Газета Спорт-Экспресс № 244 (2737) от 23 октября 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 октября 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ТОЙОТА" НАЗЫВАЕТ СОСТАВ
НА СВОЙ ДЕБЮТНЫЙ СЕЗОН-2002

СУЗУКА. Сейчас на знаменитом японском автодроме проводит 3-дневные тесты заводская команда "Тойота", которая намерена дебютировать в "Больших призах" в сезоне-2002. По словам шефа команды Ове Андерссона, напарником опытного финна Мики САЛО будет 31-летний шотландец Алан Макниш, который в 1988 году был назван Британским королевским автоклубом самым многообещающим молодым гонщиком Великобритании и с тех пор постоянно находился в поле зрения менеджеров команд "Формулы-1". С 90-го по 92-й Макниш был тест-пилотом "Макларена", однако места призового пилота так и не дождался. В 1993 и 1996 годах выполнял аналогичные обязанности в "Бенеттоне". В 97-м решил сосредоточиться на спорт-прототипах, а в 98-м за рулем "Порше" выиграл легендарные "24 часа Ле Мана". В прошлом году Макниш стал чемпионом американской гоночной серии Le Mans. К реализации формулического проекта "Тойоты" был привлечен с самого начала по инициативе его главного разработчика Харви Постлтуайта.

МИЛАН. Грандиозные торжества устраивает в эти дни триумфатор 52-го чемпионата мира "Феррари".

Сначала победителей пригласили в знаменитый театр Ла Скала на балет "Жизель" в постановке Рикардо Мути. Перед началом спектакля мэр Милана Альбертини поприветствовал 4-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, президента "Феррари" Луку ди Монтеземоло, спортивного директора Жана Тодта и других членов команды. А на следующий день Шумахер, ди Монтеземоло, Тодт, второй пилот Рубенс Баррикелло, тест-драйвер Лука Бадоер и К° стали главными действующими лицами на фестивале Tutte le Ferrari in Pista на автодроме в Монце.

ЛОНДОН. В штаб-квартире "Макларена" в Уокинге открыто новое научно-исследовательское отделение - Human Performance Laboratory, которое должно разработать программу физической и психологической подготовки пилотов англо-баварской команды.

По словам главы медслужбы "Макларена" Джерри Пауэлла, их команда первой в "Формуле-1" решила поставить физподготовку гонщиков на такую же научную основу, как разработку двигателей и шасси. При этом будет использована уникальная методика, полученная в результате 3-часовых тестов на износ, которые проходили все гонщики "Макларена" в течение года. При помощи разработанной специалистами Уокинга аппаратуры была получена обширная информация, позволяющая определить физическое состояние пилотов, уровень вырабатываемой и потребляемой организмом энергии, скорость реакции.