ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ |
Станислав ЧИСТОВ: "ПЕРЕВОД В МОСКВУ - ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ"
Александр СВИТОВ: "МНЕ НАДО БЫЛО ПОСТУПАТЬ В ИНСТИТУТ"
В Москве Свитов с Чистовым живут пока на базе ХК ЦСКА. Под руководством Сергея Гимаева они тренируются во второй команде и играют за нее в товарищеских матчах. А за основной состав ХК ЦСКА им по регламенту запрещено не только выступать в высшей лиге, но даже тренироваться.
- При каких обстоятельствах вы узнали о вероятном переводе в ЦСКА?
Александр СВИТОВ: Когда еще был в "учебке", сказали, что на меня, Чистова и Кольцова пришла из Москвы директива и мы можем оказаться в ЦСКА.
Станислав ЧИСТОВ: Для нас это был оптимальный вариант. Мы понимали, что в "Авангарде" нас уже ничего хорошего не ждет. Особенно после того, как по просьбе президента клуба Бардина мы были вынуждены подписать письмо об отказе работать с нашим агентом Джеем Гроссманом. Бардин сказал, что у "Авангарда" есть свои агенты, с ними и должны сотрудничать. Но когда мы приехали в Москву, сразу заключили с Гроссманом новый договор.
- Не смущает, что "Авангард" выступает в суперлиге, а ХК ЦСКА - в высшей?
Чистов: Нет. Тут тоже есть приличные команды. К тому же перед ХК ЦСКА стоит задача в этом году выйти в суперлигу.
Свитов: В "Авангарде" перед началом чемпионата я был лишь в пятом звене. А в ХК ЦСКА больше шансов иметь постоянную игровую практику. Обидно, что пока нам запрещено играть.
- "Анахайм" и "Тампа", у которых стоите на драфте, в курсе вашей эпопеи?
Свитов: Конечно. Периодически мне звонит скаут "Тампы". Кстати, клуб оплатил мне в Москве курсы английского.
Чистов: А у меня в этом нет необходимости. Я два года жил в Америке и неплохо знаю язык. Но из "Анахайма" мне тоже звонят, беспокоятся.
- В прошлом году вы оба на некоторое время оказались в учебном центре ВДВ неподалеку от Омска. Как это произошло?
Чистов: У меня была небольшая травма коленного сустава. Летом после драфта руководство "Анахайма" предложило лечение за свой счет. Но вскоре Бардин позвонил менеджеру "Анахайма", заявил, что я военнослужащий и, если немедленно не вернусь в Омск, буду объявлен дезертиром. А больное колено, мол, вылечу дома. Я приехал в Омск. И уже на следующий день сразу после тренировки меня отправили в поселок Светлый, где расположен учебный центр ВДВ. Честно говоря, сначала думал, что это шутка. Но в итоге в части пришлось провести двенадцать дней. Занимался там строевой подготовкой и красил заборы.
Свитов: А я в "учебке" пробыл около месяца. Но заборы, в отличие от Стаса, не красил. Меня туда услали сразу после того, как стало известно о моем контракте с "Тампой".
- Зачем вообще вы его подписывали? Ведь существует пункт 8.8 меморандума между ИИХФ и НХЛ, в котором говорится, что военнослужащие не имею права заключать контракты с клубами НХЛ. Или вы не знали, что служите в армии?
Свитов: Я знал, что "служба" вроде идет, но никаких документов не видел. К тому же "Тампа" сделала запрос в ФХР: "Что нам может помешать подписанию контракта со Свитовым?" И получила ответ: "Ничего". В федерации не было бумаг, подтверждающих, что я являюсь военнослужащим! Да и в "Авангарде" в свое время обещали, что уладят этот вопрос, если возникнет вдруг какой-то вариант с НХЛ... Хотя, конечно, с себя вины не снимаю. Чего уж там, легкомысленно поступил. Но у меня и в мыслях не было, какими все это может обернуться последствиями.
- А почему не поставили в известность Бардина?
Свитов: Сначала просто не успел. Из Америки я прилетел в Москву, откуда через полтора часа вместе с командой отправился на сбор в Болгарию. А потом узнал, что Чистова забрали в "учебку", и уже побоялся даже заикнуться о контракте с "Тампой". Понимал, что сразу могу разделить участь Стаса. Тянул до последнего, чтобы иметь возможность тренироваться и подготовиться к сезону.
- Если бы можно было начать все с нуля, что изменили бы?
Свитов: Поступил бы в вуз.
Чистов: Да, согласен. Нужно было идти в институт, где есть военная кафедра. Тогда нам удалось бы избежать многих проблем.
- Вы по-прежнему не заявлены за ХК ЦСКА. Если так и не сыграете в чемпионате в нынешнем сезоне, будете ли считать его потерянным?
Чистов: Безусловно. Пока одна радость - золотые медали молодежного чемпионата мира. Но не теряем надежды, что скоро у нас и в клубе все наладится.
Александр КРУЖКОВ