Газета Спорт-Экспресс № 231 (2427) от 9 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 7

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 октября 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Суббота, 7 октября. КВАЛИФИКАЦИЯ

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ОСТАЛОСЬ ЗА "ФЕРРАРИ"

Предпоследняя в сезоне-2000 квалификация получилась интереснейшей. Развитие событий напоминало партию в пинг-понг или поединок фехтовальщиков-виртуозов: удар налево - удар направо, атака - защита - ответ.

В этом чрезвычайно напряженном, остром и предельно насыщенном диалоге последнее слово осталось за двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, выигравшим свою восьмую квалификацию в сезоне-2000.

Накал борьбы, в нескольких предыдущих гонках доведенный почти до точки кипения, до предела взвинтил в Японии скорости. Несмотря на всяческие хитрости, с помощью которых функционеры FIA пытаются обуздать инженеров и гонщиков, укротить скорость им все равно не удается. Уже в пятницу главные действующие лица приблизились к результату прошлогоднего поула: показав 1.37,728, Шумахер всего 0,258 проиграл самому себе образца-99. Это говорило о том, что в квалификации - как правило, самом скоростном упражнении любого гоночного уик-энда - гонщики поедут еще быстрее.

И точно. В субботу после полудня первое же появление на трассе пилота из ведущей четверки - Дэвида Култхарда на "Макларене" - принесло потрясающий результат: 1.36,633. Шла 21-я минута сессии. На 25-й боксы покинул Михаэль Шумахер, и через 3 с небольшим минуты установил новый ориентир - 1.36,094. Ответ его оппонента Мики Хаккинена не заставил себя долго ждать - 1.36,168. Стало ясно, что судьбу поула на Сузуке на этот раз определят тысячные доли секунды.

Не знаю, что заставило Хаккинена при выезде на вторую попытку изменить последовательность подачи реплик в диалоге с Шумахером. Наверное, согласись финн по-прежнему отвечать, а не вести полемику, он мог бы выиграть квалификацию. Но нет, на вторую попытку Хаккинен выехал раньше Шумахера и оттеснил немца с первой строки - 1.36,017. И тут же боксы покинул стремящийся поскорее дать достойный ответ Шумахер. Он пролетел по трассе еще быстрее 1.35,908! При этом что тот, что другой вели свои машины без малейших внешних усилий и словно никуда не спеша... Судя по всему, к концу сезона оба настолько хорошо изучили повадки своих "Феррари" и "Макларена", что потрясающие по скорости круги стали для обоих обыденностью. По крайней мере вчера скорость рождалась как бы сама собой.

За 10 минут до окончания квалификации третью попытку решил предпринять Хаккинен и отыграл у Шумахера 0,074 - 1.35,834. Поддержать диалог немец решил 5 минутами позже - 1.35,825! Это всего на 0,009 лучше, чем у финна. Если перевести эти доли секунды в расстояние, получатся плохо видимые глазу миллиметры. Даже представить невозможно, за счет чего один суперпилот может выиграть у другого суперпилота такую малость!

Но именно эти эфемерные 0,009 в итоге отдали победу в борьбе за поул Шумахеру. За 30 секунд до флага Хаккинен еще сумел засечь последний, 4-й, летучий круг, еще пытался оставить последнее слово в этом обмене любезностями за собой, но у него ничего не вышло - лишь 1.36,018.

Не только мне показался символичным такой исход борьбы. Во многом ход японской квалификации напоминал предельно сконцентрированный сюжет всего сезона. Поэтому многие углядели в квалификационной победе Шумахера более чем недвусмысленный намек на победу в гонке.

Однако немец остудил пыл этих торопыг: "И впрямь уик-энд не мог начаться лучше. Конечно, поул - это здорово, хотя тут он не так важен, как, например, в Монако. Я хочу выиграть эту гонку и поставить точку в споре за чемпионский титул. Победа в квалификации - лишь первый шажок к цели. У нас выгодное место на стартовом поле и вполне конкурентоспособная машина, поэтому ни на секунду не сомневаюсь в том, что сделать работу, как надо, мне по плечу. Но гонка будет предельно тяжелой, ведь для Мики, как и для меня, победа здесь бесценна. Но я привык к подобному прессингу".

Вспомнив свои прежние фиаско на Сузуке, Шумахер заметил: "Страшно хочу хорошо стартовать, а это, как показывает опыт, для нас здесь традиционно непросто. Однако надеюсь, что я хорошо усвоил уроки. Впрочем, старт - еще не все. Потом нужно будет добраться до финиша, что тоже нелегко. Но если я раньше всех войду в первый после старта поворот, то получу неплохой шанс".

Хаккинен не скрывал, что разочарован поражением в квалификации: "Да, я расстроен, потому что чувствую: мог бы быть на поуле. Но на последнем круге в последней петле не смог набрать скорость так быстро, как нужно было. Конечно, второе место на стартовом поле осложняет задачу, но практика показывает, что я могу выиграть старт, и не находясь на поуле. Так что гораздо больше я опасаюсь возможного дождя, потому что эта трасса в непогоду - не самое приятное место".

Забегая вперед, скажу: оба как в воду смотрели. И старт, и гонка прошли так, как они и ожидали.

Последняя деталь: за 10 визитов на Сузуку Хаккинен - король квалификации предыдущих двух сезонов - ни разу не начинал гонку с поула.