Газета Спорт-Экспресс № 197 (2690) от 29 августа 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 августа 2001 | Гребля

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

На чемпионате мира в Познани российский каноист Максим Опалев завоевал три медали - золотую и серебряную в одиночке на дистанциях 500 и 200 м и бронзовую в составе четверки в спринте

ОПАЛЕВУ УДАЛОСЬ ВЕРНУТЬ
СИДНЕЙСКИЙ ДОЛЖОК

Застать многократного чемпиона мира и Европы Максима Опалева в гостинице польского города Познань не удалось. Сразу после окончания регаты лидер российской сборной отправился отдыхать в Германию, где его и удалось разыскать корреспонденту "СЭ".

- Примите поздравления от "СЭ"! Как вы оцениваете уровень проведения мирового первенства?

- Спасибо. На мой взгляд, организаторы вполне заслужили оценки "удовлетворительно". Однако были и недоработки. Например, во время финального заезда кто-то проводил разминку на канале. От этого идет волна, что создает для участника заезда на первой воде дополнительные проблемы, а лодки на восьмой или девятой воде изначально ставят в выигрышное положение. Кроме того, берега канала Мальта, где проходили соревнования, были бетонными.

- То есть не гасили волну?

- Совершенно верно.

- А что можете сказать об уровне соперников?

- Собрались все сильнейшие. Причем не просто звезды, но звезды на пике своей формы! Например, Андреас Диттмер из Германии вообще без вопросов выиграл километр в одиночке. Ну, просто мастерски разложил всю дистанцию! Да и вообще, немцы и венгры были сильны, как всегда. Правда, небольшую сатисфакцию я получил: одолел своего сиднейского обидчика Дьердя Колонича.

- Раз уж зашел разговор о форме соперников, скажите, а как вы определили бы свой уровень готовности к чемпионату мира?

- Еще перед чемпионатом Европы я был далек от лучшей формы: залечивал многочисленные травмы, а потому недостаточно тренировался. Но к мировому чемпионату был готов уже неплохо.

- Результатами довольны?

- На сегодняшний день, учитывая мое психологическое и физическое состояние, можно сказать - да. Тем более что удалось вернуть должок за Сидней.

- Но не показать все, на что способны?

- Нет, конечно! Кстати, именно потому, что не чувствовал себя на пике формы, я и отказался от участия в заезде на 1000 метров.

- Да, ваше отсутствие на этой дистанции удивило. Но не меньше, чем ваше появление в составе четверки, завоевавшей бронзу на 200 метров. Это ваш дебют в четверках на столь высоком уровне?

- Ну почему же дебют? В 1997 году на чемпионате мира я уже пробовал свои силы в потрясающей компании с неоднократными чемпионами мира Костоглодом, Ползуновым, Ковалевым. Тогда наш экипаж пришел вторым. А дистанция 200 метров - это же настоящая лотерея! На старте вдохнул - на финише выдохнул!

- Думаете продолжать подобные эксперименты?

- Время покажет. Пока вроде неплохо получается, а дальше видно будет.

- Вы приучили поклонников к победам. Еще года два назад казалось, что Опалеву успехи даются легко. А сегодня каждая победа достигается кровью и потом. Что произошло? Соперники подтянулись, или у вас что-то разладилось в технике?

- Да нет, с техникой, кажется, все в порядке. А насчет возросшего класса основных соперников вы правы. Это естественно, ведь люди не стоят на месте. Тренируются, успех основного конкурента только подстегивает остальных. А еще в спортивной жизни немаловажную роль играет такое понятие, как удача. Вот в 1999 году Фортуна улыбалась мне во всю ширь, и ее благосклонность в сочетании с тренировками приносила победы. Раньше всякое иное место, кроме первого, расценивал как катастрофу, а сегодня любую ступень пьедестала считаю успехом.

- Вместо вас на дистанции 1000 м был заявлен Константин Фомичев. Что с ним случилось? Судя по статистическим отчетам, шел он неплохо, даже лидировал на некоторых участках трассы, но был дисквалифицирован.

- Дело в том, что после каждого заезда необходимо пройти процедуру взвешивания лодки на предмет ее соответствия мировым стандартам. А Константин на взвешивание не явился.

- Почему?

- Точно не могу сказать. Наверное, просто не услышал, что его вызывают. Такое вполне могло случиться, ведь гребцы шли на взвешивание только после специального приглашения оргкомитета. В том, что неявка не была преднамеренной, я уверен. Обидно, что из-за непродуманного регламента пострадал наш гребец.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Сезон завершен. Планы могут быть только одни - отдохнуть как следует!

Ровшан АСКЕРОВ