ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ |
Вячеслав ВОРОНИН
ПРЫГАЯ, СЛЫШАЛ, КАК ЗА МЕНЯ БОЛЕЛА ДОЧЬ
- Вы стали чемпионом России с довольно высоким для зимы результатом - 2,30. Довольны?
- Да, это мой лучший прыжок в сезоне, хотя старт не первый, а, наверное, пятый, может, даже шестой. Но на предыдущих соревнованиях приходилось прыгать практически одному. После 2,20 я сразу "задирал" планку высоко, только вот азарта не было. Единственный старт, где мне понравилось прыгать, - в Германии, в Вальдхайме, 4 февраля. Но там возникли сложности, не все в порядке было со здоровьем, результаты не пошли. После этого я отказался от всех остальных турниров, чтобы подготовиться к чемпионату России.
Поддерживаю мнение руководства федерации о том, чтобы все ведущие спортсмены проходили отбор именно на чемпионате России. А не пропускали эти ответственные старты.
- Вы уже прошли отбор на чемпионат мира в Португалии. Собираетесь там выступать?
- Еще сделаю контрольный старт - и только после этого смогу сказать, буду там участвовать или нет.
- Совсем недавно закончился напряженный олимпийский сезон. Но жизнь идет, впереди старты - один за другим. Хватит сил на этот год?
- Тяжело ответить. Сейчас мы идем на тех запасах, которые были созданы в мае прошлого года. Поэтому не рвусь особо на чемпионат мира, хотя поехать, конечно, хочется. Но не уверен в результате. До сих пор не поймал свой прыжок. Надо почувствовать тот старый, прошлогодний, чтобы прыгать высоко.
- Сколько времени вы после Олимпиады не тренировались?
- Ровно месяц. Уехал домой на Кавказ, был с семьей, отдыхал.
- Когда появилось желание прыгать?
- До сегодняшнего старта особого желания не было. А вот сейчас появилось.
- Как оцениваете прыжок на 2,30?
- Для прыгуна высокого класса это должен быть дежурный результат. Но для меня в данный момент эти цифры не дежурные. Я боролся за них.
- Если поедете на чемпионат мира, то цель - победа?
- Ну, естественно, зачем тогда тратить государственные деньги, если не смогу показать хотя бы минимум того, на что способен?
- После Олимпиады вы резко высказывались в адрес сборной России. Например, "за эту сборную я больше выступать не буду". Судя по тому, что готовы ехать на чемпионат мира, ситуация изменилась?
- Мы достигли определенного компромисса с руководством федерации.
- Если не секрет, кому вы звонили по мобильному телефону прямо из прыжкового сектора?
- Жене. Они с дочкой чуть позже подошли. Когда супруга рядом, я лучше прыгаю. Даже в секторе слышал, как дочка кричала: "Папа!" Это придавало дополнительные силы.
- Ваш тренер еще до Олимпиады говорил, что вся работа строится не столько на победу на Играх, сколько на мировой рекорд.
- Не получилось. Думаю, пока это были слова. Сейчас о мировом рекорде ну просто не может идти речь - ни в зале, ни на стадионе.
- Кстати, где вам легче прыгать - под крышей или на открытом воздухе?
- Абсолютно все равно.
- Летом в Эдмонтоне рассчитываете выступить?
- До него еще далеко, неизвестно, что может произойти.
- Что сейчас для вас самое главное?
- Сделать контрольный старт и посмотреть, на что способен. От этого зависит, поеду ли я в Португалию.
Елена РЕРИХ