Газета Спорт-Экспресс № 173 (2369) от 2 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 августа 2000 | Остальные

АВТО

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

"НЕВСКОЕ КОЛЬЦО" - ПОЛЕ БИТВЫ
НЕФТЯНЫХ ГИГАНТОВ

В минувший уик-энд в Санкт-Петербурге на трассе "Невское кольцо" прошел 6-й этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам. Очередной этап был посвящен юбилейной дате в истории лучшей гоночной кольцевой трассы России - 50-летию стадиона имени Кирова.

В Питере бумажная война между командами ТНК и "ЛУКОЙЛ Рейсинг", начавшаяся практически одновременно со стартом чемпионата, вышла на новый виток. Правда, по сравнению с прошлым этапом, когда разыгралась целая драма, в городе на Неве это скорее напоминало фарс. Напомним, что три недели назад в Москве пилота ТНК Алексея Васильева, выигравшего гонку, затем дисквалифицировали, инкриминировав главному претенденту на чемпионский титул проезд ретардера, кроссинг и неспортивное поведение в паддоке. После чего команда подала апелляцию на решение коллегии спортивных комиссаров, приложив к ней видеозапись. Окончательное решение должно быть вынесено Апелляционным спортивным судом сегодня. Отобрав у Васильева победу, спортивным функционерам удалось резко обострить борьбу в классе "туризм-1600".

На сей раз команда ТНК в качестве превентивной меры заготовила на "ЛУКОЙЛ Рейсинг" объемистый протест по девяти пунктам, который начала писать еще до начала заезда. В итоге бумага вылилась в претензии по омологации автомобилей, кроссингу и... неспортивному поведению в паддоке. Как выяснилось позже, не зря руководство ТНК засело за создание этих опусов.

Накануне гонки произошла неприятность с первым пилотом ТНК Алексеем Васильевым - он получил сильное пищевое отравление. Ему даже пришлось провести сутки в больнице. В итоге на свободных тренировках в субботу Алексей проехал довольно неуверенно, но в квалификации был уже четвертым.

Лидер "ЛУКОЙЛа" обладатель поул-позишн Николай Мезенцев сохранил свое место и на старте воскресной гонки. Но ему никак не удавалось уехать от тольяттинца Виталия Дудина, который имеет в распоряжении самую быструю, но не очень надежную машину чемпионата в своем классе - ВАЗ 2110. Забегая вперед, отметим, что на сей раз экспериментальная "десятка" не подвела своего пилота.

На седьмом круге Мезенцев под давлением Дудина ошибся, и пилот "Тимерхан Восток Лада" ринулся в образовавшееся пространство, за ним проскочил шедший третьим Александр Желудов ("Лого-ВАЗ"). "Десятка" Мезенцева заметалась по трассе, ее начало разворачивать... Четвертым шел Алексей Васильев, который при всем желании не мог избежать контакта. Характер повреждений - вмятый правый боку машины Мезенцева и разбитая правая фара на "Хонде Сивик" Васильева - явно доказывал непреднамеренность столкновения: контакт произошел уже после того, как Мезенцева начало разворачивать. К тому же эпизод видел один из спортивных комиссаров, удалось сделать и видеозапись.

Тем не менее красно-белые подали протест, который затем отозвали. "Мы не подаем необоснованных протестов", - развел руками руководитель "ЛУКОЙЛ Рейсинг" Евгений Малиновский. Возможно, на решение команды повлияло наличие протеста от ТНК, а также то, что Мезенцев все-таки смог продолжить гонку и после схода Желудова финишировал на подиуме - третьим. Масла в огонь подлил победитель гонки Виталий Дудин, который на просьбу прокомментировать конфликт, заявил: "Хонда" Васильева - машина более крепкая и в условиях контактной борьбы находится в более выгодном положении". И пообещал, что в случае, если "ситуация будет складываться в мою пользу, у меня нога не дрогнет".

Долгожданную победу в "туризме-2000" одержал любимец публики Дмитрий Королев. После вынужденного года простоя, когда "ЛУКОЙЛ Рейсинг", свернув программу "супертуризма" отказался от услуг этого многообещающего пилота, Королев в составе новой команды "Визави Мотоспорт" назывался одним из главных претендентов на победу в "туризме-2000" этого года.

Первая половина сезона прогнозы полностью опровергла. В бой за высшие награды вступили старожилы класса Михаил Ухов из прошлогоднего чемпиона "МТС Эй Си Рейсинг" и Владимир Шарандин из новой команды "ЮКОС Мотоспорт". А вот команде Королева понадобилось несколько гонок для того, чтобы приобрести необходимый опыт, прежде всего в работе с автомобилями "Опель Астра". Королев пару раз занимал поул-позишн, но технические проблемы не позволяли ему даже довести гонку до конца.

Накануне шестого этапа на автомобиле Королева появился новый двигатель. К тому же на протяжении всего уик-энда неудачи преследовали лидера сезона - Михаила Ухова. После того как его выбросило на траву (в субботу шел дождь), Ухов показал в квалификации лишь седьмое время. Зато на старте ему удалось частично реабилитироваться и выйти на второе место.

К девятому кругу Ухов приблизился к Королеву настолько, что, казалось, он практически касается передней частью своего БМВ заднего бампера зеленого "Опеля" соперника. Но Королев четко удерживал траекторию и ошибок не допускал. В результате ошибся Ухов. На злополучном 13-м круге его желтую БМВ развернуло, и Михаил потерял драгоценные секунды. Впрочем, положение в чемпионате позволяло Михаилу не форсировать события, а финишировать вторым. А вот победа Королева помогла ему подтянуться к кругу претендентов на медали.

Победа Альберто Педемонте ("ЛУКОЙЛ Рейсинг") в заезде "Формулы-3" позволила ему довести свой отрыв от соперников до поистине чудовищного: ближайший преследователь - Виктор Козанков, который в Петербурге занял третье место, отстает от лидера на 45 очков. Тем не менее борьба здесь идет не на жизнь, а на смерть. В течение половины гонки два итальянских пилота - Альберто Педемонте и Маурицио Медиани из "АРТ Лайн инжиниринг" в борьбе за первое место проходили круги примерно на секунду быстрее результата поула! А после финиша, видимо, так и не сумев до конца выяснить отношения на трассе, итальянские легионеры устроили между собой небольшой скандал.

Ирина ИВАНОВА

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым автогонкам. 6-й этап.

Санкт-Петербург. "Невское кольцо". Длина кольца - 2610 м. "Формула-3" (25 кругов). 1. Альберто Педемонте (Италия, "Лукойл рейсинг", "Даллара Ф-399") - 27.43,856. 2. Маурицио Медиани (Италия, "АРТЛАЙН инжиниринг", "Даллара Ф-399") - отставание 0,881. 3. Виктор Козанков (Россия, "Канопус Кастрол", "Даллара-397/98") - 38,809. "Формула-1600" (27 кругов). 1. Александр Нестеров ("ТБМ-Мотор Спорт", "Рейнард") - 32.54,863. 2. Дмитрий Рыжичкин ("Логоваз-Сити", "Эстония-25") - отставание 29,464. 3. Игорь Дворянов ("ТБМ-Мотор Спорт", "Эстония-25") - 31,474. "Туризм-2000" (26 кругов). 1. Дмитрий Королев ("Визами-Моторспорт", "Опель Астра") - 33.32,678. 2. Михаил Ухов ("МТС-Эй Си рейсинг", "БМВ 320") - отставание 2,186. 3. Ричард Кей ("Хонда Рейсинг Арт", "Хонда Интегра") - 15,083. "Туризм-1600" (27 кругов). 1. Виталий Дудин ("Тимерхан Восток Лада", ВАЗ 2110) - 35.47,184. 2. Алексей Васильев ("ТНК Рейсинг", "Хонда Сивик") - отставание 14,520. 3. Николай Мезенцев ("ЛУКОЙЛ Рейсинг", ВАЗ 2110) - 59,784.