Газета Спорт-Экспресс № 117 (2610) от 26 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 мая 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Седьмой этап. "ГРАН-ПРИ МОНАКО"

ПОЛЕТ НА ВЕРТОЛЕТЕ ПО СОБСТВЕННОЙ ГОСТИНОЙ

Сегодня в Монте-Карло состоится седьмая квалификационная сессия сезона-2001, во время которой участники 52-го чемпионата мира разыграют места на стартовом поле самого престижного "Большого приза".

7-й этап. "Гран-при Монако"

27 мая. Монте-Карло.

Городская трасса. 262,860 км (78 кругов по 3370 м).

Рекорд круга-2000 в квалификации: 1.19,475 (средняя скорость 152,651 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР (Германия, "Феррари").

Рекорд круга-2000 в гонке: 1.21,571 (средняя скорость 148,729 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес").

Победитель-2000: 1:49.28,213 (средняя скорость 144,072 км/ч) - Дэвид КУЛТХАРД (Шотландия, "Макларен-Мерседес").

Напомним, что гонка на узких улицах карликового княжества, которую трехкратный чемпион мира Нельсон Пике однажды сравнил с полетом на вертолете по собственной гостиной, проводится с 1929 года. Нынешний "Гран-при" - 59-й по счету. Многие звездные гонщики "Формулы-1" считали победу в Монте-Карло чуть ли не более ценной, чем титул чемпиона.

С этим трудно не согласиться, ведь в истории "Больших призов" немало действительно великих пилотов, в чьей биографии так и остался серьезный пробел - победа в "Гран-при Монако". Это Альберто Аскари, Джим Кларк, Эмерсон Фиттипальди, Найджел Мэнселл, Нельсон Пике... А есть гонщики, чьему величию Монте-Карло придал дополнительный блеск. Рекорд - шесть побед, в том числе пять подряд, - принадлежит трехкратному чемпиону мира Айртону Сенне. Пять раз главный приз из рук князя Ренье III принимал двукратный чемпион мира Грэм Хилл. Четырежды первыми этот лабиринт проходили четырехкратный чемпион мира - Ален Прост и трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Кстати, кроме немца в современном пелотоне есть еще трое обладателей престижного "Гран-при" - двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, его напарник по "Макларену" Дэвид Култхард и Оливье Панис.

Таким образом, если в воскресенье победу в 59-м "Гран-при Монако" одержит лидер сезона-2001 Михаэль Шумахер, он поднимется на вторую строчку в престижном списке рекордсменов, сравнявшись со знаменитым Грэмом Хиллом.

Кстати, за перипетиями этой уникальной гонки любители "Больших призов" смогут - впервые в этом году - наблюдать воочию. На канале FTP, имеющем эксклюзивные права на показ "Ф-1" на территории России, состоится прямая трансляция!

КАК СТАРТОВАТЬ В МОНАКО?

Накануне гонки в паддоках разгорелась дискуссия на тему: как стартовать в Монако - вручную или пользуясь "лонч контролем"? Помните австрийский "Гран-при" - и четыре машины, оставшиеся на стартовой прямой из-за неполадок с электронной системой старта?

В Монте-Карло ее использование ставится под сомнение не столько из-за невероятной ценности и престижности предстоящей гонки, сколько из соображений безопасности. Монте-Карло ведь город, а не автодром, и улицы здесь предельно узкие. Поэтому если в момент старта у кого-то вновь откажет пресловутая электроника, очень велика опасность того, что стартующие позади машины просто не смогут увернуться!

О своем намерении стартовать вручную уже заявили оба пилота "Джордана", Ярно Трулли и Хайнц-Харальд Френтцен, сомнения одолевают БАРовцев Жака Вильнева и Оливье Паниса, которые в Австрии, как и Шумахер-старший, стартовали без применения "лонч контроля". Судя по всему, самостоятельно готовится проделать эту процедуру Жан Алези на "Просте" и еще несколько гонщиков.

Уверены в том, что электроника не подведет, только Хуан Пабло Монтойя, Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард. Последний, кстати, комментируя два подряд отказа "лонч контроля" на "Макларенах", сказал: "В Барселоне на моей машине сломался чип, контролирующий работу этой системы, а вот в Австрии была ошибка Мики".

Обеспокоенные ненадежностью электроники, от которой теперь зависит так много, пилоты обратились в директорат гонки с просьбой дать им возможность порепетировать старт на тренировках. На узкой, тесной и короткой пит-лайн делать это не разрешили, зато каждому гонщику было предоставлено право имитировать старт непосредственно на трассе. Дважды в четверг во время свободных тренировок, дважды утром в субботу и еще дважды - утром в воскресенье.

Пойдя на уступки, FIA тем не менее предупредила команды, что гонщики будут наказаны за любой инцидент, спровоцированный отказом "лонч контроля". В коммюнике говорится: "Если у команд существуют сомнения по поводу надежности системы, они не должны использовать ее в гонке".

ШУМАХЕРА ОТПРАВИЛИ ДОМОЙ. ОТДЫХАТЬ

И это правда. Речь, впрочем, не о лидере сезона Михаэле, а о его младшем брате Ральфе, который в четверг во время второго тренировочного часа угодил в очень неприятную аварию, в результате чего "Уильямс" оказался полностью разрушенным. Ральф сумел самостоятельно добраться до боксов, однако пожаловался на головную боль и боль в шейном отделе позвоночника. После сеанса массажа самочувствие гонщика улучшилось, но команда тем не менее отменила все пресс-конференции, приемы и брифинги с его участием и отправила отдыхать. Решение об участии Шумахера-младшего в квалификации будет принято сегодня утром.

Вину за аварию Ральф взял целиком на себя: "Я шел слишком быстро".

Авария случилась в последние минуты второй тренировки и не повлияла на результат. А вот Култхарду повезло меньше он, сломав об отбойник правую заднюю подвеску, так и не смог показать достойное время. "Стараясь добиться как можно более высокого результата на круге, ты неминуемо стараешься вести машины максимально близко к отбойникам, - прокомментировал Култхард. - В какой-то момент я не рассчитал - и оказался от них слишком близко. В результате - авария".

Ольга ЛИНДЕ