Газета Спорт-Экспресс № 159 (2652) от 16 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 июля 2001 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

В МОСКВЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАБОТА 112-й СЕССИИ МОК

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА: ДВЕ ПОБЕДЫ
АЗИЯ ОДЕРЖАТЬ НЕ СМОЖЕТ

Лев РОССОШИК

Сегодня станет известно имя нового президента МОК. Ровно в полдень в Колонном зале Дома союзов будет объявлено, кто же он, восьмой президент Международного олимпийского комитета. Седьмой президент, Хуан Антонио Самаранч, был избран в том же Колонном зале 16 июля 1980 года, ровно 21 год назад. И вот патриарх уходит.

Как уже не раз сообщал "СЭ", претендентов занять президентский кабинет в лозаннском Шато де Види, где расположена штаб-квартира МОК, пятеро. То, что каждый из них достоин стать преемником Самаранча, сомнений не вызывает. Не случайно сам испанский маркиз не раз повторял: "В МОК достаточно людей, имеющих богатый административный опыт и славное спортивное прошлое, которые способны с успехом возглавлять международное олимпийское движение".

Одно ясно наверняка: восьмой глава МОК, срок пребывания которого на посту по новому регламенту - восемь лет плюс четыре дополнительных (естественно, если он захочет продолжать работу), всегда будет помнить, что президентом стал именно в Москве. Как никогда не забывал этого Самаранч, который даже на своем фамильном гербе изобразил купол православной церкви - знак уважения к Москве и России в целом.

И все-таки - кто придет на смену Самаранчу?

До 13 июля, когда столицей Игр XXIX Олимпиады был назван Пекин, шансы двух кандидатов, которых обозреватели считают главными фаворитами, расценивались примерно поровну. Речь о 70-летнем корейском спортивном деятеле Ким Ун Ене и 59-летнем бельгийском хирурге-ортопеде Жаке Рогге. Но теперь ситуация изменилась. Опередив европейские и североамериканский города, Пекин как бы зажег желтый свет перед доктором Кимом на пути к президентству: аналитики сходятся в том, что второй раз подряд представителю Азии победы уже не видать, достаточно и права на проведение очередной Олимпиады. Тем более что в сегодняшнем списке членов МОК 57 представляют Европу, а Азию только 24.

Значит, Рогге? Похоже, что шансы бельгийца действительно велики. Кстати, если верить кулуарным разговорам, Самаранч именно в нем видит своего преемника. И это при том, что стаж пребывания Рогге в комитете (с 1991 года) - самый непродолжительный по сравнению с прочими претендентами. Зато на посту члена Исполкома (с 1998 года) он проявил себя с самой лучшей стороны - возглавлял координационную комиссию МОК по подготовке сиднейской Олимпиады, а сейчас руководит такой же комиссией по подготовке к Играм-2004 в Афинах.

Впрочем, есть еще опытнейший МОКовец (он был избран в 1978 году, раньше, чем Самаранч стал президентом) Ричард Паунд из Канады. Еще недавно его шансы расценивались достаточно высоко, но нескольких резких, даже ультимативных высказываний Паунда оказалось достаточно, чтобы ряды его сторонников заметно поубавились. Тем не менее не стоит сбрасывать канадца со счетов: в конце концов именно он возглавлял рабочую группу, которая расследовала личные дела членов МОК в связи с событиями в Солт-Лейк-Сити.

Остаются еще двое - американка Анита Дефрантц и венгр Пал Шмитт. Но, по общему мнению, в президентской предвыборной гонке они такие же аутсайдеры, как Осака и Стамбул при выборе столицы Игр-2008. Дефрантц мне, признаюсь, немного жаль: серебряный призер монреальской Олимпиады-76 в гребле, она страстно мечтала выиграть в Москве-80, а когда власти США объявили советской столице бойкот, возглавила движение американских спортсменов, боровшихся с этим решением.

Если бы спустя 21 год Дефрантц все-таки победила в Москве, это, согласитесь, было бы красиво. Но, видимо, не суждено...