КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ" |
Стартовав в воскресенье на "Гран-при Монако" последним, Дэвид Култхард из "Макларена" сумел прийти к финишу пятым
ТАИНСТВЕННЫЕ "ГЛЮКИ"
В КОМПЬЮТЕРАХ "МАКЛАРЕНА"
Поломки "Макларенов", из-за которых Мика Хаккинен сошел с дистанции, а Култхард, выиграв квалификацию, начал гонку последним, вызвали массу откликов. Напомним, что на машине шотландца - в третий раз подряд для "Макларена"! - отказала система электронного контроля старта, в результате чего заглох двигатель. Благодаря высоким скоростным качествам "Макларена" Култхард достаточно быстро ушел с последнего места, но затем без малого 40 кругов никак не мог обойти более медленного, но очень неуступчивого бразильца Энрике Бернольди на "Эрроузе", ни на что серьезное ни в гонке, ни тем более в чемпионате не претендовавшего.
- Я не предпринимал настойчивых попыток обогнать Бернольди, потому что защищался он довольно решительно - так, словно ехал как минимум на шестом месте и имел шанс впервые в жизни заработать очки! - сказал Култхард после финиша английскому журналисту Эдаму Куперу.
- Трудно было сохранять хладнокровие?
- Честно говоря, я слишком устал, чтобы подвергать анализу свои эмоции в тот момент. Да и времени на это на трассе не было. Я знал точно одно - нужно оставаться холодным и расчетливым, бездумно рисковать я не имею права.
- Кажется, что судьи показывали Бернольди синие флаги, требуя уступить дорогу более быстрой машине...
- Было дело. Но мы с ним шли в одном круге и вели борьбу, пускай и не за места в очковой зоне, так что он имел полное право меня не пропускать.
- Что бы вы предприняли, случись подобное два-три года назад?
- С чистым сердцем отправил бы этого парня так далеко в море, что обратно он не вернулся бы! Его действия были неспортивны - совершенно очевидно, что, блокируя меня, он пытался заработать себе кусочек славы, а "Эрроузу" давал возможность подольше покрасоваться на экранах телевизоров.
Совершенно согласен со своим пилотом и босс "Макларена" Рон Деннис, который через пару часов после гонки вместе с коллегой из "Мерседеса" Норбертом Хаугом нанес визит в боксы "Эрроуза" и как следует отчитал молодого бразильца, чем несказанно того перепугал.
- Они вели себя весьма агрессивно, - признался Бернольди. - И мне стало страшно, потому что я услышал примерно следующее: если ты еще раз проделаешь нечто подобное, то долго в "Ф-1" не продержишься. Что касается синих флагов, то я их не видел, да и команда постоянно твердила мне по радио: соберись и не пускай его вперед. Не думаю, что вел себя нечестно по отношению к Култхарду. Я не блокировал его специально, не предпринимал никаких грязных маневров. Я вел свою гонку, и это было непросто, потому что сзади на меня постоянно давил "Макларен".
Деннис подтвердил факт разговора с Бернольди, но заверил, что никаких угроз не высказывал: "Это полная чушь. После гонки прошло уже достаточно времени, я был спокоен и сосредоточен. У меня нет никакой возможности влиять на его карьеру. Я лишь сказал ему, что с моей точки зрения его поведение неспортивно. И что он заработал бы себе гораздо более громкое имя, если бы пропустил Дэвида. Что касается его команды, то думаю, что аутсайдеру, желающему подольше покрасоваться на телеэкранах, не стоит ради этого срывать гонку лидеру".
Босс "Эрроуза" Том Уокиншоу, естественно, встал на защиту своего гонщика: "Комментарии Рона Денниса недостойны хозяина одной из самых именитых команд "Формулы-1". Его машина отказала на стартовой прямой - и в результате Култхард оказался на последнем месте. Кто в этом виноват? Деннис думает, что при виде черно-серебряных цветов и логотипа "Макларена" на борту море должно расступаться! А между прочим, его парень не предпринял ни одной попытки атаковать моего гонщика!"
"Макларен", кстати, по-прежнему теряется в догадках по поводу поломок машин Култхарда и Хаккинена. Более-менее конкретно Деннис пока высказался лишь об отказе электронной системы контроля старта: "Остановку двигателя на "Макларене" Дэвида вызвал целый букет странных процессов в электронной системе, которых теоретически не должно быть. Когда компьютер регистрирует подобные "глюки", он автоматически блокирует работу двигателя. Что и произошло. Нечто подобное было и в Барселоне, хотя конкретные причины отказа в Испании были другими. К сожалению, пока нашим инженерам и электронщикам не удается взять ситуацию под контроль".
Плотной завесой тайны покрыты и причины схода Хаккинена. Напомним, что к 14-му кругу, на котором начались несчастья, финн находился в секунде от лидировавшего Михаэля Шумахера и, по его словам, морально готовился атаковать немца. "На выходе из тоннеля Мика связался с боксами по радио и начал перечислять странности в поведении машины, которые мы не могли объяснить, - сказал Деннис. - Инженеры сочли, что симптомы указывают на неполадки с подвеской, но по прибытии Мики в боксы никаких проблем здесь обнаружено не было. К тому же он клялся, что ни обо что не ударялся. Решение покинуть гонку было принято из соображений безопасности гонщика. На фабрике в Уокинге мы проведем тщательный анализ телеметрии в надежде обнаружить-таки причину".
Ольга ЛИНДЕ