Газета Спорт-Экспресс № 171 (2664) от 30 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 июля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Суббота, 28 июля. КВАЛИФИКАЦИЯ

МОНТОЙЯ УДИВЛЕН, РАЛЬФ НЕ РАССТРОЕН

Просто-таки фантастическую квалификацию провели на "Гран-при Германии" пилоты "Уильямса". Первый поул в карьере завоевал колумбиец Хуан Пабло Монтойя, а его напарник Ральф Шумахер был вторым!

Однако удивление, восхищение, а возможно, и шок вызвало даже не это, а то, какого преимущества удалось добиться Монтойе и Шумахеру-младшему. Судите сами: если партнеров по британской команде разделили лишь 0,019 секунды, то финишировавший третьим Мика Хаккинен проиграл худшему из "Уильямсов" 0,675, старший Шумахер уступил брату 0,805, а Култхард, завершивший квалификацию на пятом месте, уже 1,438!

На трассе, представляющей собой адскую смесь скоростных прямых и нескольких медленных поворотов, в условиях жары (температура асфальта поднималась до 41 градуса), мощный мотор БМВ и резина "Мишлен" были абсолютно вне конкуренции. Первый же круг Шумахера-младшего (1.38,458) был на 0,805 быстрее лучшего на тот момент результата Хаккинена. И лишь товарищ по команде смог составить конкуренцию молодому немцу - 1.38,605. Причем это была еще не концовка! Минутами позже Ральф показал 1.38,136, а колумбиец 1.38,117 - тот самый результат, с которым дебютант "Формулы-1", проводящий в "Больших призах" лишь 12-ю гонку, завоевал свою первую поул-позишн.

Остается добавить, что для такого подвига Монтойе потребовалось совершить по автодрому всего два (!) быстрых круга, последний из которых и стал рекордом трассы.

- Мне понравилось! - так отозвался о своем первом поуле Хуан Пабло Монтойя. - На втором быстром круге машина вела себя прекрасно - перед выездом мы внесли некоторые изменения в настройки. Вообще во время квалификации мы проделали большую работу. В итоге я доволен. И собой, и всеми моими механиками, и всей командой. Мы вместе работали для такого успеха.

- Два "Уильямса" были быстрее всех на протяжении всей квалификации...

- Откровенно говоря, удивлен тем, что Михаэль не проехал быстрее - во время утренних заездов он был очень хорош. И еще я удивлен тем, насколько мы оказались быстрее всех. Во время последнего выезда мне даже не понадобилось завершать круг: Ральф пересек финишную прямую, не улучшил моего результата - и команда позвала меня в боксы.

- Насколько сильно инженеры корректировали утренние настройки?

- Совсем немного. Основную работу сделали ночью. Так что оставалось лишь заставить машину быть чуть побыстрее в поворотах.

- Рассчитывали ли вы на столь впечатляющую квалификацию в Хоккенхайме?

- Что будем доминировать, конечно же, не предполагали. Но были уверены, что окажемся конкурентоспособными.

Вопреки ожиданиям напарник триумфатора Ральф Шумахер был не слишком расстроен потерей первого места на старте.

- Раньше я никогда не был в Хоккенхайме даже близок к первой линии! А на этот раз мы с Пабло были быстрейшими - и на старте перед нами будет чистый горизонт. Так что все в наших руках. И я постараюсь использовать все шансы выйти вперед.

- А где, на ваш взгляд, вы потеряли драгоценные доли секунды?

- Чуть отставал на отрезках, проложенных по стадиону. К тому же во время двух последних быстрых кругов то боролся с трафиком, то попал под желтые флаги.

- Для вас важно было быть на поул-позишн?

- Традиционно если ты стартуешь первым, то входишь лидером и в первый поворот. Посмотрим, что получится завтра.

А вот что беспокоило обрадованного результатами своих пилотов Фрэнка Уильямса: "Я надеюсь, что Пабло и Ральф в азарте борьбы не вытолкнут друг друга с трассы. Мы ставим перед ними задачу быть максимально благоразумными".

ХАККИНЕН ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ,
МИХАЭЛЬ НЕ В ВОСТОРГЕ

Стоит признать, что за шесть гонок до финиша сезона "выстрел" британской конюшни не слишком опасен для лидеров чемпионата: в зачете пилотов и Ральф, и Пабло Михаэлю Шумахеру не конкуренты, да и на позиции "Феррари" в Кубке конструкторов "Уильямс" пока не может покуситься. Наибольшую опасность по-прежнему представляют пилоты "Макларена", а конкретно Дэвид Култхард. В этом свете нынешняя квалификация сложилась для Михаэля и "Феррари" неоднозначно. Фактически "Макларен" их переиграл: Хаккинен на всем протяжении квалификационного часа был быстрее трехкратного чемпиона мира, к тому же оба пилота "Макларена" опередили Рубенса Баррикелло.

- То, что удалось сделать Пабло и Ральфу, впечатляет! - так прокомментировал субботние итоги Хаккинен. - В данный момент очень сложно судить о том, почему они настолько быстрее нас. Однако для нас сейчас главное не размышлять о скорости конкурентов, а максимально сконцентрироваться на решении собственных проблем. Субботним утром у нас не все ладилось, и я потерял некоторое время, сидя в боксах. Хорошо, что команда локализовала все проблемы. Инженеры проделали просто фантастическую работу - мне кажется, что машина управляется лучше, чем когда-либо в Хоккенхайме.

- От вас до "Уильямсов" довольно далеко, а вот позади группа гонщиков с весьма небольшими отставаниями.

- Совершенно невозможно предположить, что будет происходить в гонке. Однако, если ребята из "Уильямса" покажут ту же скорость, как в квалификации, могу сказать, что у всех остальных нет никаких шансов.

- Со стороны показалось, что в самом конце квалификации Култхард сдался...

- Догнать Михаэля было чрезвычайно сложно, и он просто решил сохранить резину. Я думаю, это был правильный выбор.

Михаэль Шумахер, естественно, остался недоволен.

- "Уильямсы" были абсолютно вне конкуренции. Но я так рассчитывал быть впереди обоих "Макларенов"... Единственный позитивный для меня итог субботы - удалось опередить хотя бы Култхарда.

Технический директор "Феррари" Росс Браун так прокомментировал квалификационный час: "Нам так и не удалось добиться того, чтобы машина ехала одинаково уверенно на всем протяжении трассы. Позади "Уильямсов" результаты очень плотные. Пока ясно одно: как бы ни проехали гонку Шумахер-младший и Монтойя, главными нашими соперниками все равно будут "Макларены".

Лина ХОЛИНА

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ

1-я линия

Монтойя

1.38,117

Р.Шумахер

1.38,136

2-я линия

Хаккинен

1.38,811

М.Шумахер

1.38,941

3-я линия

Култхард

1.39,574

Баррикелло

1.39,682

4-я линия

Хайдфельд

1.39,921

Райкконен

1.40,072

5-я линия

Де Ла Роса

1.40,265

Трулли

1.40,322

6-я линия

Ирвин

1.40,371

Вильнев

1.40,437

7-я линия

Панис

1.40,610

Алези

1.40,724

8-я линия

Зонта

1.41,174

Бурти

1.41,213

9-я линия

Физикелла

1.41,299

Баттон

1.41,438

10-я линия

Бернольди

1.41,668

Ферстаппен

1.41,870

11-я линия

Алонсо

1.41,913

Маркеш

1.42,716

Средняя скорость обладателя поул-позишн: 250,415 км/ч.

Температура воздуха 30-33°С, температура трассы 37-41°С. Солнечно.