ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион |
Два вратаря молодежной сборной России на минувшей неделе сменили место работы. Причем произошла своеобразная рокировка. Вениамин Мандрыкин уехал из "Алании" в ЦСКА. А Владимир Габулов, напротив, покинул столицу, поменяв "Динамо" на все ту же "Аланию".
Вениамин МАНДРЫКИН
ЦСКА СТОИТ ТОГО,
ЧТОБЫ ЗАБЫТЬ О ЗАГРАНИЦЕ
Вениамин Мандрыкин не один год был идолом владикавказских болельщиков. "Незаменимый", "самая яркая звезда клуба" - такими эпитетами награждали голкипера в Северной Осетии. А посему его переход в ЦСКА, хоть и не стал неожиданностью, все равно произвел впечатление. Впрочем, то, что рано или поздно Мандрыкин уедет из Владикавказа, было ясно. Вопрос - куда? Ожидалось, что вратарь молодежной сборной России переберется в один из западных клубов - об этом шли разговоры еще в начале прошлого сезона. Но Мандрыкин предпочел команду российскую, причем такую, в которой конкуренция среди вратарей высока. Так что пробиться в состав давно привыкшему быть номером один экс-владикавказцу будет очень непросто.
- О том, что мною интересуется ЦСКА, я услышал еще до начала чемпионата, - рассказывает Мандрыкин. - А к концу первого круга из Москвы пришло и конкретное предложение. Прежде чем дать ответ, постарался узнать о команде как можно больше и быстро понял: новые владельцы - очень серьезные люди, мечтающие превратить ЦСКА в профессиональный клуб западного образца. Такой подход не мог не импонировать. Сработал и другой фактор. Я твердо знал: нужно что-то менять в своей жизни, и как можно скорее. Неопределенность раздражала, и поэтому я постарался форсировать подписание контракта с армейцами, не дожидаясь середины лета, когда должны были снова возникнуть варианты с зарубежными клубами.
- Среди специалистов существуют две диаметрально противоположные оценки вашего перехода. Одни считают, что вы ушли из "Алании" слишком рано, другие - слишком поздно.
- Наверное, все-таки слишком поздно. Многие болельщики "Алании" до сих пор ошибочно полагают, что в этом сезоне я думал не столько об игре за команду, сколько о предстоящем переходе. Это, конечно, не так. Я, как и прежде, старался настраиваться на матчи, бился за честь команды на поле. Но при этом - странное дело - ощущал внутри психологический дискомфорт. В какой-то степени у меня исчезла внутренняя мотивация, без которой вратарю лучше вообще не выходить на поле.
- Поэтому и отказались от варианта, который предлагал президент "Алании" Сергей Такоев: подписать предварительное соглашение с армейцами, но доиграть сезон во Владикавказе?
- Да. Тут есть еще одна сторона медали: в первой половине сезона мне уже приходилось выслушивать незаслуженные, на мой взгляд, упреки некоторых болельщиков. Представьте, в каком двусмысленном положении я бы оказался, продолжив играть за "Аланию" при наличии предварительного соглашения с ЦСКА. Тогда каждый мой промах рассматривался бы однозначно: Мандрыкин, мол, мыслями уже в московской команде, а на "Аланию" ему, простите, наплевать. Совсем не хотелось слушать подобное.
- Вы много потеряли, уехав из Владикавказа?
- Мне будет тяжело без друзей, которые продолжают жить во Владикавказе и выступать за "Аланию". Буду переживать за клуб во всех матчах, за исключением разве тех, где ему будет противостоять ЦСКА. Не сомневаюсь: невысокое место в таблице, которое занимает сейчас "Алания", не соответствует ее истинным возможностям.
- Переходя в ЦСКА, вы приняли во внимание факт, что в команде уже есть два классных вратаря - Перхун и Новосадов, и что вам будет очень непросто завоевать место в составе?
- Это, как ни парадоксально, было одним из аргументов в пользу ЦСКА. При всем моем уважении к коллегам, в "Алании" я был вне конкуренции. И как бы ни играл - хорошо или плохо - в следующем матче обязательно выходил в составе. Это, конечно, расслабляло и в какой-то степени препятствовало росту. Теперь же я попал в ситуацию, когда даже на тренировке обязан выкладываться на сто процентов. Кстати, новые одноклубники отнеслись ко мне очень хорошо. Мне вообще нравятся принципы работы в ЦСКА: на тренировках, например, здесь всегда царит творческая атмосфера. Здесь идет не борьба за место в составе, а, скорее, соревнование в стремлении проявить лучшие качества.
- А с финансовой точки зрения ЦСКА вас устраивает?
- Теперь у меня появилась возможность не думать ни о чем, кроме футбола.
Никита КИМ