ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ |
С Кубка Содружества самый опытный, если судить по анкетным данным, футболист киевского "Динамо" Алексей Герасименко возвратился не в лучшем настроении. Он получил тяжелейшую травму в ходе турнира, на который его команда приехала в этому году скорее по инерции, нежели с целью победить и увезти из Москвы не покрывающий затраты даже на авиаперелет и проживание приз в 35 тысяч долларов.
Алексей ГЕРАСИМЕНКО
СЕЗОН ДЛЯ МЕНЯ ЗАКОНЧЕН
- У меня были плохие предчувствия перед матчем с "Зимбру", - рассказывает Герасименко, удобно устраиваясь на диване в гостиной своей киевской квартиры и вытягивая закованную в гипс до паха левую ногу. - После игры со "Сконто" я ощущал даже не боль, а всего лишь неприятную тяжесть в голеностопах. Но значения этому не придал. Был убежден, что все дело в непривычности постеленного на бетон коврового покрытия. Да и лишними, как мне тогда казалось, проблемами старался себя не обременять.
- Тем более что играть в таких условиях вам прежде приходилось неоднократно. Вы ведь не впервые участвовали в Кубке Содружества?
- До этого трижды бывал здесь с киевлянами, а лет пять назад, еще в пору выступлений за "Ростсельмаш", Игнатьев привлекал меня в игравшую тогда на турнире вне конкурса сборную клубов России. Так что о московской синтетике я знал не понаслышке. Нашим югославским легионерам - Куличу и Гавранчичу - привыкать было сложнее, ведь у них в стране такие поля под запретом. Даже на мини-футбол из-за высокой травмоопасности наложено табу. Профсоюз игроков таким образом заботится о сохранении местного футбольного генофонда. Словом, пришлось мне на позиции либеро почти без замен играть, отдуваясь и за себя, и за не приспособленного к жестким покрытиям Гавранчича. Когда во встрече с чемпионом Молдавии почувствовал острую боль в ноге, сначала решил, что меня кто-то сзади ударил. Обернулся - а за спиной, кроме вратаря, никого не видно. Лишь когда попытался подключиться к атаке, сообразил, что с ахиллом не все в порядке.
- Врачи вас, кажется, обнадежили, предположив поначалу только надрыв сухожилия.
- Какое-то время я действительно тешил себя перспективой быстрого, месяца за два, восстановления. Но уже наутро после игры против "Зимбру" в киевской клинике знаменитого на весь бывший Союз спортивного хирурга Линько мне сделали рентген левой ноги и вынесли безжалостный диагноз: разрыв ахилла. Операцию сделали в тот же день, несколько позже объяснив в больничной палате, что только в гипсе мне предстоит провести два с половиной месяца. Если прибавить к этому время на восстановление эластичности мышц, то приступить к тренировкам смогу не раньше мая. А значит, этот сезон для меня скорее всего закончен.
- В одном из интервью почетный президент киевского "Динамо" Григорий Суркис взял на себя вину за вашу травму - мол, чуяло сердце, не надо было команду на Кубок Содружества отправлять. Дескать, Герасименко такое повреждение в Москве получил, что в свои 30 лет, возможно, и вовсе бутсы на гвоздь повесит.
- Круглой даты мне еще целый год ждать. В украинской ПФЛ кто-то по ошибке в компьютер внес, что день рождения у меня 17 февраля, тогда как на самом деле это событие произошло 17 декабря. Так что хотел бы успокоить всех, кто выражает сочувствие по поводу встречи праздника в гипсе. Эта путаница, к слову, лишь веселит и настроение поднимает. Я по натуре оптимист и в любой, пусть даже самой сложной, жизненной ситуации стараюсь найти плюсы. Вот и сейчас, почти на полгода оставшись вне игры, доволен, что семье больше времени смогу уделять. Правда, жене Лене я по хозяйству пока не помощник, но воспитанием сыновей - 10-летнего Данилы и полуторагодовалого Артема - займусь вплотную.
А о расставании с футболом стараюсь пока не думать. Благо, руководство клуба делает все для моего скорейшего выздоровления. Динамовские врачи какими-то немецкими таблетками снабжают - их надо пить по 15 штук в день. Периодически буду посещать наш восстановительный центр в Конча-Заспе, где доктора подготовили мне программу лечебных упражнений. Только вот за тренировками придется наблюдать со стороны.
- Но срок вашего контракта с киевлянами, кажется, истек еще в декабре.
- На бумаге - да. Но мы заключили с Суркисом, слово которого для меня весомее любых контрактных обязательств, джентльменское соглашение. Я остаюсь в команде, не спеша прохожу процесс реабилитации. А к разговору о том, оставаться ли мне в футболе, мы вернемся только тогда, когда я смогу вновь приступить к тренировкам.
- В "Ростсельмаше", играя в нападении, вы были одним из лидеров. Но в Киеве, где Лобановский определил вас сначала на правый фланг, а позже - и вовсе на место либеро, игра почему-то не пошла.
- Вы намекаете, что из атаки в оборону переводят обычно стариков, которые вышли в тираж и больше не способны развивать на поле необходимую скорость? Но ведь четыре года назад в Киеве играли Ребров и Шевченко - конкуренция с ними была обречена на провал. В той ситуации тренер искал мне подходящее место в своей модели универсального футбола, где начальная расстановка весьма условна. На позиции правого хавбека я не отличался стабильностью, но вот свободный центральный защитник из меня получился неплохой. Я ведь еще в "Кубани" это амплуа осваивал, и не без успеха.
- В российскую сборную вас давно перестали приглашать?
- Футболку национальной команды я не надевал три года - с тех пор, как при Бышовце провел десять минут в московской игре с французами. С приходом Романцева состав обновился - и для ветеранов вроде меня, похоже, места в сборной уже нет.
- А может, дело не в тренере, а в нестабильности вашей игры за "Динамо"? Вы, кстати, никогда не жалели о переезде в Киев?
- Жалел, как не жалеть. У меня ведь четыре года назад немало серьезных предложений было - от всех московских команд, от "Шахтера". Я даже ездил в Донецк, где встречался с президентом клуба Ринатом Ахметовым и вице-президентом, ныне возглавившим украинскую ПФЛ, Равилем Сафиуллиным. Представители немецкого "Вердера" в ту пору нашли меня даже в ОАЭ, где находился на отдыхе, готовый контракт на подпись привозили.
Почему остановил свой выбор на Киеве, сейчас толком и не вспомню. Но, выходя в составе "Динамо-2" на матчи первой лиги украинского первенства, не раз ловил себя на мысли: а не совершил ли я в расцвете футбольных сил большую ошибку, поддавшись на уговоры киевских селекционеров? Впрочем, теперь не об этом думать нужно. Вот восстановлюсь к лету и еще сыграю на приличном уровне. Ведь получилось же нечто подобное у Леоненко...
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО |
Киев |