Газета Спорт-Экспресс № 14 (2806) от 21 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 января 2002 | Футбол - Сборная России

ФУТБОЛ

Чтобы побеседовать с Дмитрием Поповым, который играл на левом краю полузащиты сборной России на ЧМ-94, корреспонденту "СЭ" пришлось звонить в Сантандер. Экс-спартаковец, завершив карьеру футболиста, обосновался в этом испанском городке.

Дмитрий ПОПОВ

ТАКИХ, КАК ФИГУ, В РОССИИ НЕТ

- Полтора года назад закончил с футболом, - уточняет Попов. - Живу в Сантандере, тружусь сразу на трех работах. Тренирую детей, сотрудничаю с федерацией футбола провинции Кантабрия и принимаю участие в телевизионной программе, посвященной "Расингу". Как вы, наверное, догадываетесь, среди болельщиков она пользуется большой популярностью.

- Готовы выступить в роли эксперта?

- Да.

- Что можете сказать о роли крайних полузащитников в современном футболе?

- Для крайнего полузащитника самое важное - высокая функциональная готовность и умение поддержать атаку, а при ее срыве грамотно исполнить оборонительные функции, - говорит Попов.

- И кто, на ваш взгляд, смог бы исполнять функции левого полузащитника сборной России на чемпионате мира?

- Безусловно, Аленичев - игрок очень высокого класса. Он мобилен, способен не только поддержать наступление, но и завершить его точным ударом, успевает помогать левому защитнику. Кроме того, большой плюс полузащитника "Порту" - хорошее знание футбольной философии Олега Романцева.

- А что скажете о самарце Андрее Каряке, также привлекавшемся в главную команду страны в прошлом сезоне?

- Я видел его в одной из товарищеских игр сборной. Физически Каряка даже посильнее Аленичева, но в классе ему пока уступает. А вот Андрею Тихонову, по-моему, качественно сыграть на таком ответственном турнире, как чемпионат мира, может помешать возраст. Все-таки позиция крайнего хавбека требует отменного здоровья и постоянной заряженности на борьбу.

- Еще один из реальных кандидатов - армеец Сергей Семак.

- Семак - действительно достойная альтернатива Аленичеву. Его козыри - более высокая скорость, он смелее "португальца" идет в обыгрыш.

- Есть еще Ролан Гусев?

- Ему все же лучше удается игра на правом фланге, где этот футболист провел несколько ярких матчей за сборную России. Класс Гусева не вызывает сомнений, и, если Романцев пожелает использовать одновременно его и Карпина, вариант с появлением новичка ЦСКА на левой бровке не исключен.

- На месте левого хава пробовали силы также опытные Хохлов и Яновский.

- И тот, и другой - игроки центральной зоны. Хохлову для исполнения роли крайнего полузащитника не хватает скорости, а Яновскому - навыков атакующих действий. Все-таки он в гораздо большей степени разрушитель.

- Видели ли вы в деле более молодых - Бута, Быстрова, Кузьмичева?

- На моей памяти Бут в бундеслиге неплохо играл в центре, и на краю я его слабо представляю. О Быстрове и Кузьмичеве, к сожалению, ничего сказать не могу, так как матчей с их участием наблюдать не довелось.

- Правда ли, что левые хавбеки, как правило, левши или это заблуждение?

- Конечно, левше играть на левой бровке сподручнее. Но ведь и природный правша может отменно владеть левой ногой, так что вовсе не обязательно иметь на этом фланге левоногого, что называется, футболиста.

- Насколько крайние хавбеки зависят от центральных полузащитников? Могут ли они быть лидерами команд?

- Стать лидерами, определяющими игру, крайним хавбекам очень тяжело. На моей памяти единственный, кому это удалось, - португалец Фигу, который, правда, в "Реале" отвечает за правую бровку. Но в сборной России нет таких, как он, футболистов, способных без труда обыграть двоих-троих. К тому же игра нашей команды строится на коротком пасе, а потому крайние хавы в ней полностью зависят от центральных полузащитников.

Алексей ЩУКИН