ФОРМУЛА-1 |
САМОЕ ДОЛГОЕ ОЖИДАНИЕ
ПРИНОСИТ МИРОВОЙ РЕКОРД
Завершившийся в минувшие выходные 11-й этап 51-го чемпионата мира, "Гран-при Германии", большинство наблюдателей в один голос называют невероятным. Действительно, по насыщенности событиями эта гонка не уступит иному сезону, а ее исход вполне можно счесть фантастическим. Первую в карьере победу одержал 28-летний Рубенс Баррикелло: на финише этой безумной гонки, которая прошла под аккомпанемент сильнейшего дождя, он рискнул остаться на сухой резине и вырвал победу у пилотов "Макларена", проехавших во главе пелотона более двух третей дистанции!
Ольга ЛИНДЕ
Эта невероятно эффектная победа второго пилота "Феррари" оказалась вдвойне рекордной. Во-первых, дольше бразильца, дебютировавшего в "Больших призах" 14 марта 1993 года на трассе Кьялами в ЮАР, первого успеха не ждал никто - гонка в Хоккенхайме была его 124-м "Гран-при". А во-вторых, не было еще в истории "Формулы-1" случая, чтобы побеждал человек, стартовавший 18-м! До Баррикелло рекордом в этой номинации владел ирландец Джон Уотсон, дважды - в Детройте в 82-м и в Лонг-Биче годом позже - выигрывавший гонки с 17-го места на стартовом поле.
Особенный, ни с чем не сравнимый вес победе бразильца придает то, что одержана она за рулем "Феррари". Легенда об алой машине здесь ни при чем. Просто, взвешивая успех Баррикелло на весах судьбы, не надо забывать, что в команде из Маранелло он занимает место второго пилота рядом с безоговорочным премьером Михаэлем Шумахером. Вся деятельность "Феррари" направлена почти исключительно на удовлетворение интересов и потребностей знаменитого немца, тогда как вторые номера Скудерии по традиции снабжаются, так сказать, во вторую очередь.
Не сломаться в обстановке откровенного фаворитизма - дело не простое. Баррикелло, судя по всему, не сломался, хотя очень многие, и в том числе бывший босс бразильца трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт, предсказывали именно это. Но, с моей точки зрения, Рубенс в своей непростой новой команде повел себя очень мудро. Он не пытается зарабатывать себе паблисити, как экс-партнер Шумахера Эдди Ирвин, он спокойно и методично делает свое дело, не афишируя своих усилий. Команда вспоминает о том, что у нее есть второй пилот, только тогда, когда что-то случается с Шумахером. И каждый раз, когда это происходит, именно скромный и малозаметный рядом с немцем Баррикелло помогает конюшне из Маранелло сохранить лицо. Судите сами: в последних шести гонках Шумахер принес Скудерии 20 очков, а его напарник - 33!
Что, впрочем, отнюдь не означает, что теперь Баррикелло начнут обслуживать на уровне, которого он, несомненно, достоин. Напротив. Лично я склонна полагать, что воскресная победа, которая позволила бразильцу приблизиться к Шумахеру в общем зачете чемпионата мира на расстояние одного схода (или одной победы) - то есть на 10 очков, до предела осложнит Баррикелло жизнь. Скудерии достаточно того, что у Шумахера вместо одного соперника, Култхарда, к которому немец всегда относился достаточно снисходительно, вдруг оказалось два: Хаккинена лидер сезона побаивается больше. Третий, да еще, так сказать, внутренний, совсем не нужен.
Вряд ли бразильцу позволят полностью реализовать имеющийся потенциал и по-настоящему включиться в борьбу за чемпионский титул. Хотя прав на это он имеет никак не меньше, чем Шумахер.
САМЫЕ ДЛИННЫЕ ВОСХОЖДЕНИЯ К ПОБЕДЕ |
Место на старте | Гонка | Пилот |
12 | Рейкьявик-61 | Джанкарло БАГЕТТИ Италия* |
Спа-62 | Джим КЛАРК Шотландия | |
Кьялами-78 | Ронни ПЕТЕРСОН Швеция | |
Будапешт-89 | Найджел МЭНСЕЛЛ Англия | |
13 | Буэнос-Айрес-60 | Брюс МАКЛАРЕН Новая Зеландия |
Мехико-90 | Ален ПРОСТ Франция | |
14 | Цельтвег-77 | Алан ДЖОНС Австралия |
16 | Кьялами-73 | Джекки СТЮАРТ Шотландия |
Спа-95 | Михаэль ШУМАХЕР Германия | |
17 | Детройт-82 | Джон УОТСОН Ирландия |
Лонг-Бич-83 | Джон УОТСОН Ирландия | |
18 | Хоккенхайм-2000 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО Бразилия |
* - этот "Гран-при" не входил в зачет чемпионата мира
САМЫЕ ДОЛГИЕ ОЖИДАНИЯ ПОБЕД |
124 гонки | Рубенс БАРРИКЕЛЛО Бразилия |
96 гонок | Мика ХАККИНЕН Финляндия |
95 гонок | Тьерри БУТСЕН Бельгия |
91 гонка | Жан АЛЕЗИ Франция |
72 гонки | Найджел МЭНСЕЛЛ Англия |
71 гонка | Джонни ХЕРБЕРТ Англия |
69 гонок | Риккардо ПАТРЕЗЕ Италия |
Патрик ДЕПАЙЕ Франция | |
62 гонки | Алессандро НАННИНИ Италия |
БАРРИКЕЛЛО ПОСВЯТИЛ ПОБЕДУ СЕННЕ
Первую в карьере победу Рубенс Баррикелло посвятил своему великому соотечественнику, наставнику и другу, трехкратному чемпиону мира Айртону Сенне. Напомним, что Бразильский Волшебник, помогавший Баррикелло на старте его гонщицкой карьеры, погиб шесть лет назад, 1 мая 1994 года.
- Мы познакомились в 84-м (в тот год Сенна дебютировал в "Формуле-1". - О.Л.) - и Айртон перевернул мою жизнь вверх дном, - признается Баррикелло. - Именно тогда я по-настоящему стал гонщиком. Я все время следил за ним, ездил на гонки, переживал, задавал сотни вопросов - и он всегда внимательно меня слушал. Вот почему эту победу я посвящаю его памяти.
Технический директор "Феррари" Росс Браун заявил после гонки: "Сегодня Рубенс стал мужчиной. Это было целиком его решение - остаться на сухой резине в дождь. Это был его шанс - и он им воспользовался".
КУЛТХАРД И ХАККИНЕН СЧИТАЮТ,
ЧТО ВЫИГРАЛ ДОСТОЙНЫЙ
Одними из первых Рубенса Баррикелло поздравили Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, на подиуме поднявшие счастливого победителя на плечи.
- Вместе с Рубенсом мы прошли в гонках долгий путь - картинг, британская "Формула Воксхолл", "Формула-1", - сказал Култхард. - Баррикелло - отличный гонщик. Конечно, мне самому хотелось бы сегодня выиграть, но положа руку на сердце скажу: если кто и достоин был победить, то это Рубенс.
Объясняя свое решение сменить сухую резину на дождевую, что стоило пилотам "Макларена" победного дубля, Хаккинен отметил: "Да, это решение обернулось поражением, но, рискни мы остаться на сухой резине, в случае вылета потеряли бы гораздо больше, чем Рубенс".
По общему мнению, победу "Макларен" потерял не на последней трети дистанции под дождем, а немного раньше, когда на трассе оказался полоумный фанат-камикадзе. Именно под первым пейс-каром практически добытая "серебряными стрелами" победа ускользнула из рук.
По причудливому стечению обстоятельств нарушитель, насмерть перепугавший не только стюардов гонки, но и самих пилотов, оказался бывшим сотрудником французского филиала концерна "Мерседес Бенц"! Таким вот способом он протестовал против увольнения после 22 лет службы. Видно, сильно обидели беднягу, ведь заборы вокруг гоночных трасс достигают в высоту 3,5 м, а поверху еще и обтянуты колючей проволокой!
ВИНОВАТ ЛИ ФИЗИКЕЛЛА?
Пилот "Бенеттона" Джанкарло Физикелла вот уже вторую гонку подряд оказывается втянутым в стартовые столкновения - и второй раз его неплохие шансы на высокое место идут прахом. Причем и в Австрии, и в минувшее воскресенье в Германии обвинить итальянца очень и очень трудно.
Несмотря на то что двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер, также вторую гонку подряд выбывающий еще до первого поворота, именно Физикеллу обвинил в своей немецкой неудаче, сам Джанкарло не спешит посыпать голову пеплом. Хотя, как вежливый и воспитанный молодой человек, не преминул принести Шумахеру свои извинения.
-Все случилось очень быстро, - сказал он. - Я был на своей траектории и старался пошире зайти в поворот, когда внезапно обнаружил впереди машину Шумахера. Мне некуда было деваться, поэтому произошло столкновение. Не знаю, что случилось и почему "Феррари" оказалась не справа от меня, а прямо перед носом, поэтому не хочу никого ни в чем обвинять. Однако думаю, что пришло время поднять вопрос о том, имеет ли гонщик право резко менять траекторию движения в процессе старта...
По мнению же его оппонента, обвинять есть кого. "Слушайте, я выбыл из гонки не из-за Дэвида, а из-за Физикеллы! - заявил Михаэль. - Он был сзади и должен был смотреть за тем, что происходит впереди. В любых гоночных обстоятельствах существуют определенные границы того, что можно делать, а чего нельзя. Физикелла оказался не способен адекватно среагировать на ситуацию!"