ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 7-й тур |
РОСТСЕЛЬМАШ - ЦСКА - 0:1 |
Евгений ГИНЕР
МОЖЕМ КУПИТЬ И РИВАЛДО.
НО ПОКА НЕ ВИДИМ СМЫСЛА
Президент ЦСКА Евгений Гинер - одна из самых пока загадочных фигур в нашем футболе. Внешне он похож на знаменитого голливудского актера 30-х - 50-х годов Хамфри Богарта. Жесткие черты лица, черный плащ, строгий костюм без галстука, дорогая сигара, небрежно тлеющая в уголке рта. В общении - подчеркнуто вежлив. Излучает уверенность и благополучие. Чувствуется, что президент не сомневается: провальный старт его ЦСКА - не более чем эпизод, который скоро будет забыт.
- Никаких революционных перемен в руководстве ЦСКА не предвидится, - предвосхищает Гинер первый вопрос. - Не вели, не ведем и не собираемся вести переговоры с каким-либо новым тренером. Более того: идея отставки Павла Садырина даже не возникала. Будем действовать эволюционным путем - укреплять состав, заниматься улучшением инфраструктуры, создавать наилучшие условия для роста воспитанников нашей школы. Тогда обязательно придет результат.
- Вас можно назвать самым главным начальником ЦСКА?
- Нет, надо мной стоят акционеры ЗАО ПФК ЦСКА. А совет директоров ЗАО выбрал меня президентом клуба сроком на один год.
- Ощущаете давление со стороны акционеров? Люди ведь вложили в команду немалые деньги и наверняка ждут немедленной отдачи.
- Это не так. Акционеры ЦСКА - разумные люди, они понимают: чтобы создать команду, способную претендовать на серьезные достижения, необходимо время. В этом отношении Павлу Садырину предоставлен огромный кредит доверия. Специалистами разработана программа развития клуба на три года, благодаря реализации которой ЦСКА должен выйти на европейский уровень.
- Говорят, что за тремя акционерами команды стоит какой-то финансовый олигарх. Это правда?
- Нет. Один из наших акционеров - банк "Еврофинанс" - учрежден Евробанком и Центробанком России. За другим акционером - английской компанией Blue Castle - стоит крупный голландский холдинг. Он много лет сотрудничает с известной в Европе аудиторской компанией Deloitte and Touchi, занимающейся, в частности, делами "Манчестер Юнайтед", других английских и итальянских команд. Отсюда - интерес к российскому футбольному рынку и желание продвинуть нашу команду, используя цивилизованные, европейские схемы развития. Третий наш акционер - собственно ЦСКА.
- И как складываются ваши отношения с начальником армейского спорта Михаилом Мамиашвили?
- У нас с ним нет никаких проблем. В ЦСКА работают нормальные люди, с которыми можно решать самые серьезные задачи. Чувствуется: им не безразличен футбол, судьба нашего клуба.
- Насколько правдива информация о том, что селекционеры ЦСКА охотятся на одного из лидеров "Ротора" и молодежной сборной России - Павлюченко?
- Мы действительно хотим купить Павлюченко, но не только его. Постараемся приобрести всех футболистов, которых считает необходимым видеть в своей команде Садырин. При этом действуем и будем действовать исключительно цивилизованными методами. Вести переговоры с президентами клубов, обсуждать стоимость трансферов и т.д.
- Финансовые возможности ЦСКА как-то лимитированы?
- Нет, в плане финансов акционеры не ставят перед нами ограничений. Но, естественно, целесообразность каждой покупки обсуждается на совете директоров.
- А если Садырин попросит вас приобрести Ривалдо за 60 миллионов долларов?
- Ривалдо тоже можно купить. Но пока, полагаю, в этом нет особого смысла.
- И каким будет бюджет команды в 2001 году?
- Сейчас клуб в стадии строительства, а в этих условиях уровень затрат прогнозируется плохо. Но, полагаю, по размеру бюджета не уступим "Спартаку" или "Локомотиву". Возможно, нам придется потратить даже гораздо больше денег, чем мы ожидали в начале сезона. Нам ведь - в отличие от вышеупомянутых команд - приходится во многом начинать работу с нуля.
Никита КИМ