Газета Спорт-Экспресс № 72 (2864) от 2 апреля 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 апреля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

ЕЩЕ ОДИН "БРАТСКИЙ ДУБЛЬ"

В воскресенье на бразильском автодроме Интерлагос в Сан-Паулу четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержал свою 55-ю в карьере и вторую в сезоне-2002 победу. Теперь от младшего брата, Ральфа, идущего в общем зачете вторым, его отделяют 8 очков.

Впервые выведя на трассу новую "Феррари" F2002, Шумахер-старший выглядел в гонке более чем убедительно. Хотя кто знает, как все закончилось бы, если бы в стартовой связке поворотов, в знаменитой эске имени трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны, пелотон не лишился бы обладателя поула Хуана Пабло Монтойи.

Колумбиец на "Уильямсе" выполнил процедуру старта лучше и быстрее конкурентов и в первый после прямой вираж нырнул раньше Шумахера-старшего. Однако перепад высот в "S ду Сенна" сыграл с ним злую шутку - Монтойя ошибся, войдя в поворот на слишком высокой скорости, и пилот "Феррари" сумел занять лучшую траекторию. После чего, пользуясь положением, попытался выдавить соперника с трассы.

"Уильямс" Монтойи был явно быстрее "Феррари" Шумахера, и колумбиец предпринял попытку вернуть себе лидерство. Дважды меняя направление, он пробовал пройти "Феррари" то слева, то справа, но немец блокировал его атаки. В итоге передний спойлер "Уильямса", зацепив заднее колесо "Феррари", оборвался, словно пергаментный. И после пит-стопа (19,0) Монтойя вернулся на трассу 20-м.

- Я думал, что Шумахер честный гонщик, но сегодня понял, что ошибался, - так прокомментировал ситуацию немного остывший, но не переставший злиться Монтойя. - Он сознательно поставил машину ровно посередине трассы, лишая меня пространства для маневра, и "хлопнул дверью" сразу же, как только я попытался атаковать внутри виража. Две недели назад в Малайзии я оставил нам обоим гораздо больше места для маневра, но именно меня обвинили в столкновении и наказали. На этот же раз никому и в голову не пришло хоть как-то Шумахера наказать!

- Пабло держался просто отлично, - в свою очередь сказал Шумахер-старший. - Он оставил достаточно пространства для обеих наших машин, и я решил, что смогу опередить его на торможении уже в первом повороте. Не получилось. Зато получилось мгновением позже. В следующем вираже я пытался уйти влево, чтобы мы оба могли вписаться в поворот, но вдруг увидел, что Пабло позади меня уже нет! Я ничего не почувствовал - и не знаю, как его угораздило сорвать антикрылья.

Как бы то ни было, оставшись в первые же мгновения гонки без самого опасного конкурента, четырехкратный чемпион мира легко оторвался от младшего брата и свободно повел пелотон к финишу.

Гонка сложилась бы совсем нудно, если бы роль коверного клоуна в очередной раз не взял на себя второй пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло. Стартовав с восьмой клеточки поля, бразилец на финише первого круга был уже 6-м. На третьем круге оказался 4-м - и продолжил свой стремительный прорыв. Ощущение, что добром это не кончится, возникло немедленно. На рубеже 5-го и 6-го кругов Баррикелло слип-стримом прошел Ральфа Шумя херя, на следующих семи кругах догнал лидера гонки - и на телеэкранах крупным планом возникло лицо спортивного директора Скудерии Жана Тодта, в глазах которого мелькнуло выражение страха, злости и недоумения.

На 13-м круге Шумахер-старший без какого-либо сопротивления пропустил напарника во главу гонки. Почему немец не препятствовал порыву бразильца, стало ясно спустя 4 круга, когда "Феррари" под вторым номером благополучно испустила дух. Таким образом, за десять своих визитов на Интерлагос Баррикелло лишь однажды, в 94-м, удалось закончить домашний "Гран-при" в очках. Более того - сход на "родном" "Гран-при" стал для бразильского пилота восьмым подряд!

- Мы выбрали стратегию, отличную от стратегии Михаэля, потому что, стартуя с 4-й линии поля, только так можно было на ранних стадиях гонки поправить положение, - признался Рубенс. - Все шло отлично, мне удалось пробиться в лидеры и, учитывая тактику и поведение машины, я рассчитывал как минимум финишировать на подиуме. Но затем отказала гидравлика. Жаль. Мне очень хотелось дать F2001 возможность завершить карьеру на высокой ноте. Несмотря на то, что на моем счету по-прежнему нет ни одного очка, я не теряю оптимизма!

Да, оптимизм - это все, что осталось Баррикелло.

Далее события развивались без каких-либо эксцессов. Монтойя - частью за счет собственных усилий, частью за счет сходов и пит-стопов соперников карабкался вверх и в итоге остановился на 5-й строке. Шумахер-старший спокойно ехал впереди Шумахера-младшего, и даже пит-стопы (на 39-м круге для Михаэля - 12,6, и на 44-м для Ральфа - 9,4) не внесли никаких корректив: Михаэль так и остался впереди Ральфа, лишь расстояние между ними немного сократилось.

Вплоть до финишной черты братья шли в связке, а расстояние между ними то возрастало до 1,4, то сокращалось до 0,6. Несмотря на всеобщее ожидание, никаких решительных действий со стороны догонявшего не последовало. В итоге получился второй "братский дубль" за две недели. Разница лишь в том, что на этот раз Шумахеры поменялись местами.

- Несмотря на то, что я был даже несколько быстрее Михаэля, приблизиться к нему на расстояние атаки так и не смог, - сказал Ральф. - Была надежда, что, возможно, брат совершит какую-нибудь ошибку, которая позволила бы мне оказаться-таки впереди, но, к несчастью, Михаэль ошибается редко - и это был тот самый случай, когда он не предоставил мне шанса на обгон.

- На этой трассе есть лишь одно место, действительно опасное для того, кто едет впереди, - это первый поворот, прокомментировал Михаэль. - Поэтому я позаботился о том, чтобы при подходе к этому месту все было правильно. Знал, что не смогу намного оторваться от брата, но знал и то, что он не сможет слишком приблизиться ко мне, так что нужды вкалывать на пределе сил, и собственных, и машины, не было.

Большую часть гонки позади лидеров шла статичная дуэль (на нервах, а не на машинах) между пилотами "Рено" и "Макларена". В итоге на машине Ярно Трулли сгорел мотор, у Кими Райкконена случилась неполадка с задним колесом, а Дженсон Баттон немного ошибся в одном из поворотов, что позволило самому опытному из этого квартета Дэвиду Култхарду впервые в сезоне не только получить очки, но и подняться на подиум.

- Это была очень тяжелая гонка. Хотя приятно снова оказаться на подиуме, - признался Култхард. - Значит ли это, что "Макларен" начал одолевать трудности? Не думаю. Основной показатель того, насколько хороша машина, это все-таки квалификация. Да, мы подобрались к "Феррари" и "Уильямсу" чуточку ближе, но впереди еще невероятное количество работы. Впрочем, начало европейского раунда "Больших призов" жду с оптимизмом.