ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 3-й тур |
РОСТСЕЛЬМАШ - СОКОЛ - 1:2 |
Титул лучшего бомбардира межсезонья, как и чемпиона побережья, нелюбим игроками и тренерами. Суеверный футбольный народ не слишком жалует успехи на сборах. Якобы они могут помешать победам и голам в чемпионате. Бомбардир "Сокола" Андрей Федьков, лучший снайпер зимы-2000/01, равнодушно относится к приметам такого рода. Он убежден, что задача форварда - забивать голы.
Андрей ФЕДЬКОВ
РОСТОВ ЛИБО ПРИНИМАЕТ,
ЛИБО ОТВЕРГАЕТ. И ЭТО НАВСЕГДА
- Вы уроженец Ростова, начали там играть в футбол, а потом побывали в СКА и в "Ростсельмаше". Лично для вас игра с "Ростсельмашем" была домашней или выездной?
- Я играл дома. Ростов - город своеобразный. Он либо тебя принимает, либо отвергает, и это уже навсегда. В свое время, приезжая с "Балтикой" на Дон, я, ростовчанин, у которого в этом городе живут родители, теща и тесть, ходит в школу дочка, ругался с болельщиками и всячески доказывал на поле, что Федьков чего-то стоит. Сегодня меня приняли как своего. Мало того, даже интересовались: когда вернусь домой. Это, не скрою, приятно.
- А, правда, когда вернетесь?
- В ближайшее время не собираюсь. Но в жизни все может быть, да и эффектно было бы завершить карьеру именно дома. Только пока хочу поиграть в высшем дивизионе и за "Сокол".
- Забив, вы что-то показали трибуне, а потом побежали с партнерами к сектору, где сидели фанаты "Сокола". Кому был предназначен первый победный жест и что он значил?
- Когда установил мяч на одиннадцатиметровой отметке, отец, сидевший на трибуне за воротами, встал и поднял руки. Он как бы сигнализировал: мы, мама, дочь, здесь, с тобой. Представляете, вся трибуна молчит угрюмо, а отец встал. Это ему я ответный жест сделал, как бы поблагодарив за поддержку.
- А за кого отец болел - за "Сокол" или "Ростсельмаш"?
- Конечно, за нас, за сына и его команду. И потом, не надо думать, что весь стадион болел именно за "Сельмаш". В Ростове многие ходят болеть не за кого-то, а против. Есть такие, кто любит СКА, а "Ростсельмаш" - нет и на стадион приходят, чтобы увидеть высший дивизион. Они неудачам "РСМ" только рады. Тем более сейчас, когда в составе команды не осталось ростовчан. Кириченко из области, да Рогочий, в состав не попадающий, - это, кажется, и все. Многим это не нравится. Свой у них СКА, который во втором дивизионе играет. Говорю же, непростой город. А отец всю жизнь посвятил легендарному ростовскому интернату. Сначала возил ребятишек на автобусе, а потом стал водителем директорской "Волги". Ему и своим учителям в ростовском интернате я этот победный гол и посвящаю.
- Они были на стадионе?
- Да. Юрий Агеев, Владимир Нечипуренко и мой самый первый и любимый тренер Валентин Егоров. Эти люди многое сделали, чтобы из сорванца ростом 150 сантиметров, игравшего в атаке и не всегда справлявшегося с более сильными и мощными ребятами, вырос футболист. Сейчас моего тренера хотят на пенсию отправить - в интернат пришел новый директор. Как говорится, лес рубят - щепки летят. Только щепки - это люди, причем что-то умеющие. Хочу через вашу газету замолвить слово за своего тренера. Пусть человек поработает на благо футбола. Может, еще одного Хидиятуллина или Гицелова отыщет.
- После игры вы приехали в аэропорт с сумками, полными тарани и прочей донской снеди. Знаю, слабость форварда Федькова - донская рыба, раки. Вы рыбак?
- Могу поймать разве что голы. Просто я дончанин, а тут культ рыбы, реки и всего, что с ней связано. Всегда привожу близким что-то в подарок. В Кисловодск, где мы сборы проводим, раков живых довез.
- Свой гол вы забили с пенальти. На послематчевой пресс-конференции прозвучала мысль, что надо бы посмотреть пленку и понять: было нарушение или нет.
- Пленку, конечно, можно просмотреть, и тогда на ней будет видно, что меня сначала бьют локтем в бок, потом хватают за трусы, а после этого добавляют, удерживая за шею. Если честно, хотел сказать Микитину все, что думаю о его методах опеки футболистов.
- Сказали?
- Нет. Увидел, что парень-то в штрафной сфолил, и мне пенальти надо бить. Так что решил энергию поберечь. Думаю, лучше забью - пользы больше будет.
- После матча главный тренер "Сокола" Александр Корешков заявил, что в раздевалке он сказал своим игрокам примерно следующее: "Проиграть этой команде мы не имеем права - соперник не сильнее нас, и стыдно отдать ему победу". Это правда?
- Правда. Корешков, кстати, просто озвучил то, что думали мы сами.
- Откуда такие настроения?
- У нас подобралась команда, которой многое по плечу. Думаю, что задачу-минимум мы выполним - в десятку попадем. Главное даже, кстати, не игра. Она у нас есть, своя, фирменная. И есть коллектив, в котором приятно играть, общаться.
- "Сокол" сегодня третий. Есть шанс сохранить за собой это место?
- Я бы не стал так далеко загадывать. Да, играем удачно, но это не повод, чтобы думать о медалях. Все надо делать постепенно. Попали в десятку - хорошо. Сумели занять шестое место - прекрасно. Стали четвертыми - отлично. Медали привезли - вообще герои. По мне от команды, которая первый год играет в высшем дивизионе, нельзя требовать сверхрезультатов. Каждая победа - уже успех.
- Сейчас много говорят и пишут о том, что провинциальные клубы перестали бояться Москвы. Вы действительно не боитесь столичных команд?
- Я родился и вырос на Дону. Там никого не боятся. У нас в команде треть состава живет в Москве. Нам, если честно, без разницы, с кем играть.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ