Газета Спорт-Экспресс № 31 (2823) от 9 февраля 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 февраля 2002 | Олимпиада

SALT LAKE 2002

ДОПИНГОВЫЕ СТРАСТИ: ОТ "ДЕЛА БАРАНОВОЙ"
ДО ВЕЛИКИХ АСТМАТИКОВ

Александр ПРОСВЕТОВ

из Солт-Лейк-Сити

Последняя предолимпийская пресс-конференция российских спортивных начальников оказалась почти целиком посвященной проблеме допинга. Впрочем, после скандала с лыжницей Натальей Барановой-Масалкиной иного было трудно ожидать. Не случайно вместе с руководителем спортивной делегации Виктором Маматовым на встречу с журналистами пришел глава антидопинговой инспекции ОКР профессор Николай Дурманов.

Обратив внимание на ряд процедурных нарушений со стороны представителей Всемирного антидопингового агентства и поставив под сомнение справедливость их решения в отношении российской спортсменки (как уже сообщал "СЭ", лыжница дисквалифицирована на два года за применение эритропоетина), участники пресс-конференции перешли в контрнаступление и обвинили соперников - никого, правда, конкретно не назвав - в симуляции астматических явлений и наглом использовании допинга под видом лекарственных препаратов.

Предполагалось, что на вопросы репортеров ответит Леонид Тягачев, но президент ОКР на пресс-конференцию не пришел. Пресс-атташе ОКР Геннадий Швец заметил в связи с этим, что "командующий должен быть в решающий момент в войсках". "Тем более что Леонид Васильевич не политик, а тренер", - добавил он. К слову, по горнолыжному спорту. Так что можно ожидать, что благодаря своевременным советам командующего российские горнолыжные войска проявят себя на склонах Скалистых гор во всем блеске.

Швец поведал аудитории о деловой активности своего непосредственного начальника и его хороших отношениях с первыми лицами страны; сообщил, что менее чем за год пребывания Тягачева на посту руководителя ОКР подписано более 25 контрактов о сотрудничестве с различными банками и компаниями, в том числе такими гигантами, как "Газпром" и "Русский алюминий".

Эту тему чуть позже затронул и Маматов, заверивший, что с улучшением финансового обеспечения отечественный спорт шагнет еще дальше вперед. Руководитель спортивной делегации сообщил, что на Играх честь России будут отстаивать 162 спортсмена (интересно, входит ли в это число Баранова). Кроме того, в Америку прилетели 126 тренеров и около 40 административных работников. Упреждая вопрос о солидном корпусе этих самых работников, Маматов заявил, что последние сборы почти все спортсмены проводили за рубежом, и их надо было встречать-размещать. Он похвалил Олимпийскую деревню в Солт-Лейк-Сити, питание и т.п., но выразил несогласие со средствами массовой информации США, которые предрекли России лишь пять золотых медалей и шестое общекомандное место.

Следующим выступил Михаил Куснирович, глава фирмы Bosco di Ciliegi, обеспечившей сборную России одеждой. В свою очередь, тележурналист Владимир Соловьев, оказавшийся здесь в роли пресс-атташе все той же Bosco, исполнил несколько па в духе последователей бодибилдинга, чтобы все смогли рассмотреть узоры на красной куртке.

Наконец, журналисты получили возможность задать вопросы - и сразу, без излишней дипломатии, перевели разговор на тему о "деле Барановой-Масалкиной".

- Чтобы сказать что-то определенное, нужно получить полные данные анализа, - заявил профессор Дурманов. - Удивляют сжатые сроки. Пробу А на содержание эритропоетина (ЭПО) тестировали в Осло 1 февраля, а пробу В в Швейцарии, несмотря на уик-энд, - уже 5 февраля. Причем Баранову о повторном анализе не известили, хотя, по существующим правилам, анализ этот нельзя проводить в отсутствие спортсмена или его представителей, если на то нет соответствующего письменного разрешения с его стороны. Два месяца назад мы обратились во Всемирное антидопинговое агентство и МОК с просьбой предоставить нам новый метод выявления ЭПО. Нам ответили, что полностью он пока не готов. Получается, что этого метода нет для того, чтобы мы контролировали своих спортсменов, но он существует, чтобы наших спортсменов проверяли другие.

Виктор Маматов, ранее заявивший "СЭ", что Баранова-Масалкина вовсе не приезжала в Америку, теперь утверждал, что его-де неправильно поняли. Оказывается, лыжница была в штате Юта, но теперь ее отправили домой, причем ради ее же блага - чтобы уберечь от стрессов. Однако ОКР не оставит спортсменку в беде.

Заметив, что история с лыжницей - это так или иначе частный вопрос, Маматов призвал прессу "помочь олимпийскому движению" и поднять вопрос об участии в Играх так называемых астматиков. "Нам было доложено, что среди участников Игр 80 процентов больны астмой! - воскликнул руководитель делегации. - Причем астматики выигрывают у здоровых. ОКР несколько раз писал об этой проблеме в МОК, во Всемирное антидопинговое агентство, но безуспешно. У нас в команде астматиков нет, но, оказывается, они есть среди великих".

- Существует так называемая скрытая астма, которая может проявиться в момент напряжения сил, - пояснил профессор Дурманов. - Но слишком уж многие объявляют себя больными и открыто принимают допинг. Медицинская комиссия МОК разработала формулу, с помощью которой можно эффективно определить наличие этого заболевания. Но беда в том, что она годится для людей, не заинтересованных в мошенничестве Между тем можно научить человека, как дышать и вести себя, чтобы его признали астматиком и дали право на применение допингового препарата Эту практику надо запретить а тому, у кого в самом деле случится приступ, могли бы оказать помощь врачи. В противном случае предлагаем помимо Паралимпийских игр проводить Астмалимпийские игры.