Газета Спорт-Экспресс № 123 (2616) от 2 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 июня 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Вчера официальные лица команды "Ягуар" подтвердили, что ведущий дизайнер "Формулы-1" Эдриан Ньюи, чей контракт с "Маклареном" истекает в августе 2002 года, переходит к ним.

Штаб-квартира американо-британской конюшни не сообщила деталей сделки, однако, согласно данным английского журнала Autosport, контракт рассчитан на 5 лет, годичная зарплата Ньюи составит 5 миллионов долларов. Другой источник, лондонская Guardian, пишет, что соглашение рассчитано на 3 года и на общую сумму 17 миллионов долларов.

По мнению большинства обозревателей, эта сенсационная сделка осуществилась не из финансовых соображений, а по чисто личному интересу. Ведь 42-летний Ньюи, ведущий специалист в аэродинамике, в 80-х работал за океаном в серии CART и в 1986-м вместе с нынешним боссом "Ягуара" и своим близким другом Бобби Рейхолом выиграл легендарные "500 миль Индианаполиса". В 90-м Ньюи пришел в "Формулу-1", до 97-го возглавлял инженерные службы "Уильямса". Во многом благодаря его вкладу подопечные Фрэнка Уильямса за это время выиграли 4 чемпионских титула - в 92-м (Найджел Мэнселл), 93-м (Ален Прост), 96-м (Дэмон Хилл) и 97-м (Жак Вильнев) годах, и 5 Кубков конструкторов. С 98-го Ньюи является техническим директором "Макларена", выигравшего 2 чемпионата мира (в 98-м и 99-м годах, Мика Хаккинен) и один Кубок конструкторов.

МАНЬИ-КУР. Неожиданно завершились тесты во Франции, где команды готовились к 8-му этапу 52-го чемпионата мира, "Гран-при Канады".

Новый рекорд круга для трассы в Невере установил испанец Марк Хене, тестпилот "Уильямса", сменивший за рулем заболевшего Ральфа Шумахера. Время Хене -1.14,383 - почти на секунду лучше времени Шумахера-младшего, показанного в первый тренировочный день.

Результаты 3-го дня тестов

Марк Хене ("Уильямс") - 1.14,384 (94 круга). Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.14,504 (94). Дэвид Култхард ("Макларен") - 1.14,600 (98). Оливье Панис ("БАР) - 1.14,708 (65). Ярно Трулли ("Джордан") - 1.14,869 (62). Риккардо Зонта ("Джордан") - 1.15,168 (65). Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.15,169 (90). Йос Ферстаппен ("Эрроуз") - 1.15,384 (71). Педро Де Ла Роса ("Ягуар") - 1.15,751 (75). Энрике Бернольди ("Эрроуз") - 1.15,880 (92). Лучано Бурти ("Прост") - 1.16,283 (77). Дженсон Баттон ("Бенеттон") - 1.16,521 (51).

АВИНЬОН. За рулем машины Алена Проста на тестах в Маньи-Куре все три дня должен был находиться первый пилот команды Жан Алези, автор первого очка "синих", завоеванного в Монако. Однако опытнейший француз вынужден был уйти на небольшие каникулы, поскольку, как выяснилось, 6-е место на "Гран-при Монако" досталось Алези, и "Просту" не так легко, как казалось со стороны. После финиша Алези начал испытывать сильные боли в позвоночнике, а к тому же его ладони оказались стерты до крови.

ФАЕНЦА. По слухам, просочившимся из кругов, близких к нынешнему владельцу команды "Минарди" Полу Стоддарту, накануне "Гран-при Франции", который состоится 1 июля, в итальянской конюшне состоится замена. Стоддарт намерен уволить бразильца Тарсо Маркеша, поскольку последний не оправдал связанных с ним надежд. На освобождающееся место претендуют итальянцы Джанни Морбиделли, не сидевший за рулем "Формулы-1" с 1997 года, и Андреа Пиччини, выступающий в международном чемпионате "Формулы-3000", а также аргентинец Гастон Маццакане, которого начиная с "Гран-при Испании" в Барселоне в команде "Прост-Асер" заменили на бразильца Лучано Бурти.