исключает возможности, что его подопечный захочет и дальше продлить свои отношения со Скудерией, которая - по крайней мере пока - с готовностью удовлетворяет все, порой космические, запросы Шумахера.

"После завершения нынешнего контракта Михаэля тем, кто захочет воспользоваться его услугами в дальнейшем, придется раскошелиться как минимум на 50 миллионов долларов в год, - признался Вебер. - Считаю, что трехкратный, не говоря уж о четырехкратном чемпионе мира, стоит таких денег".

Вебер, который уже, судя по всему, начал рекламную кампанию-2003, явно торопится. Третьего титула его подопечный еще не выиграл, не говоря уж о четвертом, хотя, по мнению оборотистого предпринимателя, победа Шумахера в нынешнем чемпионате - лишь вопрос времени. Впрочем, Веберу стоило бы вспомнить, чем кончился его аналогичный, хотя и менее дорогостоящий проект образца 1997 года. Тогда накануне финальной гонки сезона в Хересе Вебер подготовил к продаже громадную партию маек и бейсболок с надписью "Шумахер - трехкратный чемпион мира". Чем дело кончилось, напоминать никому не надо: чемпионом мира в 97-м стал Жак Вильнев. Веберу же пришлось уничтожить товара на многие сотни тысяч долларов...

Но если слова менеджера все же окажутся пророческими, вряд ли в "Формуле-1" найдется какой-то иной клиент, кроме "Феррари", готовый выложить столь астрономические деньги на зарплату Шумахеру. К тому же сам Михаэль неоднократно подчеркивал, что ему в Скудерии уютно, и, будь на то его воля, он так бы и состарился в этой команде.

ЖЕЛТЫЙ ПЕРИОД В БИОГРАФИИ ФРЕНТЦЕНА
ПРОДЛИТСЯ ДО 2002 ГОДА

Разрешил сомнения своих поклонников третий призер прошлогоднего чемпионата мира Хайнц-Харальд Френтцен, десять дней назад пообещавший решить, оставаться ему в "Джордане" или же принимать предложения других команд, в частности "Ягуара", сулившего немцу деньги, которые до нынешнего времени ему разве что во сне снились. Однако в отличие от Вильнева Френтцен предпочел остаться прежде всего гонщиком, а уж потом бизнесменом, пекущимся о доходах. Хотя никто не знает, что за сумму предложил ему Эдди Джордан. Судя по всему, не самую маленькую, ведь горячую заинтересованность в его услугах высказали будущие мотористы "желтых" - японский моторостроительный гигант "Хонда".

ВИЛЬНЕВ ПРОДАЛСЯ БАРу ЕЩЕ НА ТРИ ГОДА

А вот эта весть повергла в настоящий шок не только почитателей таланта 29-летнего канадца, но даже тех, кто относится к чемпиону мира-97 скептически. Как бы ни были настроены по отношению к Жаку Вильневу фанаты и журналисты, в наличии природного таланта ему не отказывал никто. И вот теперь пришло известие, что Жак всерьез решил этот самый талант похоронить. Даже самые матерые специалисты "Больших призов" не могут понять, что заставило амбициозного вроде бы гонщика еще на три года продлить свои отношения с командой, чьи перспективы лишь самый отважный прогнозист назовет радужными. Конечно, у БАРа есть мотор "Хонда", но этого для удовлетворения амбиций канадца не может быть достаточно. Ведь, по наблюдениям ведущих инженеров и соперников Вильнева, к примеру, Рубенса Баррикелло, мотор хорош, но вот шасси авторства Эдриана Рейнарда - это не вчерашний, а почти позавчерашний день "Больших призов".

Что могло склонить Вильнева к такому решению? Только деньги. Причем очень большие. Сумма контракта Жака не называется, но можно предположить ее примерные размеры, если вспомнить, что менеджер "Бенеттона" Флавио Бриаторе при согласии "Рено" предложил Вильневу столько же, сколько сейчас получает Шумахер, то есть 35 миллионов долларов.

ХЕРБЕРТ ПЕРЕЕЗЖАЕТ ЗА ОКЕАН

Недельной давности визит Джонни Херберта на гонку серии CART в Мичиган оказался, как все и предполагали, далеко не случайным. 36-летний англичанин признал, что в конце сезона-2000 покинет "Большие призы", а в сезоне-2001 намерен попытать счастья в гонках поменьше, американских. "Контракт мне уже предложили, и я его подпишу, - сказал Джонни. - С какой командой? Надеюсь, об этом вы сможете узнать в течение ближайшего месяца. Кто будет напарником Эдди Ирвина в "Ягуаре" в сезоне-2001? Знаю лишь, что не я".

Более точного ответа на этот вопрос не смог дать и маркетинговый директор "Ягуара" Колин Кук. От настойчивых расспросов по поводу шотландца Дарио Франкитти, пилота серии CART, недавно проведшего серию прекрасных тестов за рулем "зеленых", Кук мягко уклонился.