Газета Спорт-Экспресс № 2 (2794) от 5 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 января 2002 | Лыжные гонки

ЛЫЖИ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

В Москве прошли соревнования по лыжному спринту, в которых приняли участие сильнейшие гонщики страны

ПЕРЕХОД ЧЕПАЛОВОЙ ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

На подъезде к "Московским Альпам", под вывеской "Роснефть-спринт"-2002, - милицейский пост. Памятуя о вечных сложностях с проездом на футболах-хоккеях, выхожу из машины и вежливым тоном вывожу:

- Журналист я. Прибыл на соревнования. Что прикажете делать?

- Как что делать? Проезжать спокойно.

- А парковка?

- Там подскажут!

И впрямь: метров через 50 бодрые ребята в лыжных накидках.

- Сюда, сюда! - зазывают. Мест мало, но для вас отыщем!

Сама любезность. Вот, думаю, лыжники! Вот организация!

Волшебная приветливость скоро находит объяснение. Парковка - 50 рэ. И вокруг, ясное дело, прорва бесплатных бордюров. Что ж, в жизни и за негативный опыт приходится платить сполна.

В пресс-центре в нагрузку к аккредитации вручают пакет с фирменной ручкой, футболкой, календарями. Предлагают чаю с сушками. Можно распивать даже на балконе, откуда видна практически вся трасса.

И она производит впечатление. Вроде бы здесь, у станции метро "Нагорная", обычный карьер: яма со снегом. Но - не скажи. Повсюду яркие огни прожекторов. На лыжне в беспрестанной погоне друг за другом Дед Мороз, Снегурочка, серый заяц и черный волк. Веселят народ. Зрителей пока немного. Но к основному действу - спринтерской гонке за право обладать снегоходами "Тайга" подойдут. И будут налитыми гроздьями свешиваться с опоясывающих трассу разноцветных лент. Еще бы - ведь спринт обещали по-настоящему звездный! Заявлены Юлия Чепалова, Светлана Нагейкина, Владимир Вилисов, Виталий Денисов, Михаил Иванов, Сергей Крянин, Дмитрий Тишкин, Василий Рочев, Николай Большаков. На десерт дают "Гонку великих чемпионов", среди которых Вячеслав Веденин, Александр Завьялов, Михаил Девятьяров, Евгений Беляев. Что еще, скажите, нужно для болельщицкого счастья?

Пожалуй, немного тепла. В среду вечером Москва трещала морозами. Именно они да похмельная дата - 2 января, полагаю, отпугнули многих, кто собирался, но так и не дошел до "Московских Альп". Подолгу находиться у кромки трассы было решительно невозможно. Ноги беспомощно отмерзали, уши стремительно вяли: из установленных на верхней точке лыжного маршрута динамиков, заглушая голос комментатора, рвался наружу хэви-металл, изредка разбавляемый кислотными настроениями.

Выручал тихий и теплый пресс-центр, в котором то и дело солировал лыжник Дед Мороз.

- Где черный надорванный пакет, а? - проводил он служебное расследование, пока я отогревал организм перед финальными забегами. - Здесь же его оставил, под вашу, между прочим, ответственность! А там накидки с номерами! В чем теперь парни бежать будут?! - горячился ряженый, сверля подозрительным взглядом окружающих.

- Его, кажется, Рая забрала и Арсену понесла, - не выдержала натиска хрупкая девица из местных служащих. Дед деловито пошевелил ватной бородой, выудил из нее всамделишную рацию и по-военному затараторил: "Арсен, Арсен! Ответьте Деду Морозу!" - Арсен на связь не выходил. Так и ушел Красный нос несолоно хлебавши.

Мне тоже пора было отправляться в лютую зиму. Осуществлять журналистский подвиг. Тем более что к этому времени техника не выдержала и красноречие ведущего динамики сплошняком превращали в хрип да шипение. В результате следить за событиями на лыжне можно было, лишь находясь в самой гуще.

"Глянь, Павлиныч-то срезает! - комментировал ход "Гонки почетных гостей" мой сосед в пышном треухе. - А еще камээсом хвастался!"

Кандидат в мастера лыжного спорта вице-мэр города Москвы Валерий Шанцев и вправду заложил крутой вираж, проигнорировав значительный отрезок дистанции. Впрочем, сделал он это, как выяснится, не со зла.

"Дед Мороз во всем виноват! - оправдывался потом самый почетный гость. - Я его до старта спросил: куда бежать-то? Он и показал. Кто ж знал, что неправильно?"

Участникам-профессионалам дорогу объясняли судьи, поэтому борьба за снегоходы была организована строго в соответствии с правилами. Один и восемь десятых километра бежали по-честному, вдохновенно. Хотя трасса - определенно не подарок. "Уж на что в Солт-Лейк-Сити дистанция навороченная, но этой по сложности в подметки не годится", - признавалась после победного финиша Чепалова. "Ну и подъемчик нам организаторы предложили! С каждым годом все круче. Похоже, в следующий раз в облака взмоем!" - вторил ей триумфатор Вилисов. "По техническим характеристикам, по профилю, эта спринтерская трасса лучшая из мною виденных", авторитетно подытожил президент российской федерации лыжных гонок Анатолий Акентьев.

Лучшими оказались наши олимпийские надежды. Что нас, уже живущих олимпийским февралем, не может не радовать. Чепалова вообще была на голову сильнее всех, хотя в финале, как и гонщик-универсал Вилисов (победивший на "Московских Альпах", страшно сказать, в третий раз подряд!), вырвалась вперед лишь на втором круге. Поразила Светлана Нагейкина, представляющая теперь дружественную Белоруссию. В решающем забеге нашла в себе силы обогнать упорную Ольгу Москаленко на том самом чудовищном подъеме. И поди запиши после этого Светлану в ветераны! Тем более с таким неискоренимым умением радоваться победе, которое она демонстрировала на пьедестале почета. Пусть и на второй его ступени.

Первая, кстати, во время церемонии награждения долго пустовала. Заждавшийся промерзший народ звал победительницу, аки Снегурочку, нарастяг: "Че-па-ло-ва! Че-па-ло-ва!" И она нарисовалась по-королевски, подкатив на снегоходе. Проплыла сквозь ликующую толпу, словно ступая по каннской лестнице. Совершила пару шуточных реверансов перед поверженными соперницами и взлетела на подиум, лучезарно улыбаясь. Вручавший призы кандидат в мастера Шанцев, невинная жертва Деда Мороза, даже не выдержал и присел на пьедестал у Юлиных ног. И все мы грелись в лучах ее лыжной славы, забыв про стужу и платную автомобильную стоянку, с которой все так неказисто начиналось.

Александр ЗИЛЬБЕРТ