Газета Спорт-Экспресс № 55 (2548) от 12 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 марта 2001 | Футбол

ФУТБОЛ

В минувшие выходные дни в чемпионате Китая дебютировали два наших соотечественника - экс-нападающий сборной России Сергей Кирьяков и бывший тренер сборной и "Торпедо-ЗИЛ" Борис Игнатьев

Соперником нового клуба Кирьякова "Юньнань Хонгта" в первом туре национального чемпионата была команда "Шанжинь". На 20-й минуте первого тайма Сергей открыл счет, а на 20-й минуте второго его удвоил. 2:0 - таков результат встречи.

- Мне очень приятно, что в своем первом матче на китайской земле я помог команде победить грозного соперника, - сказал вчера по телефону Кирьяков корреспонденту "СЭ" Леониду ТРАХТЕНБЕРГУ. - Ведь в команде "Шанжинь" играют четыре футболиста сборной Китая, в том числе и вратарь. Вот его-то я дважды и огорчил.

Сергей КИРЬЯКОВ

ОТКРЫВАЮ ДЛЯ СЕБЯ НОВЫЙ МИР

С 1992-го по 1999 год Сергей Кирьяков в бундеслиге в составе "Карлсруэ", а потом "Гамбурга" провел 174 матча, в которых забил 34 гола. Затем бывший московский динамовец по собственной инициативе перешел в выступавшую во втором дивизионе берлинскую "Теннис-Боруссию", где ему были обещаны прекрасные условия. Но, пробыв в столичной команде лишь один сезон, россиянин неожиданно остался не у дел: из-за финансовой несостоятельности "Теннис-Боруссия" была лишена профессиональной лицензии и переведена в третью лигу, где Сергей играть уже не захотел. И вот, после более чем полугодовой паузы в выступлениях, Кирьяков на днях подписал контракт с клубом китайской высшей лиги "Юньнань Хонгта" из Куньмина. Мой звонок застал Сергея в номере гостиницы этого города с населением 3,5 миллиона человек, расположенного на юго-западе страны недалеко от границы с Лаосом и Вьетнамом.

- Как вы оказались в Китае?

- Позвонил один из менеджеров и спросил, не хочу ли поиграть в этой стране. Все взвесив, дал согласие: решил поиграть в Китае до тех пор, пока не поступит интересное предложение из какого-нибудь европейского клуба. Это все-таки лучше, чем в одиночку тренироваться в Берлине и таскаться по судам из-за тяжбы с "Теннис-Боруссией".

- Но ведь еще в прошлом году суд вынес решение в вашу пользу, согласно которому клуб должен был выплатить вам 430 тысяч марок...

- Руководители "Теннис-Боруссии" отказались переводить на мой счет деньги и обратились в суд, чтобы тот еще раз рассмотрел это дело. Очередное слушание состоится 16 марта.

- Значит, на днях вы прилетите в Германию?

- Нет, мои интересы будет представлять адвокат. Кстати, он считает, что сражаться с "Теннис-Боруссией" надо до последнего: уж очень некрасиво клуб поступил со мной и многими моими бывшими партнерами. Похоже на то, что руководители "Теннис-Боруссии" все сами подстроили так, чтобы клуб лишили профессиональной лицензии. Видно, с помощью подобного трюка надеялись решить свои финансовые проблемы. Это прощать нельзя. Кстати, такого же мнения и мой бывший тренер Винни Шефер, тоже ведущий тяжбу с шефами "Теннис-Боруссии".

- Вернемся в Китай. Ранее приходилось бывать в этой стране?

- Никогда. Но перед тем как принять решение выступать за "Юньнань Хонгта", я слетал в Куньмин на разведку. И знаете, мне очень понравилось. Здесь прекрасная тренировочная база, а качество футбольных полей (их, кстати, у команды шесть) даже лучше, чем в Германии, - на них и в гольф можно играть. У команды суперсовременный стадион, трибуны которого вмещают около 50 тысяч зрителей. Узнал и о том, что у клуба очень серьезный спонсор - известная на весь Китай табачная фабрика.

- Что представляет собой команда "Юньнань Хонгта"?

- Два года назад клуб вышел в высшую лигу, в прошлом сезоне занял в ней восьмое место. Сперва руководители команды решили делать ставку на молодежь, но вскоре поняли, что без опытных футболистов не обойтись. Кроме меня в команде еще трое иностранцев: чилиец, камерунец и румын. С ними и с другими ребятами общаюсь на английском, который, как оказалось, еще немного помню со школьных лет. А с помощником главного тренера, выступавшим когда-то во второй германской лиге, можно перекинуться несколькими словами и по-немецки.

- Какое впечатление от Куньмина?

- Двоякое. В центре - роскошь, небоскребы и самые современные супермаркеты. Но стоит пройти несколько сотен метров, как попадаешь в район трущоб.

- Каковы условия контракта?

- Уровень оплаты - европейский. Срок контракта - девять месяцев.

- Что знаете о сегодняшнем китайском футболе?

- Видно, что здесь хотят создать сильную лигу. Думаю, Китай хочет повторить опыт Японии, где для повышения интереса к футболу приглашали многих европейских и южноамериканских звезд.

- Перед тем как подписать контракт, ни с кем из российских тренеров или футболистов не советовались?

- В свое время еще Борис Петрович Игнатьев намекал, что не прочь взять меня с собой в Китай. Но потом эта тема как-то сама по себе утихла. В общем, все решал я один.

- Как вас приняли в команде?

- Все настроены очень доброжелательно. Интерес к моей персоне проявляет и пресса: когда прилетел в Куньмин, в аэропорту встречала толпа журналистов, фотографов и кинооператоров. Кстати, не забывают обо мне и германские СМИ: в гостиницу уже звонили из журнала Kicker, газеты Bild.

- Не боитесь, что, играя в Китае, можете потерять вид на жительство в Германии?

- Чтобы сохранить бессрочную визу, достаточно всего раз в полгода появляться в стране. 30 мая я наверняка приеду в Германию на прощальный матч Райнера Шутерле, с которым долго вместе играл за "Карлсруэ". Райнер в этот день хочет собрать ребят, которые в памятном для команды матче Кубка УЕФА разгромили "Валенсию" - 7:0. Кстати, приглашен и Валера Шмаров. Шутерле меня просил, чтобы я обязательно сообщил ему об этом. К сожалению, никак не могу Шмарову дозвониться и поэтому через "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" ему передаю: "Валера! 30 мая Шутерле ждет тебя на своем прощальном матче. Встретимся?"

Ефим ШАИНСКИЙ

Франкфурт