ШАХМАТЫ |
СОПЕРНИКА КРАМНИКА ОПРЕДЕЛИТ ДОРТМУНД-2002
Ефим ШАИНСКИЙ |
из Дортмунда |
Главной шахматной новостью в последние дни стало, безусловно, сообщение о подписании контракта между директором Braingames Network (BGN) Раймондом Кином и организаторами шахматных соревнований в Дортмунде. В соответствии с этим соглашением в июле будущего года в этом немецком городе пройдет турнир восьми претендентов, которые определят, кто встретится с Владимиром Крамником в матче за звание чемпиона мира.
Корреспондент "СЭ" попросил высказать свое мнение некоторых известных гроссмейстеров.
Веселин Топалов: "Чем больше соревнований, тем лучше. Очевидно, турнир будет сильным, хотя я и не знаю пока, кто в нем сыграет. Может быть, кто-нибудь из известных гроссмейстеров и откажется от участия. Но вообще это даже хорошо, что две организации - Braingames и ФИДЕ - ищут деньги для шахмат".
Александр Морозевич: "Пока что-то определенное сказать сложно. Я узнал о будущем соревновании только во время нынешнего дортмундского турнира, и пока мне трудно сформулировать какую-то более или менее осмысленную позицию. Хотя, если турнир состоится, это, наверное, не так плохо".
Аршак Петросян(тренер Петера Леко): "Идея нормальная. Мне вообще нравятся турниры с классическим регламентом, а не соревнования с укороченным контролем времени. Но, честно говоря, мне хотелось бы, чтобы восстановили систему, при которой определялся один чемпион мира. Для нашей игры было бы полезно, чтобы все заинтересованные стороны выработали единую четкую систему, по которой определялся бы чемпион. Конечно, время вспять поворачивать не стоит. Сейчас матч за чемпионское звание уже нельзя играть раз в три года, нужно сделать, чтобы поединок за шахматную корону проходил хотя бы раз в два года".
Вишванатан Ананд: "Я в этом соревновании участвовать не буду. Собираюсь заниматься другими делами. Но пока я вообще-то не очень хорошо информирован о том, что за контракт подписан".
Более подробный разговор состоялся с Владимиром Крамником.
- Идея создания такого турнира витала в воздухе. После победы над Каспаровым я задался целью восстановить отборочный цикл розыгрыша первенства мира, который в какой-то момент был разрушен. Похоже, мне это удалось: контракт между представителями Braingames и организаторами дортмундского турнира на проведение в следующем году финального отборочного соревнования подписан, и я этому рад.
- Каспаров играть будет?
- Думаю, это вопрос к нему. Не вижу причин, почему ему не играть. Если Каспаров хочет сыграть со мной матч, а он хочет и многократно об этом говорил, то должен выступить в этом турнире. Может быть, Гарри откажется, я не знаю... Но это было бы, с моей точки зрения, странно.
- Как будут отбираться участники турнира?
- Шесть шахматистов - по рейтингу. Владельцы еще двух мест определятся по довольно сложной многоступенчатой системе, причем предусматривается и игра в Интернете.
- Почему для проведения финального турнира выбран именно Дортмунд?
- Местные энтузиасты шахмат захотели, чтобы соревнования прошли в их городе. К тому же у них есть хороший опыт организации турниров высокого уровня.
- Какова реакция со стороны ФИДЕ?
- Не знаю... Вообще у руководителей ФИДЕ много новшеств, которые им хочется провести в жизнь. Но, на мой взгляд, большинство этих новшеств сомнительны и идут во вред шахматам.
- Так получается, что следующим летом вы впервые за долгие годы не будете играть в Дортмунде...
- К сожалению, да. Но я все равно приеду, ведь меня уже пригласили поучаствовать в некоторых мероприятиях будущего турнира.
- Каков его призовой фонд?
- Примерно 300-350 тысяч долларов.