Газета Спорт-Экспресс № 280 (2773) от 5 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 декабря 2001 | Футбол - Кубок УЕФА

ФУТБОЛ

КУБОК УЕФА. 1/16 финала. Ответные матчи

ЛОКОМОТИВ - ХАПОЭЛЬ Т-А - 0:1

"НУЖЕН ГОЛ!" - КРИЧАЛИ С ТРИБУН.
ЭТОТ ПРИЗЫВ УСЛЫШАЛ... ОСТЕРЦ

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

из Раменского

КАК И ГОД НАЗАД

Пусть простит меня мой давний добрый знакомый Дрор Каштан, но при всем уважении к его тренерскому таланту и при всей журналистской объективности второй год подряд в один из ноябрьских, как это было в 2000-м, или декабрьских, как это случилось нынче, вечеров мне суждено болеть против его команды.

Ну могло ли быть иначе, если долгожданный дебют Андрея Тихонова в тель-авивском "Маккаби" пришелся тогда как раз на игру против "Хапоэля"?! Я был прошлой осенью в Израиле и почти все свое свободное время проводил вместе с экс-капитаном "Спартака" и любимцем красно-белой торсиды. На моей памяти немало голов, забитых Тихоновым в международных матчах, но ни одному из них я так не радовался, как его голу на "Блюмфильде" в ворота "Хапоэля", ибо появился тогда Тихонов в Израиле при драматичных обстоятельствах. Теперь представьте себе степень моего разочарования, когда в следующее мгновение боковой судья ошибочно, в чем он признался в прессе на следующий день, зафиксировал офсайд, вследствие чего главный арбитр не показал на центр.

После матча мне ничего не оставалось, как посочувствовать Тихонову и поздравить Каштана с победой - "Хапоэль" сумел-таки забить единственный мяч.

НАДЕЖДА НА СЕМИНА

Каштан, которого пару лет назад вынудили подать в отставку в тель-авивском "Маккаби" после выигрыша чемпионата и Кубка страны (что не помешало ему, правда, повторить аналогичный результат в прошлом сезоне с "Хапоэлем"), уже поднял репутацию израильского футбола на невиданную доселе высоту. А мы свою клубную за последние несколько месяцев здорово подмочили. Шесть наших команд - "Спартак", "Локомотив", "Торпедо", "Анжи", "Черноморец", "Динамо" - стартовали в престижных еврокубковых турнирах, а до весны, размышлял я по дороге на стадион, может дожить только одна. И если прежде в роли спасителя российского футбола выступали Олег Романцев и его "Спартак", то сейчас вся надежда на Юрия Семина и его "Локомотив".

Жаль только, что игроки обороны в ключевой момент подвели своего тренера. Правда, бросить хотя бы маленький камешек в огород Чугайнова, Дроздова и Лекхето ни у кого, уверен, рука не поднимется - как банально это ни прозвучит, но от травм в футболе, особенно под занавес затянувшегося непростого сезона, никто не застрахован. Тем более непростительно было Обрадовичу на ровном месте за пять минут до конца матча в Тель-Авиве получать пятую желтую карточку, и уж совсем стыдно за Черевченко, который на 90-й (!) минуте первого матча с "Хапоэлем" дал волю эмоциям и в безобиднейшей ситуации умышленно "срубил" соперника, за что, естественно, удостоился от арбитра красной карточки.

В ИЗРАИЛЕ ЗНАЛИ САДЫРИНА

Как бы то ни было, а дееспособных игроков у Семина осталось ко вторнику наперечет. Потому-то, скорее всего, он и традиционную утреннюю разминку вчера отменил. Видно, вспомнил, что в Тель-Авиве поразминались, и Бузникин выбыл из стартового состава. Хотя, как говорится, бомба дважды в одну воронку не падает, Семин перестраховался, ограничившись прогулкой по зимнему морозному лесу в районе Баковки.

Зато у футболистов "Хапоэля" после понедельничной часовой тренировки на свежем подмосковным воздухе в день матча не было никакого желания покидать стены гостиницы "Ренессанс". Именно там они провели легкую разминку, выслушали установку Каштана, которая проходила в банкетном зале под литературным названием "Горький", в полвторого пообедали, вздремнули, без четверти четыре попили кофе и - в путь. Впрочем, один из совладельцев "Хапоэля" Рафи Агиф в 11 утра находился уже во Дворце единоборств ЦСКА, где во время гражданской панихиды по замечательному нашему тренеру Павлу Садырину, известному и в Израиле, возложил венок от имени всей тель-авивской делегации.

ЗРИТЕЛИ - КАК ПОЛЯРНИКИ

Вот на такой печальной ноте приходится заканчивать вступление к прощальному матчу сезона, в котором на карту, повторяю, было поставлено реноме не только "Локомотива", но и всего отечественного футбола. Именно в такой момент, как ни в какой другой, футболисты нуждаются в поддержке. И болельщики независимо от клубных симпатий понимали это не хуже меня. И я нисколько не удивился, когда увидел, как в 12-градусный мороз зрители, похожие на полярников, заполняли трибуны стадиона.

Конечно, наших было гораздо больше. И как только игроки в белых футболках появились на зеленом, покрытом инеем поле, над "Сатурном" раздался теперь уже привычный клич: "Россия! Россия!" А на протяжении всего первого тайма трибуны единодушно скандировали: "Нужен гол! Нужен гол!"

Ни на секунду не умолкали и болельщики "Хапоэля": не зря же проделали такой долгий путь - с Ближнего Востока в центр Восточной Европы. Они размахивали флагами, били в барабаны и призывали своих игроков идти вперед.

Впрочем, насколько мне известно, первым это сделал за несколько часов до начала матча Дрор Каштан, который на установке попросил своих подопечных играть в такой же комбинационный футбол, который при любой погоде - даже при 40-градусной жаре - исповедует "Хапоэль". К слову, нападающий Клещенко признался мне, что в холод играть проще, чем под беспощадно палящим солнцем, когда нечем дышать и невозможно двигаться.

Конечно, футболисты "Хапоэля" не хотели прижиматься к собственным воротам. Но их вынудили к этому железнодорожники, которые усилиями Саркисяна и Измайлова на какое-то время стали полноправными хозяевами на правом фланге. Увы, на их передачи в штрафную никто своевременно не откликался. И тогда Измайлов сместился в центр, затем на левый край, где вместе с Вучичевичем постарался прорвать стойкую оборону израильтян.

Футболистам "Хапоэля" между тем удавались острые контрвыпады. На 24-й минуте герой первого матча Остерц сбросил мяч под удар Клещенко - форвард послал мяч выше перекладины. А еще через две минуты словенец принялся выяснять отношения с судьей и заработал желтую карточку. Ничего не поделаешь - нервы.

Однако нервничали не только тель-авивцы, но и москвичи. Они спешили, торопились забить тот самый гол, о котором слезно просили трибуны. Казалось, вот-вот после слаломных проходов Бузникина и ударов Лоськова мяч найдет дорогу в сетку. Но этого не происходило.

Более того, тель-авивцы на 31-й минуте разыграли многоходовую комбинацию, и все тот же Клещенко метров с 14 низом направил мяч в дальний от Нигматуллина угол - к счастью, форвард промахнулся, и наши болельщики облегченно вздохнули.

ИГРА ДО ГОЛА

- Это игра до гола, - заметил в перерыве коллега Семина и его бывший партнер по "Локомотиву", главный тренер "Сатурна" Владимир Шевчук. - И если наши забьют...

Шевчук смотрел как в воду - с зеркальным отражением. Шла 48-я минута матча, когда Остерц, оторвавшись на подступах к штрафной от двух преследователей, продвинулся с мячом вперед и хладнокровно, не сближаясь с Нигматуллиным, послал мяч в сетку мимо вратаря.

Семин выпустил Обиору, в душе надеясь, что, как и в последнем матче чемпионата со "Спартаком", именно нигерийцу улыбнется Фортуна. И на самом деле легионер "Локомотива" дважды, откликаясь на длинные передачи, был близок к тому, чтобы по крайней мере сравнять счет, а значит, возродить надежду в наших сердцах. Но на сей раз удача от него отвернулась. Отвернулась не сама по себе, а в первую очередь - благодаря на редкость грамотной и самоотверженной обороне соперника. В том числе - Элимелеху, который на 73-й минуте каким-то чудом парировал удар Лоськова, вложившего в него все оставшиеся силы. Ну а за восемь минут до финального свистка после прострела Бузникина Измайлову уже никто не мог помешать из вратарской площадки переправить мяч в незащищенный угол ворот. Но скользкий красный мяч не послушался Марата и полетел в небеса.

Это был последний шанс "Локомотива" спасти игру, после окончания которой я, конечно же, посочувствовал Семину, но посчитал своим долгом, как и год назад, только не в теплом Израиле, а в заснеженной, холодной России поздравить Дрора Каштана с победой. Быть может, самой трудной и главной в его тренерской карьере.

РОДА - Бордо - 2:0 (0:0)

Голы: Анастасиу, 56 - с пенальти (1:0). Лаваль, 65 (2:0). 12 000.

У французского клуба на 55-й минуте удален Батлес. Алексей Смертин провел за "Бордо" весь матч.

Первый матч - 0:1.

БОРУССИЯ Д - Копенгаген - 1:0 (0:0)

Гол: Соренсен, 89. 42 500.

Первый матч - 1:0.