SALT LAKE2002. 8-24ФЕВРАЛЯ |
ДО ОТКРЫТИЯ XIX ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР ОСТАЛОСЬ 56 ДНЕЙ |
ХОККЕЙ |
"ДЕЛО НАБОКОВА" МОЖЕТ СТАТЬ
ХОККЕЙНЫМ "ДЕЛОМ БОСМАНА"
Евгений НАБОКОВ: "В МИЛЛИОННЫЙ РАЗ
ПОВТОРЯЮ - МЕЧТАЮ ИГРАТЬ ЗА РОССИЮ"
Игорь РАБИНЕР |
из Сан-Хосе |
- Евгений, как вы оцениваете свои шансы выступить на Олимпиаде?
- По моей информации, не все еще потеряно. Откровенно говоря, эта тема за несколько лет меня уже замучила - тем более что ее решение не в моих руках. Моим "делом" сейчас занимается Игорь Куперман, работающий в "Финиксе" и в сборной помогающий Вячеславу Фетисову. Я же попросил проинформировать меня только об окончательном итоге. Идет напряженный сезон, и невозможно тратить нервы на то, что от тебя все равно не зависит.
- С самим Фетисовым за последние месяцы общались?
- Да, во время выезда в Нью-Джерси кратко поговорили, и он сказал, что будет бороться за меня до конца.
- Вы верите в хэппи-энд?
- Надежда осталась. Я всю жизнь мечтал играть на Олимпиадах и чемпионатах мира, хотя последнее теперь зависит от того, попадет ли клуб в плей-офф и как далеко там пройдет. И в миллионный, наверное, раз за последние пять лет повторю: по-прежнему хочу выступать за сборную России.
- Как же вас угораздило в 94-м сыграть за Казахстан?
- Я, 19-летний, тогда еще выступал за усть-каменогорское "Торпедо" и не мечтал даже ни о каком "Динамо". На чемпионате мира в группе С только и сыграл - не имея, кстати, при этом казахстанского паспорта. Я уже почти пять лет являюсь гражданином России, прописан в Москве. И не могу взять в толк, почему мне нельзя играть за сборную.
- А как относятся к вашей олимпийской тяжбе в клубе?
- Партнеры интересуются, но ничего понять не могут. На днях, после публикаций в прессе, спросил меня о гражданстве и главный тренер Дэррил Саттер. Я ему ответил то же самое, что и вам, после чего услышал: "Будет хорошо, если тебе все-таки разрешат выступить на Олимпиаде". Приятно, что у наставника моего клуба такая позиция. В "Акулах" ведь много потенциальных олимпийцев - финны Селянне и Кипрусофф, канадец Нолан, американец Сутер, шведы Сундстрем и Рагнарссон, в случае успеха в предварительном турнире - немец Штурм... Как же хочется составить им компанию!
- Решение ИИХФ по поводу вас помимо Фетисова не раз публично критиковал и Владислав Третьяк.
- В том, что он меня поддерживает, я убедился в те две летние недели, которые провел в его школе в Торонто. Я уже четыре года туда езжу и буду ездить всегда. Очень люблю работать с Владиславом Александровичем - это развивает и технику, и быстроту движений, и катание. И человек он замечательный. Тем более хочу попасть в Солт-Лейк-Сити, что Третьяк будет тренером вратарей сборной России.
- Поговорим о ваших НХЛовских делах. Ваш пример опровергает стереотип, что второй сезон здесь всегда оказывается сложнее первого. Набоков вновь входит в десятку лучших вратарей лиги по всем показателям.
- Перед глазами было много примеров именно такого развития событий - скажем, с голкипером "Филадельфии" Брайаном Буше. Поэтому на протяжении всего лета у меня и с отцом, и с тренером вратарей "Шаркс" Уорреном Стрелоу, и с Владиславом Третьяком хватало бесед на данную тему Меня готовили к тому, что это будет совсем другой сезон, что надо начисто выбросить из головы предыдущий. Предупреждали, что на меня обрушится колоссальное давление и теперь уже никто не будет делать скидок на дебют.
Рецепт выживания я выработал один. Выходить на лед - и не думать ни о чем, кроме победы. Говорил и говорю себе перед началом каждого матча: ты выходишь на лед не просто играть - ты выходишь выигрывать! Пока помогает...
- Во время отпуска почувствовали, какая популярность на вас обрушилась?
- Меня замечательно встретили дома, в Усть-Каменогорске. Казахстанская федерация хоккея организовала специальную пресс-конференцию и несколько встреч с ребятишками из спортшкол. Честно говоря, не ожидал такого приема.
- Не ожидали, потому что в 96-м после жалобы казахстанской федерации в ИИХФ были дисквалифицированы?
- Это я и имел в виду. Но меня приняли просто потрясающе, что было очень приятно. Все-таки Усть-Каменогорск - родной дом. Город, где я вырос и стал хоккеистом.
- Не уговаривали вернуться к мысли о выступлениях за Казахстан?
- Разговор был, и, думаю, мы поняли друг друга. Игра за Казахстан в спортивном отношении не может сравниться с игрой за Россию. Но если я услышу окончательное "нет" и пойму, что абсолютно все ресурсы для борьбы исчерпаны, может, и задумаюсь об этом...