Газета Спорт-Экспресс № 284 (2480) от 14 декабря 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 декабря 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

МЕЖСЕЗОНЬЕ: КТО КУДА

Константин ГЕНИЧ

ХОЧУ СТАТЬ ТОРПЕДОВЦЕМ

22 забитых мяча и 17 голевых передач, лидерство в споре бомбардиров зоны "Центр" второго дивизиона. Таковы показатели 22-летнего полузащитника "Химок" Константина Генича в минувшем сезоне. Удачная игра футболиста не осталась незамеченной: на первый сбор межсезонья он едет в составе "Торпедо".

А начинал Генич в "Спартаке". Вернее, в дубле красно-белых. Сразу после окончания футбольной школы "Спартака" юный игрок оказался под бдительной опекой молодых тренеров - недавних кумиров всей страны Федора Черенкова и Сергея Родионова. Бороздил Генич тарасовский газон с такой страстью и усердием, что даже недавним игрокам основного состава, оказавшимся в дубле, фору кое в чем давал.

Но если поначалу все складывалось хорошо, то затем - не очень. В "Спартаке" ненавязчиво дали понять: ищи другую команду. Таковых до "Химок" в карьере Генича оказалось две: московский "Монолит" - клуб третьей лиги, и латвийский "Вентспилс". В прибалтийском клубе делали ставку на темпераментных грузин, поэтому русскому пареньку приходилось несладко. И все же, выходя на замены, Генич в 13 матчах сумел забить 4 мяча, а в дубле и вовсе стал лучшим бомбардиром.

Но футбол "заводского" уровня был не для него: Генич - игрок с амбициями. Потому и провел два следующих сезона в "Химках", руководство которых отчаянно хотело вывести команду в первый дивизион. Не хватило самой малости - в недавних стыковых матчах путевка наверх досталась череповецкой "Северстали". А Генич до сих пор не может забыть, как попал в штангу во встрече на выезде. Это был тот самый случай, когда несколько сантиметров могли решить все.

- В прошлое межсезонье меня звали в "Сатурн", - рассказывает Генич. - Провел два сбора, удостоился похвалы Сергея Павлова, после чего был отправлен восвояси. Сейчас предпринимаю вторую попытку пробиться в элиту - хочу оказаться в "Торпедо".

- Вероятность этого велика?

- Пока не знаю. Но надеюсь на лучшее. Во всяком случае, инициатива исходила от черно-белых. После кубковой игры "Химок" с "Торпедо" на меня вышел тренер-селекционер лужниковцев Юрий Миронов. Сказал, что за мной наблюдали весь второй круг и теперь во мне заинтересованы. Это же подтвердили и главный тренер Виталий Шевченко, и генеральный директор Юрий Мишин. Правда, если будут выполнены определенные условия.

- А именно?

- Дело в том, что контракт я пока не подписывал. У нас с торпедовским руководством достигнуто джентльменское соглашение, оформленное как письменная договоренность без каких-либо условий с моей стороны. Оно предусматривает выезд с "Торпедо" на Кипр, где команда проведет первый сбор межсезонья. Получится подписать контракт после этого просмотра - буду безмерно рад. Нет попытаю счастья в другом клубе. Предложениями я не обижен - может, и новые появятся.

- У вас есть агент?

- Как-то не сложились у меня отношения с людьми этой профессии. Два года назад подходили ко мне и предлагали свои услуги. Но поостерегся я вверять судьбу в чужие руки, потому что знал немало случаев, когда игроков, как говорится, поматросят и бросят: в погоне за длинным рублем продают в заштатные клубы чуть ли не в рабство. Потом один израильский агент хотел заключить со мной сделку. Я навел справки и остался неудовлетворен полученной информацией. С тех пор веду переговоры сам.

- У вас не было желания отказаться от просмотра и сразу настоять на заключении контракта?

- "Торпедо" тоже можно понять. Мало кому из выступавших во второй лиге удается сразу стать полноправным игроком элитного клуба. Шевченко хочет проверить меня в деле, найти в моей игре необходимые ему качества.

- А если не подойдете?

- Существует договоренность: после кипрского сбора мне скажут "да" или "нет". В худшем случае оставшегося до начала сезона времени должно хватить, чтобы найти свою команду. Такого, как в прошлом году, повториться не должно - тогда после осечки в "Сатурне" я еле-еле в "Химки" сумел вернуться. Знаю, что свою часть договора я выполню, а после беседы с Шевченко и Мишиным верю, что и руководство "Торпедо" от своих слов не откажется.

- Назад, в "Химки", примут в случае неудачи?

- В команде, контракт с которой у меня заканчивается 15 декабря, меня все благословили на успех в "Торпедо", поэтому особых проблем с возвращением быть не должно. Кстати, существует вероятность - и весьма большая, - что из-за проблем "Северстали" с деньгами и стадионом "Химки" все же получат право играть в первом дивизионе. В этом случае буду рассматривать предложения только из команд высшей лиги. Впрочем, дай Бог, чтобы до этого дело не дошло, и мне удалось закрепиться в "Торпедо".

- Шевченко не говорил, на какой позиции он будет вас просматривать?

- Наверное, в первую очередь мне нужно будет показать готовность к большим физическим нагрузкам. Что касается амплуа, то я тяготею к функциям диспетчера - в "Торпедо" этим занимаются Кормильцев и Шкапенко.

- Что скажете о торпедовском игровом почерке?

- Я никогда не был приверженцем торпедовского стиля. Но побывав на "бронзовом" для черно-белых матче с "Анжи", восхитился и удивился одновременно: хозяева играли просто великолепно - именно так, как мне нравится.

- Вы чувствуете в себе силы, чтобы пробиться в команду высшей лиги?

- У меня хорошая - спартаковская - школа. Если добавить толику тренерского доверия, то спокойной жизни конкурентам на место в составе не гарантирую. А может, замахнусь и на большее.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ