ТЕННИС |
US OPEN |
Лина КРАСНОРУЦКАЯ
СЫГРАТЬ С ХИНГИС БУДЕТ ЛЮБОПЫТНО
Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ |
из Нью-Йорка |
Матч Лины Красноруцкой с мало кому известной американкой Джилл Крэйбас посетил целый отряд фотожурналистов. А это о чем-то да говорит, ведь в то же самое время разворачивались события еще на 14 кортах, а неподалеку, на главной арене, играла первая ракетка мира швейцарка Мартина Хингис, на которую выходила победительница этой пары. 17-летняя школьница из Обнинска проявила на глазах искушенной публики по-настоящему бойцовский характер, одержав в двухсетовом поединке трудную, но уверенную победу. А через 15 минут после звонка сотрудника спецслужбы, передавшего ей мою просьбу об интервью для "СЭ", Лина появилась в пресс-центре в сопровождении женщины-секьюрити.
- Вы уже второй раз участвуете в этом турнире. Наверное, волнуетесь не так сильно, как год назад?
- Конечно. С тех пор я уже целый сезон играю в соревнованиях высокого уровня, набралась опыта. Стала старше, поумнела. Раньше, встречаясь со сверстницами, верила, что я такая вся из себя, непобедимая. Кто, дескать, может меня обыграть? А теперь уже понимаю: чтобы побеждать любых соперниц, нужны годы тренировок.
- Легко вам дался сегодняшний матч?
- Да не очень-то. Сказалось, что я нигде не играла почти две недели, потому что на турнире в Торонто вылетела после первого круга. Сама виновата, что получился столь долгий перерыв. В начале игры с Крэйбас чувствовала себя не совсем уверенно. Понимала, что она не так уж и сильна, но понадобилось время, чтобы сломить ее сопротивление. Переломной стала концовка первого сета. Она вела - 5:4, но я все-таки вырвала победу - 7:5. А во второй партии я уже полностью поймала свою игру. Вообще-то мы с Джилл знакомы, но на корте встречались впервые.
- Этот сезон вы проводите довольно активно, часто участвуете в турнирах...
- На самом деле не так уж и часто. Из-за возраста количество соревнований для меня ограничено. А вот результаты во взрослом теннисе наконец появились. В прошлом году я всюду проигрывала в первом круге, а в этом сезоне у меня 35 побед и 14 поражений. Теперь я на виду, и, как вы правильно сказали, создается впечатление повышенной активности.
- Как вы относитесь к харду? И на каком вообще покрытии вам играется лучше?
- По большому счету мне все равно. В этом году хорошо выступала на разных кортах. Нужно уметь находить общий язык с разными покрытиями, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Как и у определенной черты характера. Я, например, человек компанейский и неазартный. Дружу со всеми русскими девочками. В жизни это замечательно, но в спорте мне приходится себя заводить, раззадоривать. Тут такой великолепный день, а нужно кого-то обижать, забирать очки. На корте это становится моим недостатком. Профессионалу такое непозволительно.
- Кто вас первым поздравил с сегодняшней победой?
- Здесь, в Нью-Йорке, со мной папа и брат. Саше 14 лет, и он по своему возрасту вторая ракетка Европы, а может, и мира. Сейчас у него каникулы, и он приехал поддержать меня. Папа с братом провожают меня на тренировки, смотрят игры. Их оценки для меня очень важны.
- Во втором круге вас ждет тяжелая встреча с Хингис. Не хотелось бы на этом этапе встретиться с какой-нибудь менее опасной противницей?
- Значит, такая судьба. Впрочем, ни капельки не жалею, что жребий свел меня с Мартиной. Я мечтала с ней сыграть. И, конечно, очень хочется ее победить. Но в любом случае для меня это будет суперопыт.
- То есть никакой обреченности нет?
- Никакой. Страха совсем нет, а есть огромное любопытство: какая она, Хингис, с глазу на глаз. Настраивать на этот матч меня не придется. Раньше я думала, что Хингис обыграть невозможно. Но, покрутившись на турнирах высшей категории, поняла, что девушки даже из первой десятки сделаны из того же теста, что и все. И непобедимых не бывает.
- Давно осознали это?
- В этом году на "Ролан Гаррос". Так получилось, что турнирную сетку в последний момент поменяли, и мне сразу же пришлось играть с Натали Тозья, которая была "посеяна" под 11-м номером. Умом я понимала, что лучшие времена француженки уже позади, однако уверенности все равно не хватало. Но я ее, несмотря ни на что, одолела, после чего дошла до четвертьфинала, уступив в нем еще одной теннисистке из первой двадцатки Жюстин Энин. Запала не хватило. Зато убедилась, что действительно не боги горшки обжигают.
- Вам сразу удалось найти свой стиль игры? Не пытаетесь кого-то копировать из сильных мира сего?
- Думаю, нет. Не люблю никому подражать. Правда, в последнее время меня все чаще сравнивают с Курниковой, хотя я с этим не согласна. И вообще, пускай лучше меня копируют. А я хочу быть похожа на себя саму. Примеру Курниковой можно следовать в рекламном бизнесе, там у нее есть чему поучиться.
- По-моему, вы самая молодая участница этого US Open.
- Да, моложе меня никого нет. И я этому очень рада. Мне кажется, что я легче многих переношу физические нагрузки. Когда приходится ущемлять себя в каких-то удовольствиях, всегда говорю себе: "Лина, у тебя впереди столько времени! Все еще будет".
- После Нью-Йорка куда направитесь?
- Домой. В школу надо - мне еще год учиться. Потом полечу в Японию. Затем в Москве буду.
- Как же с таким графиком успеваете учиться?
- Я хожу в обычную школу, но у меня индивидуальная форма обучения. Очень благодарна учителям, которые мне во многом идут навстречу. Я такой человек - если что задумаю, то сделаю. Хочу доучиться до конца. Ведь я не хуже других, просто у меня другая жизнь. Обязательно буду учиться и в институте. Пока еще не знаю, в каком, однако связана моя профессия будет с менеджментом. Вероятно, мне придется учиться по новой схеме. Дистанционное обучение называется. Это когда тебе задания присылаются на компьютер. Даже на сессию не придется ездить. Ведь как раз в январе и июне, когда у студентов сессии, у теннисистов главные старты во Франции и Англии.
- А почему не тянет пойти по стопам родителей, стать тренером?
- Я лучше других знаю, как это тяжело. Тренировать детей, может, еще и смогла бы, а чтобы работать на серьезный результат, надо столько сил приложить. Впрочем, мне об этом еще рано задумываться. Сейчас надо готовиться ко встрече с Хингис.