ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Главным сюрпризом недели стала яркая игра "Вашингтона" и его нового диспетчера - молодого литовца Дайнюса Зубруса, который вывел из кризиса лучшего игрока НХЛ Яромира Ягра
Дайнюс ЗУБРУС: "КОРМЛЮ ЯГРА"
Владимир ДИМИТРОВ |
из Торонто |
В середине третьего периода матча между "Торонто" и "Вашингтоном" защитник гостей Сергей Гончар выводил шайбу из своей зоны. Он выехал из-за ворот и двинулся вдоль борта. Кто-то из соперников попытался отобрать у него шайбу. Думаю, с этой опасностью защитник бы справился без труда. Но тут к нему от синей линии спуртовал еще один форвард хозяев - Дарси Такер. Разогнавшись, Такер на полной скорости врезался в Гончара, при этом еще и выставил вперед локоть. Сергей рухнул на лед и потерял сознание. Лишь через несколько минут он пришел в себя, и врачи помогли ему добраться до раздевалки. А Такера за грязную игру судьи даже не удалили.
После матча тренер "Вашингтона" Рон Уилсон буквально рвал и метал: "Как двое арбитров могут пропустить такое вопиющее нарушение правил? Самый результативный защитник НХЛ лежит без сознания на льду, а судьи делают вид, что ничего не произошло. Если бы кто-то из моих хоккеистов позволил себе нечто подобное против лидера "Торонто" Матса Сундина, уверен, его бы тут же линчевали, подвесив прямо к перекрытиям Air Canada Centre!"
Дайнюс Зубрус, с которым мы разговаривали в раздевалке "Вашингтона", был куда сдержаннее в оценке инцидента, чем его тренер, хотя именно Зубрус бросился мстить Такеру за Гончара. Впрочем, литовец отличился не только на кулачном поприще. Призванный заменить Адама Оутса, обменянного в "Филадельфия Флайерз", и ассистировать Яромиру Ягру, Дайнюс в последних матчах блестяще справляется с этой ролью и показывает свой лучший в карьере хоккей.
ХУДШАЯ ТРАВМА - СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА
- Как вы прокомментируете удар локтем Такера? - вопрос Зубрусу
- Признаться, момент нарушения не видел, но то, что действия Такера остались без внимания арбитров, просто безобразие. Сегодня много хоккеистов завершают свою карьеру досрочно именно из-за сотрясений мозга. У меня их было уже несколько. Пожалуй, это одна из худших травм, так как у тебя болит голова и ты ничего не можешь делать. Не то что тренироваться, невозможно даже потихонечку крутить педали велотренажера. В прошлом году у меня была подобная травма, и я долгие 6 недель был полностью отрезан от спорта.
- К моменту трейда Адама Оутса "Вашингтон" отставал от "Монреаля" на 5 очков, и многие посчитали, что "Кэпиталз" распрощался с надеждами о плей-офф. Но последние матчи показывают, что это далеко не так.
- Как ни странно, мы стали намного дружнее. Возможно, этот обмен нас каким-то образом мобилизовал. Наши успехи объясняю прежде всего этим. Пожалуй, так сильно "Вашингтон" в нынешнем сезоне еще не играл.
- Игорь Ларионов и Оутс на сегодняшний день - лучшие распасовщики в лиге. Как прокомментируете обмен Адама в "Филадельфию"?
- Оутс, безусловно, великий хоккеист, но, думаю, наш генеральный менеджер в данной ситуации принял правильное решение. За Адама "Фили" отдала очень много. А когда предлагают столько даже за звезду, отказываться нельзя.
ИГРАТЬ С ЯГРОМ - ПРОСТО
- Вы заняли место Адама в первой тройке нападения "Вашингтона" и теперь должны снабжать передачами Ягра. Состоялся ли какой-то разговор с тренером, перед тем как вас перевели на эту позицию?
- Тренер Рон Уилсон подошел ко мне и сказал, что предоставит шанс сыграть вместе с Ягром. И добавил, что, возможно, попробует в роли подносчиков снарядов для Яромира и других наших центральных нападающих, но начать решил с меня. Время покажет, к чему приведет этот эксперимент, однако пока у меня получается неплохо - в плане результативных передач чех "сыт".
- Ягр, без сомнения, самый яркий хоккеист в мире. Легко или сложно играть с ним рядом?
- В данный момент легко. Яромир после неудачной для него Олимпиады, наверное, больше всех в команде хочет выйти в плей-офф. А когда ты видишь, как отдается игре самый сильный форвард планеты, то невольно заражаешься его энтузиазмом. Мы постоянно разговариваем, обсуждаем какие-то комбинации.
ГОТОВЛЮСЬ К ОПЕРАЦИИ
- Для вас это первый полноценный сезон в "Кэпиталз". Как он сложился?
- Начало его получилось каким-то странным: был в хорошей форме, но первые 20 матчей никак не мог забить. Хорошо, что тренер видел, как я стараюсь, и не дергал - давал играть. Потом забил, и как гора с плеч свалилась, стал потихоньку набирать очки. И тут пошли микротравмы. В январе сломал руку, о чем не подозревал, и два месяца отыграл со сломанной рукой. Неделю носил гипс, потом его сняли. Сейчас выхожу на лед через боль, и не исключено, что летом вновь придется делать операцию.
- На словах "Вашингтон" готов выступать в финале Кубка Стэнли. А на деле клуб цепляется за последнюю путевку в плей-офф. Как это можно объяснить?
- Не стал бы все списывать на травмы. На мой взгляд, нам не хватало настоящей командной игры, которую мы показываем в последних матчах. Тогда сбивались на индивидуальные действия, друг друга не подстраховывали. Так в НХЛ играть нельзя.