Газета Спорт-Экспресс № 70 (2862) от 30 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 марта 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

ПОМОЖЕТ ЛИ "ФЕРРАРИ" НОВОЕ ОРУЖИЕ?

Часть ответа на этот вопрос мы получим уже сегодня ближе к вечеру - после того, как пилоты завершат третью в сезоне-2002 квалификацию. Новое оружие, как вы понимаете, это "Феррари" F2002, которую после поражения двухнедельной давности в Малайзии Скудерия спешно обкатала на интенсивных тестах и морем переправила в Бразилию.

Несмотря на то, что главную черновую работу в пересменке между двумя гонками выполнил второй пилот команды Рубенс Баррикелло вместе с тестером Лукой Бадоером, пилотировать новинку на Интерлагосе будет не он, а четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер: для бразильца нового шасси не привезли, и он будет по-прежнему управлять прошлогодней, хотя и модернизированной, "Феррари" F2001.

КУДА ТОРОПИТСЯ СКУДЕРИЯ

- Если бы две недели назад в Малайзии мы были лучшими, то снова приехали бы на гонку со старыми машинами, - объяснил причину спешки Шумахер. - У нас не было бы причины ускорять процесс обкатки F2002. Но в Малайзии мы оказались медленнее соперников, поэтому пришлось принимать радикальные меры. Конечно, мы были бы счастливы привезти в Бразилию не одно, а три новых шасси, но это оказалось невозможным.

Баррикелло на вопрос, почему его обделили, поначалу отреагировал довольно резко ("Спросите об этом Жана Тодта!"), но затем нажал на тормоза.

- Печально, что на домашней трассе, перед домашней публикой, да к тому же в юбилейной гонке (для Баррикелло "Гран-при Бразилии" будет 150-м стартом за карьеру. - О.Л.) мне придется выступать на старой машине, но я понимаю, почему команда приняла такое решение, - прокомментировал Рубиньо. - На счету Михаэля больше очков, чем у меня, он лидирует в чемпионате, и новая машина определенно поможет ему закрепить лидерство.

За обделенного Баррикелло сильно обиделась местная пресса, и без того не жалующая "Феррари". По мнению бразильских журналистов, в Скудерии к Баррикелло относятся, даже не как ко второму номеру команды, а как к пятому и ниже. "Вся Бразилия знает, как унижают Рубиньо в "Феррари", - говорит Адауто Силва из бразильского Autoracing. - При таком отношении он практически лишен шансов на то, чтобы бросить вызов Шумахеру на трассе. Выиграть, пилотируя "Феррари", Рубенс может только в трех вариантах: Шумахер заболевает тропической лихорадкой (а в Бразилии сейчас эпидемия этой болезни. - О.Л.) ; Шумахер ломает ногу; Шумахер ломает обе ноги".

Вообще-то суета вокруг новой "Феррари" вполне понятна. Да, Шумахер лидирует, но с преимуществом всего-навсего в два очка над Хуаном Пабло Монтойей и в четыре - над собственным младшим братом Ральфом. К тому же зачет Кубка конструкторов возглавляет отнюдь не Скудерия, а - впервые с 1997 года - "Уильямс".

Привезти новую машину на автодром типа Интерлагоса, сложный технически, с проблемным покрытием и вообще не слишком удобный для "Феррари" - это большой риск. Но кто не рискует, тот, как известно, шампанского не пьет. К тому же ни "Феррари", ни Шумахер даже в случае поражения особенно ничего не теряют - впереди еще целый чемпионат! А вот приобрести могут очень даже немало.

КОГО БОИТСЯ "ФЕРРАРИ"

Кстати, по мнению большинства обозревателей, от второго в сезоне поражения Скудерия отнюдь не застрахована. И главная опасность на Интерлагосе исходит из лагеря "Уильямса". Напомню, что в прошлом году именно на этом кочковатом, пыльном, страшно физически тяжелом автодроме впервые блеснул новобранец "Больших призов" Хуан Пабло Монтойя, в начале 3-го круга кинжальной атакой поразивший Шумахера и прорвавшийся во главу пелотона. Триумф для колумбийца обернулся кошмаром (он выбыл из гонки, протараненный "Эрроузом" аутсайдера Йоса Ферстаппена), но население "Формулы-1" его запомнило - и больше из поля зрения не выпускало.

Та гонка была всего лишь третьей в формулической карьере Монтойи. Теперь же он набрался опыта (как оказалось, парень чрезвычайно быстро учится и почти не повторяет ошибок!), потихоньку стал управлять своим бешеным латиноамериканским темпераментом - и от этого теперь еще сильнее и еще опаснее. А, вооруженный "Уильямсом", мотором БМВ, резиной "Мишлен" и сумасшедшей поддержкой торсиды (бразильская публика воспринимает Монтойю как "своего" гонщика даже больше, чем Баррикелло - потому что Монтойя имеет шансы на победу!), он становится на Интерлагосе опасным вдвойне.

- Здесь очень латиноамериканская атмосфера, которой я наслаждаюсь, - признался пилот "Уильямса". - К Интерлагосу отношусь, как к домашней трассе, к Сан-Паулу - как к родному городу, потому что Колумбия близко, и сюда приезжает много моих соотечественников. Даже проносясь мимо трибун на громадной скорости, краем глаза ловлю колыхание колумбийских флагов. В прошлом году я был близок к тому, чтобы получить свои первые очки в "Формуле-1", но Ферстаппен разрушил мои надежды. Надеюсь, теперь никто не помешает мне эти надежды осуществить.

С напарником по команде согласен и Ральф Шумахер, но только в той части, которая касается хороших шансов на победу для "Уильямса". Выиграть же он намеревается сам, потому что, точно так же, как и Монтойя, знает: финиш на первом месте - и он лидер общего зачета! Впервые в карьере...

- Уверен, что в Бразилии мы снова сможем побить "Феррари", как и две недели назад, - сказал Ральф. - Мы любим эту трассу (в отличие от Шумахерастаршего, никогда не скрывавшего своей неприязни к Интерлагосу. - О.Л.) , даже несмотря на то, что здесь очень трудно найти компромисс между скоростью на прямых и в поворотах. Дополнительный оптимизм внушает и то, что год назад Пабло имел все права претендовать на победу, если бы не Ферстаппен, а ведь сейчас наша машина и наш мотор стали еще лучше.

Любопытно ответил Ральф на вопрос о том, считает ли он такого сильного напарника, как Монтойя, преимуществом или уязвимым звеном. "Когда мы вдвоем, предсказать что-либо довольно сложно, но если один из нас становится жертвой обстоятельств или соперников, другой моментально подхватывает эстафету. Для команды это здорово, но друг у друга мы отнимаем те очки, которые могут оказаться жизненно важными в борьбе против моего брата".

Оптимизм "германо-колумбийского синдиката" поддержал в своем прогнозе и Эдди Ирвин. Его уверенность, что "Феррари" проиграет вне зависимости от того, новую или старую машину выставит на старт, базируется на... резине: "Думаю, "Мишлен" побьет "Феррари" в любом случае, потому что та резина, которую они привезли на Интерлагос, это что-то! "Мишлен" сделал колоссальный шаг вперед по сравнению с Малайзией. У "Бриджстоуна" шансов нет. Они могут выиграть квалификацию, но для того, чтобы преуспеть в гонке, должны будут изобрести какую-то фантастическую стратегию, потому что у "Мишлена" преимущество не только в скорости, но и в выносливости".

Что ж, посмотрим, насколько прозорлив разговорчивый ирландец!

Ольга ЛИНДЕ