Газета Спорт-Экспресс № 59 (2851) от 18 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 марта 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

ШУМАХЕР. ЕЩЕ ШУМАХЕР.
А МЕЖДУ НИМИ - МОНТОЙЯ

После вчерашней гонки в списке победителей "Гран-при Малайзии" на верхней строчке в третий раз подряд значится немецкая фамилия Schumacher. Правда, на этот раз первым линию финиша пересек не общепризнанный фаворит, четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а его младший брат Ральф. Пилот "Уильямса" - в отличие от пилота "Феррари" - провел безупречную гонку и выиграл за явным преимуществом.

Расположение главных действующих лиц на первых линиях стартового поля - Шумахер-старший, Монтойя, Баррикелло, Шумахер-младший - поневоле наводило на мысль, что старт гонки может превратиться в некий римейк аналогичной процедуры двухнедельной давности. Предчувствия оправдались - правда, инцидент на этот раз был не столь зрелищным и участвовали в нем другие пилоты.

Шумахер-старший начал гонку в своем стиле - размашистым кроссингом вправо, дабы помешать опасному колумбийцу первым войти в стартовый поворот. Но Монтойя все равно стартовал лучше и, несмотря на маневр соперника, сумел бы оказаться на вираже впереди немца, если бы вторая "Феррари", за рулем которой был Баррикелло, не устроила "Уильямсу" самую настоящую коробочку! Причем действовал бразилец настолько жестко, что лишь чудо помогло избежать тройного столкновения и, как следствие, массового завала.

В первом повороте Шумахер-старший и Монтойя все-таки оказались с глазу на глаз. И - колесо к колесу. Здесь победителем должен был выйти тот, у кого нервы крепче. Идеальную траекторию занимал колумбиец - и немец, оказавшийся внутри виража, поняв, что проигрывает, швырнул свою машину влево. К счастью, удар колеса "Феррари" пришелся не в колесо "Уильямса", а в боковой воздухозаборник. В противном случае столкновение имело бы более серьезные последствия. Забияк прошли Баррикелло, Шумахер-младший, Райкконен, Култхард, Хайдфельд, Баттон...

"Феррари" Шумахера оказалась в боксах с оторванным передним спойлером. На замену носового обтекателя механикам понадобилось 12,5 сек. - на трассу Михаэль вернулся 21-м. "Уильямс" же внешне не пострадал, лишь откатился куда-то в район 10-го места. К 7-му кругу Монтойя, пройдя соперников, оказался в очковой зоне, но тут стюарды внезапно решили, что именно он обидел премьера "Феррари", а не наоборот. И наказали колумбийца, вынудив его проехать по питлайн. В результате чего Монтойя вновь оказался 9-м.

- Я оставил ему достаточно места, но он все равно меня ударил! - возмущался Монтойя после гонки. - Не я был виновником столкновения, и наказание было несправедливым!

С напарником по команде согласился и Ральф Шумахер: "Думаю, в столкновении не было чьего-то злого умысла - обычный гоночный инцидент. Наказывать Хуана было неправильно" .

Второй участник драмы, Шумахер-старший, был дипломатичен: "На это можно посмотреть с двух точек зрения. С моей это выглядело так: если бы Монтойя еще чуть-чуть подвинулся, столкновения не было бы. Но он не захотел этого делать, и для того, чтобы избежать инцидента, мне не хватило простора. Впрочем, в моей практике случались куда более жесткие контакты - и ничего не ломалось. А тут - едва "поцеловались", а элерон долой..."

Столкновение "Феррари" и "Уильямса" в первом повороте стало ключевым моментом гонки, предопределившим ее исход. Дальнейшие события зрелищностью не отличались.

Трагикомическим можно назвать инцидент с участием двух "Джорданов". На 3-м круге новобранец "желтых" Такума Сато, горячо желавший реабилитировать себя за австралийское фиаско, с разгону взобрался сзади на "спину" "Джордану" своего напарника Джанкарло Физикеллы. В итоге на машине итальянца оказались сорваны задние элероны, а на машине японца, соответственно, передние. Для обоих гонка фактически закончилась. После финиша юный Сато рассыпался в извинениях, которые его более опытный напарник принял: "Бесспорно, Такума совершил ошибку, которая стоила нашей команде очков, но поскольку он знает, что виноват и сразу же после гонки попросил извинения, нет смысла дуться!"

Вообще стоит отметить, что во время вчерашней гонки смена носового обтекателя в экстремальных условиях стала самым популярным упражнением для механиков практически всех команд.

Фиаско потерпел "Макларен". Поначалу было похоже, что "серебряные стрелы" все-таки угодят в цель - Райкконен и Култхард без проблем ехали на 3-м и 4-м местах. Но на 14-м круге машина шотландца начала катастрофически терять скорость, на 16-м Култхард заехал в боксы - и на трассу не вернулся. Его напарник продержался на 9 кругов больше: на машине шедшего вторым финна сгорел мотор.

- Страшно расстроен этим результатом, потому что чувствовал - мы оба, и Кими, и я, имеем неплохие шансы, - сказал Култхард после гонки. - Не знаю точно, что стряслось, но внезапно в двигателе отказал один цилиндр. Команда приняла решение снять меня с гонки из соображений безопасности.

- Слов нет, как обидно получать баранку в гонке, в которой имел полное право рассчитывать на хороший финиш, - вздыхал Райкконен. - Старт был удачным, несмотря на то, что мы шли с полными баками в расчете лишь на один пит-стоп. Но затем сгорел мотор...

До 40-го круга борьба за лидерство шла между Ральфом Шумахером и Рубенсом Баррикелло, причем первый имел явное преимущество, ведь "Уильямс" (который, напомним, как и "Макларен", экипирован резиной "Мишлен") избрал тактику одного пит-стопа. "Феррари" же дозаправлялась дважды, что выглядело ошибочным выбором. А на 40-м круге мотор на машине Баррикелло испустил дух...

- Я сделал все, что мог, - сказал Баррикелло. - Мне удался хороший старт, я сумел избежать аварии, которая случилась по соседству, я лидировал в гонке... Стратегия с двумя дозаправками была для нас неизбежной - в противном случае мы могли столкнуться с серьезными проблемами с резиной. Учитывая то, как четко прошли гонку конкуренты из "Уильямса", я должен был финишировать вторым, не ниже. И это было бы здорово!

В итоге место на подиуме досталось не Баррикелло, а его титулованному напарнику, которому в этом восхождении здорово помогала Госпожа Удача. По крайней мере до очковой зоны фаворит добрался, мало кого обогнав. Конкуренты расчистили ему дорогу своими сходами. Но, попав в шестерку, Шумахер уже сам пробил дорогу выше, последовательно пройдя Хайдфельда и Баттона. Последнего обгонять пришлось дважды - из-за разной стратегии дозаправок. И второго обгона могло бы и не быть, если бы не проблемы с "Рено" молодого англичанина.

- Прекрасный день, даже несмотря на то, что не удалось подарить команде первый подиум, - признался Баттон. - Я пропустил Монтойю практически без борьбы, потому что он имел явное преимущество в скорости, особенно на прямых. Но "Феррари" Шумахера была далеко позади, и мне казалось, что третье место обеспечено. Увы... За два круга до финиша начались проблемы с подвеской, машина внезапно пошла лишь на трех колесах - и все было кончено.

В итоге победитель гонки Ральф Шумахер оказался чуть ли не единственным, кому удалось избежать каких-либо проблем. Безошибочное пилотирование и дальновидная стратегия с одной дозаправкой позволили Ральфу одержать четвертую победу в карьере.

- Конечно, я понимаю, что мне улыбнулась удача, и я искренне сочувствую Хуану и Михаэлю, но иногда такое случается! - улыбнулся Ральф. - Две недели назад Михаэль воспользовался моей аварией, на этот раз мы поменялись ролями.

И последнее. Вчера "Уильямс" добился первого с "Гран-при Португалии"-96 дубля.