ФОРМУЛА-1 |
52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Тринадцатый этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ |
Суббота, 18 августа. КВАЛИФИКАЦИЯ |
КУЛТХАРД СОБИРАЛСЯ СРАЖАТЬСЯ ЗА КАЖДЫЙ ДЮЙМ
Лина ХОЛИНА |
из Будапешта |
Сказать, что квалификация 13-го этапа чемпионата мира была увлекательной и зрелищной, значит пойти на обман. Борьбы за обладание поул-позишн не было и в помине - Михаэль Шумахер доминировал безоговорочно.
В первый раз он появился на трассе в момент, когда квалификационный час уже почти перевалил за половину, и выдал 1.14,417. К этому моменту у Баррикелло было 1.14,953, у Ральфа Шумахера - 1.15,699, у Хаккинена - 1.15,411. А у Култхарда - вообще ничего. Единственный теоретический конкурент Михаэля в зачете чемпионата в первом же повороте наткнулся на выехавшего из боксов новобранца "Проста" Френтцена - машины скрестились, и шотландец потерял на этом огромное количество времени. Спустя несколько минут разозленный неудачей Култхард вскочил-таки на вторую строку - 1.14,860.
За 19 минут до клетчатого флага, возвещающего завершение квалификации, Михаэль вновь выскочил на трассу и не оставил конкурентам никаких шансов - 1.14,059!
На последних минутах, когда все ринулись на трассу в надежде хоть как-то поправить свои дела, трехкратный чемпион лишь уселся в машину и ждал - не приблизится ли случайно кто-нибудь к его результату. Он так и просидел в кокпите - никаких угрожающих телодвижений со стороны соперников не было.
Более чем убедительный психологический задел перед решающей гонкой!
Не скажу, что Михаэль уж слишком демонстрировал радость - как обычно в такие минуты, он старался быть серьезным и рассудительным. Хотя тысячам своих поклонников (а на Хунгароринге по случаю его возможной коронации аншлаг - в глазах рябит от красного цвета) он щедро раздавал улыбки.
- Да, я предвидел уровень результатов, которые будут показаны, но, честно скажу, мы продвинулись гораздо дальше, чем я ожидал. У меня получился идеальный круг, машина работала прекрасно и я выжал 100 процентов возможного. Наверное, лучшего я бы и не мог сделать, - признался Михаэль Шумахер.
- Два выезда, шесть кругов. Вы экономили резину?
- Нет, об этом я не думал. Просто чувствовал, что сделал максимум. А когда уже ничего нельзя улучшить в машине и прибавить в пилотировании, нет смысла расходовать энергию.
- Это была очень спокойная квалификация. Будете ли вы столь же спокойны в гонке, в которой может решиться судьба чемпионского титула?
- Попытаюсь, разумеется. Но уверен, что гонка не будет спокойной. Нынешний год это продемонстрировал - как только мы сходимся на трассе, начинается борьба.
Естественно, первым постарается осложнить жизнь Михаэля Дэвид Култхард.
- Странно, что именно шотландец оказался на одной линии с Шумахером. Уик-энд стартовал для него не слишком удачно - в пятницу во время утренней тренировки он разбил машину и фактически не тренировался, но уже к субботе механики "Макларена" подготовили ему новое шасси. Что же случилось в пятницу в том злополучном повороте?
- Еще в четверг, осматривая Хунгароринг, я подумал, что будет очень сложно "работать" с таким кербовым камнем на выходе из поворота, поскольку он примерно на три с половиной дюйма выше обычного, а на выходах из поворотов мы не всегда проезжаем по асфальту - иной раз проскакиваем, задевая камень, - рассказал Дэвид. - В итоге вышло, что, проехав по нему, я снес днище машины. И был несколько удивлен, но не тем, что сделал ошибку - за это уже поплатился, а тем, почему в таком неподходящем месте был положен такой высокий кербовый камень! Ценой гонщицкой ошибки должна быть потеря времени на круге, а не повреждение машины.
- Насколько серьезен для вас нынешний уик-энд?
- На данный момент, "Феррари", как команда, сделала гораздо лучшую работу, чем "Макларен". И я в том числе, как часть "Макларена". И если в нынешний уик-энд мы потеряем какие-либо шансы на борьбу за чемпионат, это не будет потерей данного уик-энда. Это будет означать, что мы постепенно теряли наши шансы на протяжении всего сезона.
- Что помогает вам настраиваться на гонку?
- Почти во всех гонках нынешнего сезона мы смотримся лучше, чем в квалификации. Думая об этом, надеюсь на лучшее. Да, сейчас я не впереди всех, но - на первой линии и, значит, по крайней мере до первого поворота передо мной будет чистый горизонт. Иногда и у "Феррари" не все идет гладко, так что есть шанс, что из первого поворота первым выйду я.
Гонка "Формулы-1" заканчивается лишь с падением клетчатого флага, и пока этого не произошло, шанс на победу есть у каждого. И я намерен сражаться за каждый дюйм дистанции. Я здесь не для того, чтобы набирать очки. Мне нужна только победа. Впрочем, не уверен, что Михаэль настроен так же решительно, как я, - чтобы стать чемпионом мира, ему совсем не обязательно выигрывать. Если он увидит, что ситуация обострена до предела, вполне возможно, решит не рисковать. Но может быть, я ошибаюсь...
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ |
1-я линия | |
М. Шумахер | 1.14,059 |
Култхард | 1.14,860 |
2-я линия | |
Баррикелло | 1.14,953 |
Р. Шумахер | 1.15,095 |
3-я линия | |
Трулли | 1.15,394 |
Хаккинен | 1.15,411 |
4-я линия | |
Хайдфельд | 1.15,739 |
Монтойя | 1.15,881 |
5-я линия | |
Райкконен | 1.15,906 |
Вильнев | 1.16,212 |
6-я линия | |
Панис | 1.16,382 |
Алези | 1.16,471 |
7-я линия | |
Де Ла Роса | 1.16,543 |
Ирвин | 1.16,607 |
8-я линия | |
Физикелла | 1.16,632 |
Френтцен | 1.17,196 |
9-я линия | |
Баттон | 1.17,535 |
Алонсо | 1.17,624 |
10-я линия | |
Бурти | 1.18,238 |
Бернольди | 1.18,258 |
11-я линия | |
Ферстаппен | 1.18,389 |
Маркеш | 1.19,139 |
Средняя скорость обладателя поул-позишн: 193,224 км/ч.
Температура воздуха + 30° С, температура асфальта + 39° С.