ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Эдин ШАРАНОВИЧ
РОССИЯ - МОЙ ПЕРВЫЙ ОПЫТ ЛЕГИОНЕРА
Эдин Шаранович показал себя еще на сборе в Кисловодске, где на заснеженных полях поразил тренеров и будущих партнеров настырностью и умением подержать мяч, найти верное решение и главное - характером. Участь боснийского нападающего в "Соколе" еще далеко не решена, но сегодня возможность заключения контракта выглядит вполне реальной. Пока Шаранович смущаясь, но стараясь, пытается говорить по-русски: "здравствуйте", "спасибо", "до свидания"...
- Говорят, в "Сокол" вас сосватал ваш земляк Сенад Репух. Это так?
- Нет. С Сенадом мы познакомились только здесь, в "Соколе", хотя оба живем в Сараево. Меня порекомендовал Андрей Чернышов, который знает моего менеджера. Я - нападающий, а в Саратове ищут именно нападающих.
- Много забивали в прежних клубах?
- В этом сезоне за первый круг провел 8 мячей. В прошлом году на моем счету было 9 голов, а в позапрошлом - 10. Играл в "Железничаре".
- Прежде куда-нибудь ездили на смотрины?
- Нет. Россия - мой первый опыт. Но Репух мне немало рассказывает о Саратове, о чемпионате России, о "Соколе". Утверждает, что полгода в России, - лучший период в его карьере. Хотя Сенад - опытный игрок, поиграл в Турции, Израиле.
- Про деньги с ним говорили?
- Да. По его словам, в России игроки зарабатывают гораздо больше, чем у нас, в Боснии.
- Куда проще ехать игроку из Боснии - на Запад, в Германию или Австрию или на Восток, в Россию, в Украину? - вопрос уже Репуху.
- Многие считают, что Россия - это риск, что надо ехать на Запад, если есть возможность. У меня иное мнение. В российской высшей лиге интереснее, чем в Словении или Австрии.
- Мне уже нравится в России, - говорит Шаранович. - Боснийские клубы не имеют возможности жить в хороших отелях, работать на прекрасных полях. Максимум, что они могут себе позволить, - поехать в Хорватию.
- О Рахимиче, Муратовиче что-нибудь слышали? Эти игроки стали в России звездами.
- Знаю. О них пишут в наших газетах.
- Вы играли в сборных - хотя бы молодежной или юношеской?
- Нет. Как играть, если у нас несколько лет не было ни сборной, ни чемпионата?! Первенство, кстати, пока проводится раздельно, но уже летом сербы присоединятся к хорватам и мусульманам, которые два года выступают в едином турнире. Надеюсь, правда, что буду играть в России.
ОДИН И СЕНЯ
Новичок "Сокола" Эдин Шаранович с первого дня пребывания в саратовской команде получил прозвище - Один. В аэропорту Анталии двух прилетевших с небольшой задержкой боснийцев (вместе с Шарановичем должен был прибыть Сенад Репух) встречал менеджер фирмы "Спортсервис интернейшнл", опекающей тут большинство российских клубов. У него имелась информация - футболисты будут одеты в синюю форму. Узнав в Шарановиче прилетевшего игрока, встречающий был тут же ошарашен приветствием боснийца. "Эдин", - быстро сказал тот, протянув руку. "Как один?! Вас же двое должно быть!" - воскликнул менеджер. Проблему разрешил задержавшийся у стойки с багажом неплохо говорящий по-русски Репух. "Его зовут так - Эдин", - пояснил Сенад, давно переименованный в Саратове в Сеню.