Газета Спорт-Экспресс № 163 (2656) от 20 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 июля 2001 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 17-й тур

ТОРПЕДО - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ - 0:4

Для Виталия Шевченко и его подопечных случившееся в среду, 18 июля, в раскаленных Лужниках навсегда останется кошмаром. Но 0:4, загоревшиеся на табло, не были миражом, вызванным рекордной московской жарой. Это были пусть и сенсационные, но реальные цифры, вернувшие "Крыльям" лидерство.

В ЛУЖНИКОВСКОМ КАЗАНЕ
ТАРХАНОВ ИЗГОТОВИЛ НЕВИДАННЫЙ ПЛОВ

Карен ДОХОЯН

ТАК ДУШНО НЕ БЫВАЕТ ДАЖЕ В АРМЕНИИ

- Играть было невероятно тяжело, - признался после матча защитник самарцев Карен Дохоян. - И я испытываю чувство огромной гордости за команду, которая от начала до конца играла в свой футбол и с честью сумела выдержать испытание. Двойное испытание - жарой и соперником.

- И тем не менее: вам не кажется, что одним из преимуществ "Крыльев" было то, что в составе самарской команды было - в отличие от торпедовской - несколько "южных" людей, которым любая жара нипочем?

- Не считаю, что это обстоятельство стало решающим. Скорее сказалось другое: мы играли в более рациональный футбол, в котором больше движения у мяча, а не игроков. Потому у нас и хватило сил до самого конца. А что касается жары... Да, в Армении температура бывает еще выше, что для меня действительно не страшно. Но при такой духоте и влажности мне играть еще не доводилось - тем более в столь важных матчах. В Москве 35 градусов - как в Ереване 60. Честное слово. А еще мне кажется, что те, кто строил Лужники, вообще меньше всего думали о здоровье футболистов, которым придется здесь играть. Ну совершенно невозможно дышать под этой крышей!

- А когда было сложнее - до грозы или после нее?

- Может, после дождя и стало немного прохладнее. Но зато какие испарения от газона пошли.

- Но вернемся от погодного испытания к футбольному. Вам довольно часто пришлось пересекаться на поле с лучшим бомбардиром первенства Вязьмикиным.

- Я отвечал за зону на левом фланге нашей обороны. И кто из соперников туда бы ни приходил, он становился моим подопечным. Вязьмикин, конечно, сильный футболист, и пару раз он меня вроде бы переиграл. Но, к счастью, ни к каким неприятностям это не привело.

- Вы ожидали, что "Крылышки" так быстро вернутся на первую строчку в турнирной таблице?

- Я об этом еще даже и не думал. Но хочу сказать о другом. Знаете, как меня разозлили заголовки и публикации недельной давности, что, дескать, наконец-то турнирная таблица приняла привычный вид?! Ну что мы еще должны сделать, чтобы в России наконец-то поняли: "Крылья" все-таки умеют играть в футбол.

Александр ЛАВРЕНЦОВ

ОДНУ ОШИБОЧКУ Я ВСЕ ЖЕ ДОПУСТИЛ

Похоже, Самара и "остальной мир" действительно смотрят на "Крылья" по-разному. Многим до сих пор кажется, что самарская команда вот-вот пойдет "на снижение", и даже слово "выскочки" в применении к летнему чемпиону России нередко употребляется без кавычек. А самарцы и не думают ограничиваться ролью возмутителей спокойствия. Когда неделю назад, после того как "Крылья" опустились на рекордно низкое для себя в этом сезоне третье место в таблице, на интернетовском сайте клуба болельщикам был предложен вопрос: "Вы верите, что "Крылья" еще вернутся на первое место?" И хотя конкуренты волжан набрали впечатляющую скорость, подавляющее большинство поклонников самарской команды ответили утвердительно.

Но турнирные показатели "Крылышек" действительно выглядят впечатляюще и вроде бы подтверждают правоту именно "просамарски" настроенного меньшинства. В среду, например, уже десятый матч "на ноль" отстоял в чемпионате вратарь Александр Лавренцов. Не много в истории нашего футбола примеров того, когда голкиперы достигают этой отметки уже в начале второго круга.

- Одну ошибочку в игре с "Торпедо" я все же допустил, - самокритично признался голкипер "Крылышек". - Был эпизод, когда над нашей штрафной поднялась высокая свеча, и я должен был выходить на мяч. А я остался на линии ворот.

- Зато то, как выручили команду после удара Кормильцева во втором тайме, выглядело почти невероятным. Вы же наверняка были закрыты игроками, когда торпедовец бил в самый угол с линии штрафной.

- Хотя народу передо мной действительно было много, я все-таки увидел момент удара.

- На каком стадионе вам проще играть: в Самаре, где на переполненной арене вряд ли можно докричаться до защитников, или в Лужниках, где слово скажешь - его на противоположной трибуне слышно?

- Спрашиваете! В Самаре нам болельщики столько сил дополнительных придают, что все остальное становится просто несущественным!

- А вы во время матча успеваете получать удовольствие от игры своих одноклубников? Или все внимание профессионально приковано к соперникам?

- Вы не представляете, что я в конце матча чувствовал! Это ж какие голы забивали - шедевры просто!

- А если поставить себя на место соперника? Пропускать-то в любом случае противно?

- Конечно, противно. А еще лучше получать удовольствие от того, что забивают свои. К счастью, поводов для этого хватает.

P.S. Мирджалола Касымова трудно назвать большим любителем давать интервью. Но при выключенном диктофоне он говорит так, что образности его речи может позавидовать иной журналист. После игры с "Торпедо" он, вспомнив, родной Узбекистан, сравнил "Лужники" с... огромным казаном, пригодным разве что для приготовления из футболистов какого-то немыслимого плова.

Арнольд ЭПШТЕЙН

Москва - Самара