Газета Спорт-Экспресс № 231 (2427) от 9 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 октября 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап.
"Гран-при Японии". 8 октября. Сузука

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Обладатель поула Михаэль Шумахер делает резкий выпад вправо поперек трассы, явно пытаясь либо выбить, либо напугать Хаккинена. Финн легко уходит от атаки соперника и за счет более прямолинейного движения становится лидером гонки. Култхард сохраняет свое место, Баррикелло уступает два - прекрасно стартуют Ральф Шумахер и Эдди Ирвин.

3-й круг. Хаккинен создает некоторый просвет, опережая Шумахера на 0,9, Култхард отстает, проигрывая фаворитам по секунде на круге. Еще медленнее едет Баррикелло, проигрывающий почти по 2 секунды на круге. Вторая "Феррари" явно тормозит Баттона, Херберта и Вильнева.

4-й круг. На отдельных участках трассы - небольшой дождь.

6-й круг. Первый обгон: Вильнев, пройдя Херберта, становится 8-м.

7-й круг. Второй обгон: Трулли опережает Френтцена в борьбе за 11-е место. В шестерке лидеров изменений нет: Хаккинен, в 1,4 от него Шумахер-старший, почти 7 секунд проигрывает финну Култхард, далее идут Ральф Шумахер, Ирвин и Баррикелло, отставший уже более чем на 12 секунд.

8 - 11-й круги. Хаккинен слегка увеличивает просвет, опережая Шумахера на 2,02 и делая несколько быстрейших кругов.

12-й круг. Первый плановый пит-стоп: Диниц.

15 - 20-й круги. Массовые пит-стопы в середине пелотона. Из-за этого лидер Хаккинен раньше запланированного оказывается в кильватере плотной группы круговых.

22-й круг. Хаккинен, решивший не терять времени за спинами отстающих, заезжает на первый пит-стоп: 6,8, обратно на трассу он возвращается третьим.

23-й круг. На первую дозаправку заезжает Михаэль Шумахер - 7,4. На трассу возвращается третьим после Култхарда и Хаккинена.

24-й круг. Пит-стоп Култхарда: 6,6. В тройке лидеров статус-кво восстановлен: Хаккинен, Шумахер, Култхард. За счет более короткой остановки на 4-е место выходит Баррикелло, следом за ним едут "Уильямсы" Шумахера-младшего и Баттона.

25-й круг. Вильнев становится 7-м.

26-й круг. Хаккинен доводит отрыв почти до 3 секунд. Снова начинает моросить дождь.

28-й круг. По влажной трассе Шумахер едет быстрее Хаккинена и вновь сокращает разрыв до 2 секунд.

29 - 30-й круги. Дождь несколько усиливается, Хаккинен застревает за Де Ла Росой - Шумахер ликвидирует еще 0,9 отставания.

31 - 36-й круги. Просвет между главными претендентами на чемпионский титул около 0,8 секунды. Хаккинен явно испытывает проблемы с круговыми.

37-й круг. Вторая попытка финна избавиться от помех на трассе с помощью пит-стопа: 7,4. Хаккинен возвращается на трассу вторым следом за Шумахером.

40-й круг. По команде из боксов немец максимально оттягивает момент второго пит-стопа (6,0) и успевает вернуться в пелотон лидером! За 13 кругов до финиша он впереди Хаккинена на 4,268.

41 - 53-й круги. Попытки Хаккинена отыграться и вернуть надежду на третий титул подряд оказываются тщетными. Шумахер уверенно сохраняет просвет и приносит "Феррари" высшее звание впервые с 1979 года!