ВОЛЬНАЯ БОРЬБА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
Бувайсар САЙТИЕВ: АВТОКАТАСТРОФА,
ОТРАВЛЕНИЕ - И ВСЕ-ТАКИ ПОБЕДА!
Валерий РАДЖАБЛИ |
из Софии |
Свою четвертую победу на чемпионатах мира один из лучших борцов современности Бувайсар Сайтиев считает самой важной из-за того, что она потребовала от него, как никогда, много сил.
- Вы приехали в Софию, чтобы доказать случайность осечки на Играх-2000, где, будучи безоговорочным фаворитом, вы неожиданно для всех не стали даже призером?
- Вовсе нет. Сам себе я все давно доказал. Другое дело, что требовалось реабилитировать себя в глазах моих близких и друзей. Из-за этого я и продолжил тренироваться, как раньше.
- В таком случае вы, наверное, расстроились, узнав, что в Софию не приехал ваш обидчик на Играх в Сиднее американец Брэндон Слэй?
- Хотелось, конечно, с ним рассчитаться. Но вместо Слэя американцы привезли другого борца, которого, кстати, я обыграл в полуфинале.
- Три поединка вы выиграли с перевесом в одно очко, и при этом по крайней мере в двух схватках ничего не было ясно до последней секунды. Почему так происходило?
- Просто я выступал в "разобранном" состоянии. За две недели до поездки в Софию я попал в автокатастрофу. Хотя врачи обнаружили сотрясение мозга, сломанное ребро и еще кое-какие повреждения, я не отказался от намерения выступать на мировом чемпионате. Но недаром говорят, что беда не приходит одна: уже тут я чем-то отравился. В результате моя готовность была далека от идеальной, а еще, как назло, на старте соревнований выпало бороться с едва ли не самыми неудобными соперниками Русланом Хинчаговым из Узбекистана и грузином Резо Миндорашвили. Особенно тяжело сложилась встреча с Резо. После нее я чувствовал себя полностью опустошенным. С другой стороны, "продышавшись", как говорят борцы, почувствовал себя увереннее, и дальше дела пошли получше.
- Соперники ставили перед вами трудноразрешимые задачи, коль вы побеждали с непривычным для себя счетом 5:4 и 4:3?
- Не сочтите за бахвальство, но пока объективно я сильнее всех. Что же касается проигранных баллов, то действительно, с таким пассивом я не заканчивал прежде ни один турнир. Более того, наверняка меньше проигранных очков наберется у меня за период с 1994-го по 2000 год, когда я не уступил ни в одной схватке. Видимо, эта 6-летняя победная серия притупила бдительность, что привело к осечке на Олимпиаде. С другой стороны, ошибки необходимы, чтобы, сделав верные выводы, продолжить движение вперед.
- Означает ли это, что вы начали подготовку к своим третьим Играм?
- Пока я об этом только думаю.
- После тяжелейших поединков с Хинчаговым и Миндорашвили финальный поединок с корейцем Мун Ю Чжэ сложился для вас относительно легко.
- Пожалуй, да. Больших проблем у меня не было. Ведь мы давно знаем друг друга. Впервые боролись еще в финале мирового юниорского чемпионата 6 лет назад. С тех пор я еще дважды победил его. Наши тренеры, работающие в Корее, говорили, что у Муна уже чуть ли не "комплекс Сайтиева". В любом случае я контролировал ход финальной схватки с первой до последней секунды и не сомневался в своем успехе.
- Если не будете готовиться к афинской Олимпиаде, то чем планируете заняться?
- Вообще-то дел хватает. Например, говорят, что мне пора жениться.
- И кто, если не секрет, ваша избранница?
- В том-то и дело, что ее место вакантно, и не в последнюю очередь из-за того, что борьба пока меня от себя никуда не отпускает. Впрочем, я и сам к этому не слишком стремлюсь.