Газета Спорт-Экспресс № 7 (2799) от 12 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 января 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

"Анжи" для Жафара Ирисметова - третий российский клуб. Две предыдущие попытки одного из лучших форвардов Узбекистана заиграть в России - сначала в "Черноморце", а затем в "Спартаке" - завершились фиаско. Но он не унывает. И снова начал забивать. Пусть пока только на сборах.

Жафар ИРИСМЕТОВ: "НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ СЧИТАЛИ
ОШИБКОЙ СЕЛЕКЦИОНЕРОВ "СПАРТАКА"

- В прошлое межсезонье, когда вы были в составе "Спартака", о лучшем снайпере чемпионата Узбекистана очень много писали, раздали кучу авансов... - Мы беседуем в номере отеля, где Ирисметов соседствует с еще одним бывшим спартаковским легионером - грузинским защитником Кахабером Мжаванадзе.

- Намекаете на звездную болезнь?! Ничем подобным я не болел. Да и не мог заболеть.

- Нет, речь о другом. Насколько сильным оказался пресс общественного внимания?

- У журналистов такая работа - возносить до небес, без конца брать интервью, а при первых неудачах игрока в лучшем случае делать вид, что такого футболиста не существует. Но обижаться на прессу глупо. Это ничего не изменит.

- И все же: не стали ли вы своего рода заложником 45 забитых в Узбекистане голов? От вас ждали, что вы приметесь штамповать мячи и в "Спартаке", где командная игра отлажена, а не хватает только острого наконечника.

- Можно поспорить. На старте российского чемпионата-2001 с игрой у "Спартака" были проблемы. У нас мало что получалось, команда выглядела бледно, результата не было. А я толком шанса проявить себя не получил. Посмотрите статистику: Ирисметов в чемпионате России за "Спартак" провел три-четыре матча в стартовом составе, а потом начал выходить только на замену. Хотя, конечно, 45 голов, забитых дома, обязывали ко многому. Вот только в Узбекистане нет команд, которые бы играли в спартаковский футбол. Да их вообще очень мало.

- То есть вам трудно было адаптироваться?

- Сам Олег Романцев однажды сказал: футболисту, прежде не знакомому с фирменной игрой его команды, нужно определенное время на адаптацию. И был даже назван срок - около года.

- Почему же вам дали куда меньше времени?

- Потому, что рассчитывали на меня как на того, кто будет делать результат. "Спартак" - очень профессиональный клуб, там учитывается любая мелочь, любое пожелание игрока стремятся удовлетворить. Никаких проблем - только играй, забивай, отдавай передачи. Отсюда и спрос. Если на тебя потратили хорошие деньги, ты должен сразу заиграть, а не ходить в подающих надежды. Шанс обычно дают почти всем, но только использовать его необходимо сразу. Второго случая может и не быть, а через некоторое время с тобой расстанутся.

- Ваши дела пошли наперекосяк после промаха в матче с "Баварией". Получив возможность сравнять счет, вы пробили мимо. В итоге "Спартак" уступил крупно, а через некоторое время Ирисметова сослали в дубль.

- Лигу чемпионов я отыграл полностью, но все помнят, какого результата добилась команда. "Бавария" была моим шансом. Забей я тот мяч, глядишь, был бы спартаковцем и сейчас.

- Говорят, вы очень эмоционально переживали тот промах.

- Наверное, зря. Нужно было побыстрее выкинуть тот матч из головы, жить будущим, а не прошлым. Что ж, хороший урок. Правда, от осознания того, что не я первый и наверняка не последний, кому так не повезло, не легче. Но как бы то ни было, Лигу я запомнил как необычайный праздник футбола. Я и после нее надеялся, что еще смогу заиграть в "Спартаке".

- Но летом вас отправили в Белоруссию...

- Меня поблагодарили, а Романцев перед расставанием пожелал раскрыться в другой команде. Он сказал, что сидеть в запасе и выступать за дубль мне смысла нет, а потому нужно искать новый клуб.

- Но в мозырской "Славии" вы ведь тоже почти не играли.

- Да, всего девять матчей успел провести. Большую часть времени провел в сборной Узбекистана. А когда вернулся осенью, команда уже разваливалась. Руководство приняло решение распродать лидеров, и было видно: "Славия" в нынешнем виде доживает последние дни. Сезон закончился, и я уехал домой.

- А как возник вариант с "Анжи"?

- Совершенно неожиданно. Зимой я в "Спартаке" разговаривал уже только с Шикуновым, который занимался моим трудоустройством. Он и сообщил, что предстоит ехать в Махачкалу. Вот уж куда не ожидал попасть. Но не жалею: я все-таки человек, родившийся и выросший на Востоке. Мне проще понять дагестанцев, зная уклад жизни, традиции, религию. Надеюсь, дела у меня в "Анжи" пойдут лучше, чем в "Спартаке" и "Черноморце". Мне есть что и кому доказывать в новом чемпионате. Хочется, например, чтобы писали об Ирисметове не только как о разочаровании и ошибке селекционеров "Спартака".

- И "Черноморца". Вы ведь и в Новороссийске в свое время не заиграли?

- Меня приглашал Долматов. Под его руководством я успел провести только одну игру, а потом он уехал работать с ЦСКА. Увы, с его преемником, Бутенко, у меня не сложились отношения.

- А у вас не возникает желания все бросить и уехать домой, где у Ирисметова все получается? Потом, глядишь, поехали бы в одну из стран Юго-Восточной Азии, как делают многие ваши партнеры по сборной.

- Нет, я хочу заиграть в России. Так не бывает, чтобы все время не везло.