ХОККЕЙ |
ДО НАЧАЛА ЧМ-2001 ОСТАЛОСЬ 11 ДНЕЙ |
СУШИНСКИЙ |
ПРОКЛЯТЫЙ СЕЗОН
Вчера в Новогорске на утренней тренировке сборной России тяжелую травму получил форвард "Авангарда" Максим Сушинский. Теперь участие одного из лучших российских снайперов в предстоящем чемпионате мира абсолютно исключено.
Игорь ЛАРИН |
из Новогорска |
Форварда омского "Авангарда" Максима Сушинского журналисты "СЭ" встретили у входа на тренировочный каток базы в Новогорске. То, что Сушинский в цивильном костюме, никакого удивления у нас, признаться, не вызвало - всем известно, что последние тренировки "СУ-33" пропустил из-за перелома второй плюсневой кости. Вызывал удивление лишь печальный вид форварда. Первый вопрос напрашивался.
- Максим, вам, наверное, уже надоело наблюдать за тренировками сборной со стороны. Когда планируете вернуться на лед? Врачи нас недавно порадовали: по их словам, дня через два-три вы будете полностью здоровы...
- Дня через два-три... - В глазах снайпера мелькнула совсем грустная улыбка. - А через два-три месяца не хотите?!
- Шутите?
- Ничуть. Сегодня утром, когда я на свой страх и риск решил выйти на лед, произошло несчастье. До сих пор не могу поверить в то, что дальше произошло. В одном из эпизодов ускорился - и после резкого движения понял, что мой голеностоп сам по себе, а я - сам по себе. Тут же нога сильно опухла. Врачи шансов не оставили: о чемпионате мира в Германии можно забыть.
- Обидно?
- Не то слово - сезон получился какой-то проклятый. В последние дни я жил только одной надеждой - проявить себя на чемпионате мира. А теперь вместо Германии вынужден лететь домой в Санкт-Петербург.
- Кстати, и год назад вы в это же время летели в Питер...
- Черный у вас юмор. Хотя лучше лететь даже на самый неудачный чемпионат мира, чем на двухмесячное лечение к врачам.
- Говорят, что в Германию собирались приехать многие скауты НХЛ, одной из главных задач которых было следить за игрой бежавшего зимой из этой лиги Сушинского.
- Вполне допускаю, что так оно и было бы. Чемпионат мира - это ярмарка европейских талантов, на которой можно заявить о себе во весь голос. Я не сомневался, что смогу показать в Германии свой лучший хоккей.
- Значит, НХЛ по-прежнему в ваших планах?
- В "Миннесоте" играть категорически не хочу, хотя права на меня вроде бы остаются у этой команды. Но если бы мне удалось ярко сыграть на чемпионате мира, шансы привлечь к себе внимание других клубов НХЛ и добиться обмена из "Миннесоты" были бы очень высоки.
- Что же будете делать теперь?
- Все-таки буду пытаться вернуться в НХЛ. Хотя, с другой стороны, и Омск не хочется покидать - это прекрасный город, где играет прекрасная хоккейная команда "Авангард".
- Момент, конечно, не самый удачный, но давайте все-таки подведем итоги этого печального для вас сезона. Не жалеете, что стали первым игроком в истории мирового хоккея, который в середине НХЛовского сезона предпринял демарш и бежал из своего клуба?
- Ничуть. Жизнь все рассудила. Если весной я играл в "Авангарде" в нормальный хоккей и до последнего дня боролся за Кубок, то мои бывшие одноклубники по "Миннесоте" по-прежнему занимались боксом. Считаю, что каждый из нас должен уважать свою профессию. Если ты хоккеист, то должен играть в пас и забивать голы, а не биться у бортов и ставить капканы в средней зоне. Я прав?
- Судя по тому, что в конце сезона "Миннесота" вашего мучителя Жака Лемэра не могла выиграть 13 матчей подряд и в среднем забрасывала одну шайбу за 60 минут, то абсолютно правы. Да и вратарь Джэми Макленнан, через несколько дней после драки с которым вы покинули НХЛ, завершал чемпионат лишь в роли третьего номера команды.
- Вот и я считаю, что был прав. А жизнь всех поставила на свои места.