ФОРМУЛА-1 |
52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА |
В воскресенье 4 марта на автодроме Альберт-парка в Мельбурне пройдет первая гонка 52-го чемпионата мира. Марафон сезона-2001 состоит из 17 этапов и завершится 14 октября на японской Сузуке. Главными претендентами на победу, по мнению обозревателей, будут, как и в последние годы, пилоты "Феррари" и "Макларена".
И СНОВА "ФЕРРАРИ" ПРОТИВ "МАКЛАРЕНА"
СЕЗОН-2001: ОТ МЕЛЬБУРНА ДО СУЗУКИ |
4марта | Гран-при Австралии | Мельбурн, автодром Альберт-парк | длина кольца 5303 м, 58 кругов |
18марта | Гран-при Малайзии | Куала-Лумпур, автодром Сепанг | длина кольца 5543 м, 56 кругов |
1апреля | Гран-при Бразилии | Сан-Паулу, автодром Интерлагос | длина кольца 4309 м, 71 круг |
15апреля | Гран-при Сан-Марино | Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари | длина кольца 4933 м, 62 круга |
29апреля | Гран-при Испании | Барселона, автодром Каталунья-Монтмело | длина кольца 4730 м, 65 кругов |
13мая | Гран-при Австрии | Шпильберг, автодром А1-ринг | длина кольца 4326 м, 71 круг |
27мая | Гран-при Монако | Монте-Карло, городская трасса | длина кольца 3370 м, 78 кругов |
10июня | Гран-при Канады | Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева | длина кольца 4421 м, 69 кругов |
24июня | Гран-при Европы | автодром Нюрбургринг | длина кольца 4556 м, 67 кругов |
1июля | Гран-при Франции | Невер, автодром Маньи-Кур | длина кольца 4251 м, 72 круга |
15июля | Гран-при Великобритании | Сильверстоун | длина кольца 5141 м, 60 кругов |
29июля | Гран-при Германии | Хоккенхайм, автодром Хоккенхаймринг | длина кольца 6825 м, 45 кругов |
19августа | Гран-при Венгрии | Будапешт, автодром Хунгароринг | длина кольца 3975 м, 77 кругов |
2сентября | Гран-при Бельгии | Спа-Франкоршам | длина кольца 6968 м, 44 круга |
16сентября | Гран-при Италии | Монца, Аутодромо национале | длина кольца 5793 м, 53 круга |
30сентября | Гран-при США | Индианаполис | длина кольца 4192 м, 73 круга |
14октября | Гран-при Японии | автодром Сузука | длина кольца 5864 м, 53 круга |
КОМАНДЫ-2001: ЦЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
"ФЕРРАРИ" |
Знаменитая итальянская Скудерия в межсезонье сохранила чемпионский состав. Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло заявил, что цель его команды в сезоне-2001 повторить прошлогодний успех, и все предпосылки для этого у команды есть (правда, не стоит забывать, что добиться высшего титула легче, чем его отстоять). Михаэль Шумахер имеет хорошие перспективы догнать четырехкратного чемпиона мира Алена Проста по количеству высших титулов и перегнать его по количеству побед в "Гран-при" (51 у Проста, 44 у Шумахера).
"МАКЛАРЕН" |
Шестой сезон подряд (рекорд чемпионатов!) "Макларен" начинает с неизменной парой пилотов. Прошлогоднее поражение по всем фронтам от "Феррари" оказалось крайне болезненным, поэтому к сезону-2001 команда готовилась с полной отдачей сил и, возможно, единственной из всего пелотона подготовила, как заявил технический директор "Макларена" Эдриан Ньюи, совершенно новую машину. Межсезонье прошло продуктивно и без каких-либо серьезных проблем, поэтому шансы на то, что британцы вернут себе ключевые позиции в чемпионате мира и Кубке конструкторов, довольно высоки. К тому же преследовать всегда психологически легче, чем убегать.
"УИЛЬЯМС" |
Никто не ожидал, что совершенно новый мотор БМВ, в прошлом сезоне вернувшийся в "Большие призы" после перерыва, окажется настолько хорош, что позволит "Уильямсу" сразу же вернуть себе место в тройке сильнейших команд чемпионата. Напомним, что "Уильямс" не побеждал в гонках с 1997 года, однако сейчас при поддержке того же БМВ и на новой французской резине "Мишлен" имеет полное право надеяться на то, что дефицит будет ликвидирован. На это же позволяет надеяться и, возможно, самая амбициозная пара пилотов. Однако Фрэнку Уильямсу и Патрику Хеду придется очень постараться для того, чтобы предотвратить возможные конфликты между немцем и колумбийцем.
"БЕНЕТТОН" |
Команда по-прежнему остается середняком. Однако возвращение в "Формулу-1" французских мотористов из "Рено" дает итальянцам шанс вновь стать соискателями высших титулов. Впрочем, учитывая серьезные потери в инженерно-техническом персонале и недостаточный опыт новобранца "Бенеттона" Дженсона Баттона, немедленных чудес ждать не стоит. Выдержать конкуренцию со стороны БАРа и "Джордана", экипированных "Хондой", будет весьма непросто.
БАР |
Самый большой бонус БАРа - возвращение в гонки знаменитой японской "Хонды" - двигателя, с чьим названием связаны самые громкие победы 80-х - начала 90-х годов. Однако отменные качества "Хонды" могут быть снивелированы далеко не лучшей конструкцией шасси: этих проблем Эдриану Рейнарду, судя по всему, пока решить не удалось. Правда, в межсезонье БАР сумел здорово укрепить свои ряды, получив в качестве призового пилота француза Оливье Паниса. Прекрасный гонщик и опытный и умелый тестер, он, бесспорно, внесет свою лепту в улучшение результатов команды, что просто не может не сказаться на показателях экс-чемпиона мира Жака Вильнева.
"ДЖОРДАН" |
Вылет ирландской конюшни из тройки призеров Кубка конструкторов больно ударил по самолюбию владельца "желтых" Эдди Джордана. Пытаясь как можно быстрее компенсировать потери (самая серьезная - переход Майка Гаскойна в "Бенеттон"), бывший банкир добился многообещающего результата: ему удалось склонить специалистов "Хонды" к тому, чтобы заключить не клиентский, а партнерский контракт на поставку двигателей. Это сделало "Джордан" полностью равным в правах с БАРом и дало ирландцам (учитывая качества шасси) большие шансы на возвращение в тройку сильнейших команд. Однако потеря Гаскойна и замена его на Эгбала Хамиди может все-таки оказаться труднопреодолимой.
"ЭРРОУЗ" |
За свою многолетнюю историю "Эрроуз" пока не добивался побед в "Больших призах", но сезон-2001 "оранжевые" начинают, имея хорошие перспективы. Укрепило команду появление молодого талантливого бразильца Энрике Бернольди, но не за счет мастерства пилота, а за счет того, что вместе с ним команда получила солидные денежные вливания. Слабым звеном может оказаться мотор: АТМ - это прошлогодний, несколько доработанный на фирме Уолкиншоу "Пежо", стоивший немало седых волос четырехкратному чемпиону мира Алену Просту.
"ЗАУБЕР" |
С момента своего появления в "Больших призах" в 93-м году швейцарская конюшня твердо занимает место в середине пелотона, всерьез ни на что большее не претендуя. Петер Заубер не использовал даже такую блестящую возможность, как присутствие в своей команде высококлассного пилота Жана Алези. Нынешний же сезон он начинает с парой пилотов, которая вызывает у специалистов скептические усмешки: Ник Хайдфельд провел в "Ф-1" лишь сезон и зарекомендовал себя как талантливый, но мало уравновешенный гонщик, тогда как финн Кими Райкконен не имеет опыта даже в гонках "Формулы-3" и "Формулы-3000". Что это - риск, который когда-нибудь принесет победные дивиденды, или глупая недальновидность, покажет время.
"ЯГУАР" |
Созданная трехкратным чемпионом мира Джекки Стюартом команда, сменив имя и владельцев, из верхней части пелотона скатилась на его дно. Казалось, что хозяев из "Форда" больше интересовали маркетинговые и рекламные возможности, связанные с имиджем команды "Больших призов", чем спортивный результат. Но в межсезонье "Ягуар" провел коренную перестройку, перетряхнув штат до основания. На высокие посты назначены неоднократный победитель серии CART Бобби Рэйхол и трехкратный чемпион мира "Ф-1" Ники Лауда - и с точки зрения логики команда должна преуспеть. Однако для превращения количества в качество понадобятся очень серьезные усилия. К тому же первый пилот команды Эдди Ирвин назвал новое шасси R2 слишком медленным...
"МИНАРДИ" |
Вызывает уважение уже тот факт, что итальянская команда вообще выходит на старт 52-го чемпионата мира. Ведь в конце минувшего года ее владелец (теперь бывший) Габриэле Руми фактически начал процедуру банкротства. У команды не было ни мотора, ни резины, ни пилотов, ни спонсоров. Спас положение австралийский магнат Пол Стоддарт, за месяц с небольшим до старта сезона купивший "Минарди" и спасший ее тем самым от преждевременной гибели. Чего ждать от команды в наступающем сезоне? Трудно сказать, ведь даже те короткие тесты, в которых участвовал новобранец Фернандо Алонсо, он вынужден был проводить на шасси "Формулы-3000". Впрочем, за последние 5 сезонов "Минарди" смогла набрать в зачете чемпионата мира лишь 1 очко, так что достичь прогресса не так уж трудно.
"ПРОСТ" |
После того как босс конюшни четырехкратный чемпион мира Ален Прост смог-таки избавить себя от партнерства с мотористами из "Пежо" и взамен этого двигателя приобрел клиентский "Феррари", "синие" вполне могут завершить сезон-2001 как команда, добившаяся наибольшего прогресса. Свою положительную роль должен сыграть и заметно усилившийся инженерно-технический и управленческий штат команды. Опыт и талант 35-летнего Жана Алези могут принести "Просту" не просто вожделенные очки, но даже места на подиуме. Особенно на старте сезона, когда фавориты (в первую очередь это касается "Феррари" и "Макларена") не застрахованы от разного рода неприятностей, связанных с недостаточной надежностью техники.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ |
Команда | Шасси | Мотор | Резина | Пилоты |
"Феррари" | F1-2001 | Ferrari V10 | Bridgestone | Михаэль ШУМАХЕР Германия № 1 |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО Бразилия № 2 | ||||
"Макларен" | МР4/16 | Mercedes V10 | Bridgestone | Мика ХАККИНЕН Финляндия № 3 |
Дэвид КУЛТХАРД Великобритания № 4 | ||||
"Уильямс" | FW23 | BMWV10 | Michelin | Ральф ШУМАХЕР Германия № 5 |
Хуан Пабло МОНТОИЯ Колумбия № 6 | ||||
"Бенеттон" | В201 | Renault V10 | Michelin | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Италия № 7 |
Дженсон БАТТОН Великобритания № 8 | ||||
БАР | BAR003 | Honda V10 | Bridgestone | Жак ВИЛЬНЕВ Канада № 9 |
Оливье ПАНИС Франция № 10 | ||||
"Джордан" | EJ11 | Honda V10 | Bridgestone | Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН Германия № 11 |
Ярно ТРУЛЛИ Италия № 12 | ||||
"Эрроуз" | А22 | AMT V10 (ex-Peugeot) | Bridgestone | Йос ФЕРСТАППЕН Голландия № 14 |
Энрике БЕРНОЛЬДИ Бразилия № 15 | ||||
"Заубер" | С20 | Petronas V10 (Ferrari) | Bridgestone | Ник ХАЙДФЕЛЬД Германия № 16 |
Кими РАЙККОНЕН Финляндия № 17 | ||||
"Ягуар" | R2 | FordCosworth V10 | Michelin | Эдди ИРВИН Ирландия № 18 |
Лучано БУРТИ Бразилия № 19 | ||||
"Минарди" | PS01 | EuropeanV10(Ford) | Michelin | Фернандо АЛОНСО Испания № 20 |
Тарсо МАРКЕШ Бразилия № 21 | ||||
"Прост" | АР04 | Ferrari V10 | Michelin | Жан АЛЕЗИ Франция № 22 |
Гастон МАЦЦАКАНЕ Аргентина № 23 |