Газета Спорт-Экспресс № 22 (2814) от 30 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 января 2002 | Футбол - «Пас из-за границы»

ФУТБОЛ

Виктор ОНОПКО

НЕ СЕЗОН, А СПЛОШНАЯ НЕРВОТРЕПКА

Хотите верьте, хотите нет, но Виктор Онопко - само спокойствие. И надо сильно постараться, чтобы вывести его из себя. Судя по всему, подобного рода "специалистов" во второй испанской лиге предостаточно. Мое предположение подтвердил и сам защитник "Овьедо" и сборной России во время нашего вчерашнего телефонного разговора.

- Известно, что вы не выходили на поле в последнем матче с "Бургосом", поскольку в самом начале предыдущей встречи с сантандерским "Расингом" арбитр показал вам красную карточку. За что?

- За то, что я сказал ему все, что о нем думаю. Судья никак не отреагировал на то, что мне повторно сломали нос. Зато дисциплинарный комитет разобрался в ЧП детально и отстранил меня от участия лишь в одном матче, хотя формально мог дисквалифицировать на пять. Основанием для минимального наказания послужило, кроме всего прочего, заключение врача команды, из которого следовало, что в момент диалога с арбитром я находился в стрессовом состоянии.

- Еще бы - такая боль! А когда вы "удостоились" аналогичной травмы в первый раз?

- За две недели до рецидива - в первом тайме матча с "Хересом" - в центре поля я выиграл борьбу за верховой мяч у соперника, заметно уступавшего мне в росте. И получил удар локтем по лицу. Судья сделал вид, будто ничего не произошло, хотя фол явно был умышленным. Я отыграл весь матч. Правда, в перерыве наш доктор оказал мне первую помощь. Следующую встречу с "Эстремадурой" мне пришлось провести в защитной маске.

Испанские газеты опубликовали мою фотографию, и ни для кого не было секретом, что у меня сломан нос. В том числе и для нападающего "Расинга", который в безобидной ситуации, как говорят футболисты, "отмахнулся" и угодил опять-таки мне в нос. Да, надо было и в игре с сантандерцами воспользоваться маской.

- А в итоге вас удалили с поля, причем, как ни удивительно, четвертый раз в этом сезоне.

- Больше, чем за всю предыдущую карьеру. Утешает только то, что всякий раз в нынешнем чемпионате меня дисквалифицировали лишь на один тур, поскольку с моей стороны не было откровенной грубости. Что касается судей, то во второй лиге они совершают непростительные оплошности, которые порой влияют на окончательный результат. Недаром в телевизионных футбольных обозрениях немало внимания уделяется разбору судейства.

- Словом, ваши худшие опасения, связанные с выбыванием "Овьедо" из первого дивизиона, сбываются?

- Увы, во втором - действительно сверхжесткий футбол: меньше мысли, больше борьбы и беготни. Да и к тому же многие поля низкого качества.

- В общем, непривычная для вас "декорация".

- Не говорите! Мне не приходилось прежде играть на таком уровне. Но надо смириться с ситуацией, взять себя в руки, успокоиться и не давать повода арбитрам демонстрировать безграничную власть над игроками.

- Не сомневаюсь, что вы близко приняли к сердцу понижение "Овьедо" в классе. Кроме того, летом вас не продали в те клубы первой лиги, которые проявляли к вам интерес...

- Вообще это было не лето, а сплошная нервотрепка! Да и сейчас она продолжается. Клуб по-прежнему не рассчитался со мной, с нападающим Оли. Да почти со всеми, кто получает более или менее приличные деньги. А для этого надо было продавать всех ведущих игроков, а не надеяться на чудо. Руководство "Овьедо" пошло навстречу лишь нескольким футболистам. Например, Иван Анья играет сейчас в "Тенерифе", а Лосадо, забивший в последнем туре два мяча "Алавесу", в "Мальорке". Их уступили за разумную цену, а за меня "Овьедо" запросило солидную компенсацию, чем и отпугнуло реальных покупателей.

- Теперь вы с завистью смотрите по телевизору, как играют ваши бывшие партнеры в первой лиге, и болеете...

- ...Естественно, за "Сельту", у которой дела обстоят совсем неплохо. У нас же в "Овьедо" обстановка напряженная, что, безусловно, влияет и на игру.

- Так какой же выход?

- Выход один - сделать все возможное, чтобы команда вернулась в элитное общество испанского футбола.

- Это реально?

- Вполне. В первую лигу выходят три команды, а мы сегодня отстаем от второго места лишь на три очка.

- Между тем не за горами день открытия мирового чемпионата. И - прошу прощения за прописную истину - к нему надо подойти в оптимальной форме.

- Во второй испанской лиге играть куда тяжелее, чем в первой. И я не даю себе поблажек ни на тренировках, ни в играх, где при зонной обороне выполняю роль правого центрального защитника.

- Что ж, у меня к вам в заключение две просьбы. Первая: не снимайте защитную маску до тех пор, пока окончательно не вылечитесь. И вторая: если впредь вы будете недовольны решением судьи, то скажите ему в глаза все, но только по-русски.

- Вы не поверите, но мне то же самое посоветовали жена и партнеры по команде!

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ