Газета Спорт-Экспресс № 71 (2564) от 30 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 марта 2001 | Футбол

ФРАЗУ "МОЖНО ИГРАТЬ" ДОКТОР ПФАЙФЕР ГОВОРИТ ПО-РУССКИ

Вчера вечером из Леверкузена в Москву вернулся защитник "Спартака" Дмитрий Парфенов, проходивший вместе с Дмитрием Ананко курс лечения в знаменитой клинике Томаса Пфайфера. Перед отлетом Парфенова с обоими спартаковцами встретился корреспондент "СЭ".

Ефим ШАИНСКИЙ

из Леверкузена

ФИЛИАЛ ТАРАСОВКИ В ЛЕВЕРКУЗЕНЕ

В клинике доктора Пфайфера я сразу почувствовал себя комфортно: на стенах коридора и комнат, где пациенты ожидают очереди, - футболки и вымпелы "Спартака" и сборной России, в кабинетах - матрешки, изделия хохломских мастеров. Да и сам врач леверкузенского "Байера" мало того что человек приветливый и улыбчивый, так еще и вкрапляет в немецкую речь русские словечки: "очень хорошо", "не болит", "спасибо" и даже "можно играть". Чувствуется, что благодаря постоянному общению с футболистами из России доктор Пфайфер существенно продвинулся вперед в изучении русского языка.

В свою очередь, последние из российских пациентов клиники спартаковцы Дмитрий Ананко и Дмитрий Парфенов в немецком тоже явно прибавили. Во всяком случае, было заметно: многое из того, что им говорили в клинике, они понимали без переводчика. Правда, собственный прогресс в немецком сами ребята воспринимают с некоей грустной иронией: не от хорошей ведь жизни приезжают - уже не в первый раз - в леверкузенскую клинику.

В понедельник вечером доктор Пфайфер, в очередной раз осмотрев спартаковцев, обоих порадовал заключением: дела идут на поправку. Парфенов после визита выглядел особенно довольным: немецкий врач объявил, что в четверг можно вылетать в Москву. А побеседовали мы позже, в гостинице, где остановились спартаковцы. Разговор шел в уютном предбаннике гостиничной сауны, которую футболисты посетили опять-таки по предписанию Пфайфера. Первым на вопросы "СЭ" ответил Ананко.

СПАРТАКОВСКИЕ СУВЕНИРЫ НЕМЕЦКИМ МЕДСЕСТРАМ

- Давно в Леверкузене?

- Прилетели вместе с Вадимом Романцевым 20 марта. Ему уже, кстати, сделали операцию на крестообразной связке. Мы Вадима навещали в леверкузенской больнице. У него все вроде нормально.

- А как ваши дела?

- В Москве сначала поставили неправильный диагноз - надрыв мышцы и гематома. Но здесь доктор Пфайфер установил, что у меня частичный отрыв мышцы бедра. Получил я травму в игре с "Соколом" и сразу попросил замену. Сейчас уже чувствую себя лучше, раньше-то и ходить было больно. К сожалению, при мышечных травмах главный лечебный фактор - время.

- Как вами занимаются медики?

- Каждый день со мной работают четыре разных специалиста. Мне делают массаж, физиотерапевтические процедуры, я занимаюсь специальной гимнастикой и работаю на тренажерах. Бегать и плавать пока нельзя, но в понедельник впервые попробовал нагрузить ногу, и мышца, кажется, выдержала.

- Как долго пробудете в Леверкузене?

- Трудно сказать - все зависит от того, как пойдет выздоровление. У каждого этот процесс протекает по-разному. Но обычно люди лечатся от четырех до семи недель. Ну а сколько здесь пробуду я, решат врачи и руководители "Спартака".

- Вы, если не ошибаюсь, в клинике доктора Пфайфера не в первый раз?

- К сожалению, в четвертый. До этого приезжал сюда после переломов лодыжки. Меня тут уже знает весь обслуживающий персонал. И все относятся очень тепло, внимательно и заботливо. А я всегда привожу медсестрам матрешки и сувениры со спартаковской символикой.

- Почему для лечения обязательно нужно ездить в Леверкузен? Неужели в Москве нет специалистов, которые могут во всем разобраться и помочь?

- Это вопрос к нашему доктору. Моя же задача - как можно быстрее вновь вернуться в строй.

- Какой у вас распорядок дня?

- Сегодня, например, в 8.45 мы уже делали специальную гимнастику. Ну а дальше одна за другой - остальные запланированные процедуры. Все время посвящаем только лечению и восстановлению. Лишь в воскресенье съездили на часок в Кельн, посмотрели знаменитый тамошний собор. Даже по улицам толком не погуляли: много ходить нам пока не рекомендуют.

- А чем занимаетесь вечерами?

- Смотрим телевизор, отдыхаем. Я еще вожусь с компьютером: изучаю с его помощью немецкий язык.

- "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" в Интернете читаете?

- Бывает. Надо же быть в курсе событий.

- Матч Россия - Словения удалось посмотреть?

- К сожалению, видел только отрывки, так что мне трудно что-либо сказать об этой игре.

- Поговорим тогда о чемпионате России. Сможет ли кто-нибудь в этом году составить по-настоящему серьезную конкуренцию "Спартаку"?

- Первое место нам никогда обеспечено не было. Только со стороны может показаться, что "Спартаку" все давалось легко. Никто не знает, сколько пота мы проливали на сборах, тренировках. К тому же, поверьте, на матч с нами каждая команда, каждый футболист настраиваются, как на решающий бой, и выкладываются до последнего. Не случайно же после победы над "Спартаком" другие клубы частенько проваливают несколько матчей подряд. Ну а как будут развиваться события в нынешнем чемпионате, станет более или менее ясно лишь после первого круга.

Ответив на этот вопрос, Дмитрий Ананко отправился... загорать: в гостиничной сауне установлены специальные лампы, излучающие летнее тепло и почти солнечный свет. А в кресло рядом со мной сел его партнер по обороне "Спартака" Дмитрий Парфенов.

ИГРА ЗАБУДЕТСЯ, ОЧКИ ОСТАНУТСЯ...

- Прилетел из Москвы в пятницу, 23-го, - начал спартаковец. - Ну а травму колена получил еще в матче с "Лионом".

- Как себя чувствуете?

- Сейчас лучше, чем сразу после игры с французами. Уколы, процедуры, упражнения, конечно, помогают.

- К субботнему матчу с ЦСКА успеете восстановиться?

- На игру с армейцами вышел бы с удовольствием, но загадывать не хочу. Если бы матч состоялся дня на три раньше, я бы сыграть еще не смог. Но слова Пфайфера о том, что в четверг мне можно улететь в Москву, конечно, обнадежили. Я, кстати, как и Дима, в леверкузенской клинике не впервые - в 1999 году мне здесь делали операцию на мениске.

- Ананко сказал, что матч России со Словенией вам посмотреть не удалось. Но как раз в тот же день здесь, в Леверкузене, встречались немцы и албанцы. Эту встречу вы, наверное, видели?

- Даже хотели пойти на стадион, но здесь был такой ажиотаж, что купить билеты не удалось. Так что посмотрели матч по телевизору. Могу засвидетельствовать, что албанцы ни в чем не уступали хозяевам и заслуживали как минимум ничьей. Немцы сегодня совсем не те, какими были, например, на чемпионате Европы 1996 года. Да и решающий гол, который они провели албанцам, был, мягко говоря, сомнительным: сразу несколько игроков германской сборной находились в офсайде. Уверен, ни российской, ни украинской сборной такой мяч не засчитали бы. И все же немцы своего добились. Игра-то со временем забудется, а три очка у команды останутся. Дима Ананко по этому поводу любит вспоминать известное английское футбольное выражение: самое красивое в матче - счет на табло.

- Ничейные результаты встреч Россия - Словения и Украина - Белоруссия многие считают неожиданными...

- Сейчас в Европе все умеют играть в футбол и никто никого не боится. Посмотрите, с каким трудом одолели своих соперников не только немцы, но и англичане.

ЛОБАНОВСКИЙ ПОХВАЛИЛ "СПАРТАК"

- Вернемся к "Спартаку". Почему после зимних каникул команда неудачно выступила в Лиге чемпионов?

- Конечно, в начале февраля нам играть было непросто. Но лично я чувствовал себя физически хорошо. Наверное, не хватило везения. Мы так ждали этих матчей с "Баварией"! Можно сказать, жили ими. Да и играли не хуже немцев, порой их даже переигрывали, но в итоге дважды уступили. Возможно, эти два поражения в чисто психологическом плане и выбили нас из колеи. Во время матча в Москве "Бавария" большую часть времени, особенно в первом тайме, даже на нашу половину поля не переходила. Помню, уже позже, когда я приехал в сборную Украины, Валерий Васильевич Лобановский сказал, что мы с "Баварией" играли просто здорово. Но везение, повторяю, было не на нашей стороне. При более удачном стечении обстоятельств судьба "Спартака" в Лиге чемпионов могла бы сложиться совсем по-другому. Все ребята, конечно, были ужасно расстроены.

- В сборную Украины на матч с Белоруссией вас приглашали?

- После игры с "Лионом" позвонил Буряк и спросил о моем самочувствии. Я, разумеется, все рассказал. А после того как меня обследовали, стало ясно, что пока я сыграть за Украину не смогу.

- Вас порой не посещают мысли о том, насколько сильной была бы сегодня сборная СССР?

- Конечно, с Шевченко, Ребровым, некоторыми другими ребятами команда была бы очень сильной. Кстати, и я, и Дима Ананко выступали когда-то в юношеских сборных СССР. Это были прекрасные команды. И дело не только в том, что собиралось много талантливых игроков. Тогда отношение к детскому футболу было куда более серьезным.

- Надоело вам, наверное, в Леверкузене?

- Конечно, хочется поскорее вновь играть в футбол, но нужно быть здоровым. Надоело ли? Я таких вопросов себе не задаю. Надо было тут быть, и все. Выбирать не приходится.