Газета Спорт-Экспресс № 274 (2470) от 30 ноября 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 ноября 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

ВЧЕРА ЛУЖКОВ ОТКРЫЛ
ВТОРУЮ МЕЖДУНАРОДНУЮ ВЫСТАВКУ "ФУТБОЛ МАРКЕТ"

Вчера в московском Экспоцентре открылась 2-я международная специализированная выставка футбольной индустрии "Футбол Маркет". Как и год назад, здесь представлено, пожалуй, все, что имело, имеет и, возможно, будет иметь отношение к самой популярной в мире игре.

Открыл выставку мэр Москвы Юрий Лужков, сказавший, в частности, что для него "главное из искусств - создание всепогодных полей, что позволит отечественному футболу забыть про недостатки нашего отнюдь не бразильского климата". Действительно, среди участников выставки есть несколько фирм, занятых производством искусственных газонов. Примерно полсотни образцов полей XXI века зрители могли не только увидеть, но и как следует проверить на "прочность". Особое внимание привлекало покрытие канадской компании "Филдтерф": совсем недавно качество ее продукции уже имели возможность оценить футболисты столичного "Локо", когда проводили тренировки на новом искусственном поле в Черкизове. А в самом центре выставочного зала устроено мини-поле размером 6 на 10 метров, где в течение всех трех дней выставки смогут проводить футбольные баталии все желающие. Первые победители выявились уже через два часа после торжественного открытия - все они получили ценные подарки от устроителей, которые по-прежнему воплощают в жизнь идею директора футбольных программ газеты "Комсомольская правда" Юрия Белоуса.

Участников грандиозной выставки можно условно разделить на три категории. К первой следует отнести тех, кто производит все, что имеет отношение к футбольному полю и стадиону. Кроме искусственных газонов представлены варианты натуральных, приспособленных к условиям всевозможных климатических зон. Есть здесь также технические средства ухода за полем, оборудование стадионов. Например, выставленных стационарных осветительных приборов на любом - даже самом большом - стадионе потребуется всего несколько штук, а не сотни и тысячи, как мы привыкли видеть.

Вторая категория участников выставки - производители экипировки и атрибутики. Например, представленные на суд зрителей образцы футбольной обуви будущего имеют такое же сходство с привычными бутсами, как современный "Мерседес" с кабриолетом. А у юного поколения зрителей особое восхищение вызвали блестящие мячи со светоотражающим покрытием.

И, наконец, третью категорию участников составили всевозможные СМИ, а также фирмы, не производящие товары и экипировку, но с каждым годом приобретающие все большее значение: компании, организующие соревнования и зарубежные сборы, юридические и агентские представительства, Интернет-компании, специализирующиеся на создании и поддержке спортивных страниц в глобальной компьютерной сети.

Гвоздем программы первого дня выставки стал семинар "Взаимоотношения "Клуб - Агент - Футболист" на трансферном рынке России и Европы", в работе которого принял участие известный агент ФИФА Джованни Бранкини - итальянец, работающий со многими звездами, включая Роналдо. По его мнению, даже ведущие европейские державы сейчас только в начале пути по установлению действительно цивилизованных отношений между футболистами и работодателями. Что касается России, то здесь подобные взаимоотношения находятся, по оценке Бранкини, на феодальном уровне, так что нашей стране "придется пройти весь этот непростой, но единственно возможный для цивилизованного футбола путь".

Содокладчиком итальянского агента выступил экс-спартаковец и бывший футболист сборной России Игорь Шалимов. Повидавшему все игроку лишь оставалось констатировать: нынешние отношения между игроками и клубами в отечественном футболе больше всего напоминают произвол, причем подобная ситуация полностью устраивает руководителей команд, которые категорически отвергают любые попытки решать юридические вопросы с помощью агентов. "Но такая ситуация не может продолжаться вечно, - резюмировал Шалимов. - Чем быстрее взаимоотношения клуб - футболист в нашей стране станут цивилизованными, тем быстрее к нам придут действительно значимые международные успехи".

Выставка "Футбол Маркет" продолжит работу сегодня и завтра. Программой намечены семинары по новым технологиям в спортивной медицине, по использованию возможностей Интернета в деятельности футбольных клубов. Отдельный семинар будет посвящен работе клубных пресс-атташе и спортивным СМИ. В работе примут участие такие известные в отечественном футболе люди, как Вячеслав Колосков, Анзор Кавазашвили, Никита Симонян, Виктор Понедельник, Алексей Парамонов.

Максим ЛЕБЕДЕВ