Газета Спорт-Экспресс № 296 (2789) от 25 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 декабря 2001 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Объявление состава олимпийской сборной России вызвало у большинства заокеанских болельщиков два вопроса: куда пропал защитник "Баффало" Алексей Житник и почему в команду включен травмированный форвард "Флориды" Валерий Буре?

КАК ЖИТНИК ОТКАЗАЛ РУССКОМУ Бобби ОРРУ

Слава МАЛАМУД

из Баффало

Согласитесь, из всех закулисных событий, связанных с формированием сборной России, отказ защитника "Баффало Сэйбрз" Алексея Житника от участия в Олимпиаде был, пожалуй, самым загадочным.

ОТКАЗ № 3

Однако для российских болельщиков большой неожиданностью он не стал. Да, в отличие от других отказников - Александра Могильного и Сергея Зубова, Алексей до последнего дня не давал конкретного ответа, и Вячеслав Фетисов сохранял для него место в команде. Никаких явных причин для отказа, будь то старые обиды или какие-то конфликты с руководством сборной, тоже не наблюдалось.

Более месяца назад, беря интервью у Житника, я не удержался и спросил, возможна ли ситуация, при которой ему позвонит Фетисов с просьбой играть за сборную и получит отказ. Привожу его ответ дословно: "Возможно. Ничего нельзя исключать. Еще раз хочу подчеркнуть, что делать прогноз по поводу Олимпиады сейчас очень трудно, так как я практически ничего не знаю о планах руководства". Когда же появились первые сомнения (а появились они сразу же после того, как Фетисов довольно неожиданно заранее назвал "СЭ" Владимира Малахова, Бориса Миронова и Даниила Маркова пятым - седьмым защитниками сборной), я разговаривал с Алексеем по телефону и был удивлен тем, что он категорически отказался обсуждать тему Олимпиады.

БОЛТУН ЗАМОЛЧАЛ

Следует заметить, что в среде НХЛовских журналистов Житник считается одним из самых словоохотливых и откровенных игроков, и подобного рода ответы от него можно услышать нечасто. Было очевидно, что с включением в сборную игрока, ставшего лучшим российским защитником в Нагано, возникли проблемы, причем возникли они, главным образом, у самого Житника.

Тут мы и подходим к самому главному - причинам отказа. Чем же руководствовался Алексей, принимая свое решение? Точный ответ может дать только он сам. После субботнего матча "Баффало" - "Торонто" я предпринял вторую попытку получить от него какие-либо объяснения и получил корректный, но категоричный отказ: "Прошу меня извинить, но о ситуации со сборной я никому ничего говорить не буду". По всей видимости, и Фетисов не получил от него вразумительных объяснений. Во всяком случае, в интервью американской прессе генеральный менеджер назвал причины Житника отговорками и не скрывал своего разочарования.

ХОККЕЙНЫЙ ЮРАН

Что ж, нам остается только строить предположения. С моей точки зрения, версия об украинском патриотизме, неожиданно вскипевшем в Житнике через 10 лет после распада СССР и после многочисленных выступлений за сборную России, мягко говоря, несерьезна. И если Житник привел именно этот довод Фетисову, то нечего удивляться тому, что последний назвал его отговоркой. В конце концов это ведь не футбол, а Житник - не Юран и не Онопко. Сомневаюсь, что в Украине до сих пор кого-то возмущает вид воспитанника киевского хоккея в форме бело-сине-красного цвета. Тем более что подобных проблем не возникало ни у литовца Каспарайтиса, ни у украинца Твердовского, ни у самого Житника даже в те времена, когда это могло вызвать более острую реакцию.

А вот предположение, что Житник ожидал со стороны генерального менеджера больше инициативы и, не увидев ее, решил обидеться, выглядит более реалистичным. Фетисов же сдержал свое обещание и принципиально отказался уговаривать хоккеиста. И получилось, как у поругавшихся влюбленных, когда отношения разрываются из-за того, что никто не хочет сделать первого шага навстречу. Обидно. Присутствие Житника заметно укрепило бы нашу оборону.

Кстати, многие за океаном решение Алексея не одобрили. "Сказать нет Славе Фетисову?!" - недоумевал популярный в Баффало телекомментатор и бывший хоккеист Майк Робитайл. "Невозможно! Это все равно, что отказать Бобби Орру!"