Газета Спорт-Экспресс № 94 (2587) от 26 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 апреля 2001 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2002. Отборочный турнир. Группа 1

ЮГОСЛАВИЯ - РОССИЯ - 0:1 (0:0)

К СТЕНЕ ПЛАЧА ПРИДЕТСЯ ИДТИ ЮГОСЛАВАМ

Александр ПРОСВЕТОВ

из Белграда

ПЛАТИНИ ВСТРЕТИЛСЯ СО СВОИМ КАПИТАНОМ

Накануне матча Футбольный союз Югославии, поддержав инициативу газеты "Политика", устроил ужин в честь приехавших в Белград российских журналистов. Состоялся этот ужин в знаменитом ресторане "Мадера", который с незапамятных времен считается футбольным - поскольку когда-то был расположен рядом с первым в городе футбольным полем.

Потом, когда центр Белграда был реконструирован, поле это исчезло, а ресторан переехал. Тем не менее "Мадера" и сегодня у футболистов в почете, и часто именно здесь проходит "разбор полетов" югославской сборной - за столом, что стоит у увешанной вымпелами стены, которую прозвали Стеной плача. "Посмотрим, кому приходить к ней в среду вечером", - шутили радушные хозяева.

Характерный штрих: журналистское застолье почтил своим вниманием президент Футбольного союза Милян Милянич. А вот на матч он решил не ходить.

- Сердце, - объяснил ветеран. - По словам врачей, я могу посещать футбол только при условии, что не буду нервничать. Но разве это возможно?! Из-за этого пришлось пропустить уже добрых два десятка матчей нашей команды.

Не оказалось среди зрителей и президента ФИФА Зеппа Блаттера, чей приезд был разрекламирован югославской прессой.

- Не позволила насыщенная программа, - заметил по этому поводу член исполкома Футбольного союза Югославии, президент клуба "Партизан" Иван Чуркович.

Зато другой обещанный VIP-гость - Мишель Платини - не подвел. Как рассказал мне тот же Чуркович, чтобы "перехватить" легендарного француза, ему пришлось совершить автопробег длиной примерно 130 километров до Бухареста, где советник президента ФИФА присутствовал на прощальном матче Георге Хаджи. В Белград отправились уже вместе.

- Между прочим, в течение трех лет я был для Платини капитаном, - не без гордости отметил Чуркович, известный в 70-е годы вратарь, по три раза выигрывавший в составе "Сент-Этьена" чемпионат и Кубок Франции, а в 1976 году участвовавший в финале Кубка чемпионов.

- Осенью 99-го перед матчем Лиги чемпионов "Бордо" - "Спартак" громкий резонанс получило ваше заявление о том, что вы считаете московский клуб сильнейшим в Европе. Вы тогда не лукавили?

- Нет. Игра спартаковцев против "Партизана" в квалификационном раунде Лиги - особенно в московском матче - произвела на меня невероятное впечатление. Более того, я предполагал, что в дальнейшем чемпион России способен эту игру еще более усилить. Но получилось наоборот: позже "Спартак" сбавил. Увы, его возможности оказались ограничены.

- Каковы ваши предчувствия в преддверии нынешнего матча?

- Мне кажется, что дома шансов на победу больше у югославов, хотя добиться успеха нам будет очень тяжело.

Славянская футбольная междуусобица вызвала интерес далеко не только у Платини. На матч, в частности, приехали журналисты из Франции и Англии. Знаменитый Дэвид Миллер, работавший аж на двенадцати чемпионатах мира и возглавляющий ныне футбольных журналистов в рамках Международной ассоциации спортивной прессы, приехал в Белград от лондонской Daily Telegraph.

- Меня всегда удивляло, что Россия (это понятие на Западе по-прежнему часто распространяют на весь бывший СССР. - Прим. А.П.) , являющаяся родиной многих великих футболистов, лишь однажды дошла до полуфинала чемпионата мира, - сказал мне мэтр пера. - Это должно быть очень огорчительно для вашей страны. Правда, на чемпионатах Европы дела у вас обстояли все же получше.

ТРЕХЦВЕТНЫЕ РЕБУСЫ

В день матча в Белграде наконец-то распогодилось. Столбик термометра подскочил к 20-градусной отметке, исчезли облака, стих ветер. Показалось, что на улицах сразу стало многолюднее.

Кстати, среди прогуливающихся было немало наших соотечественников. С одной из групп российских болельщиков я встретился на площади возле гостиницы "Москва". Не столько поразила, сколько порадовала цивилизованность отношений завзятых конкурентов: на болельщиках были футболки "Спартака" и "Ротора", а один был опоясан шарфом ЦСКА.

Внушительная группа поддержки прилетела в Белград одним рейсом со сборной России. Наряду с официальными лицами в составе делегации и известные актеры - Александр Фатюшин и Александр Абдулов. Первый из них давно дружит с Олегом Романцевым и часто летает на матчи со сборной и "Спартаком", а вот для Абдулова это своеобразный дебют.

Как рассказал знаменитый артист "Ленкома" моему коллеге, корреспонденту "СЭ" Юрию БУТНЕВУ, он познакомился с Романцевым два года назад в Элисте, когда снимал там своих "Новых бременских". Как раз в те дни в столицу Калмыкии на матч с "Ураланом" прибыл "Спартак". Абдулов поспешил на стадион - и стал свидетелем сенсационного поражения красно-белых, за которых давно болеет.

- Надеюсь, что на этот раз все будет иначе и сборной я принесу удачу. Очень на это надеюсь! - признался Абдулов.

БРАВО, НИГМАТУЛЛИН!

Места для прессы на стадионе "Црвена Звезда" расположены под самым козырьком. Распознать оттуда футболистов весьма мудрено. И все же, когда россияне вышли на разминку, Дроздова мы увидели сразу - у него была перебинтована голова. А ведь накануне, сразу после того, как на тренировке московский железнодорожник получил травму, Олег Романцев заявил: играть защитник не сможет.

Как и во втором тайме матча с Фарерами, Дроздов занял место на правом фланге обороны, но в перерыве его все же пришлось заменить. Другой примечательной фигурой в составе оказался, конечно же, Федьков. Романцев рискнул-таки, хотя большинство обозревателей сомневалось в том, что он окажет доверие дебютанту.

Югославская спортивная газета "Спортски журнал" вышла вчера под шапкой: "У нас есть патроны для русской рулетки". Другими словами - есть кому забивать. В связи с этим на первой странице были опубликованы фотографии Милошевича и Михайловича, которого газета наградила эпитетом "стрелац из позадине", то есть дальнобойщик. Кстати, вместе игроки получили прозвище "ММ". Вполне могло бы быть и "МММ", но Миятович, не получив места в составе, поругался с главным тренером Милованом Джоричем и улетел в Италию.

На этом сюрпризы не закончились. В протоколах, которые раздали журналистам, значился Милошевич. Но минут за пять до стартового свистка объявили, что играть будет не он, а Друлич - такой же дебютант, как и Федьков. Может быть, как раз для того, чтобы до последнего момента скрыть небоеспособность Милошевича, югославы и не вышли разминаться на поле стадиона?

Олег Романцев ломал голову над тем, как соперник организует полузащиту, которая в двух предыдущих матчах югославов выглядела совершенно по-разному (эти искания Джорича говорили о проблемах в действиях средней линии). Главным образом, загадка заключалась в том, кто будет действовать у хозяев в центральной зоне. Ответ получился несколько неожиданным: "под нападающими" расположился Лазетич, который в предыдущих матчах играл на правой бровке. Именно он на 7-й минуте совершил резкое ускорение и получил возможность для удара. Нигматуллин шмыгнуть мячу в дальний угол не позволил. А спустя еще три минуты наш вратарь отбил и удар из пределов штрафной - Кежмана бросил в атаку все тот же Лазетич. Собственно, левого хава у гостей не оказалось: то выдвигался вперед защитник Крстаич, то налево смещался Йоканович. Джорич решил создать мощный кулак в центре, и там расположились Йоканович, Буневчевич и несколько выше - Томич.

Первый острый момент у ворот хозяев возник на 16-й минуте. Титов разыграл "стенку" с Хохловым, ворвался в штрафную площадь, но вратарь выбежал ему навстречу и помешал пробить точно. На исходе получаса у наших был еще один шанс. После навеса Мостового мяч неожиданно прилетел к нему же, но удар с угла вратарской (правда, из неудобного положения) вновь пришелся над перекладиной. Обратило на себя внимание, что Титов действовал ближе к чужим воротам, чем Мостовой, который очень старательно отрабатывал в обороне и много раз выносил мяч головой из штрафной после подач Михайловича со стандартных положений.

В середине тайма дважды подряд неудачно сыграл Онопко, и оба раза его простил Друлич. Сначала (после срезки у нашего капитана) дебютант поспешил и пробил головой не очень убедительно - а ведь рядом находился Крстаич. А затем, уйдя от онопкинского подката, он просто наступил на мяч. Друлич, впрочем, был неловок и в других моментах.

БРАВО, БЕСЧАСТНЫХ!

Начало второго тайма сложилось для нас крайне тяжело. Соперники заперли россиян на их половине поля, но по-прежнему хорош был Нигматуллин. А тут еще Онопко скосил Томича у линии штрафной (австрийский судья, к счастью, проявил милосердие и ограничился желтой карточкой). Публика пришла в возбуждение, предвкушая результативный удар Михайловича. Однако Нигматуллин накрыл мяч в нижнем углу. Заставили поволноваться Друлич, едва не изменивший траекторию полета мяча после удара Буневчевича, а также Лазетич, технично освободившийся на правом фланге от двоих, но Томич, которому была адресована передача, пробил слабовато. И совсем уж стопроцентный момент случился на 72-й минуте. Комбинацию, начатую на левом фланге Джорджевичем, завершал Томич - ударом в упор. Можно только диву даваться, как среагировал Нигматуллин!

А уже в ответной атаке россияне добились успеха, хотя до этого воротам соперника почти не угрожали. Разве что Бесчастных проверил бдительность голкипера ударом под перекладину. Гол тоже на его счету. Ну как же везет Владимиру в сборной! После подачи Гусева справа форвард в падении и в жесткой борьбе с соперниками ухитрился-таки протолкнуть мяч в ворота. Как не вспомнить, что именно Бесчастных огорчил югославов и в товарищеской встрече 1995 года. А на 82-й минуте он был обязан закреплять победу - обвел вратаря, устоял на ногах, но... ударил по пустым воротам как-то коряво, и мяч прошел мимо.

После очередной ошибки Онопко вовремя бросился в ноги Нигматуллин. В целом же характер игры в концовке изменился кардинально. Россияне проводили острые контратаки, а у хозяев игра абсолютно разладилась. Чем ближе был финальный свисток, тем очевиднее становилось, что к Стене плача придется идти югославам.

А потом этот свисток прозвучал, и можно было перевести дух. Взяты чрезвычайно важные три очка. Мы еще на один шаг приблизились к чемпионату мира. Отлично!