Газета Спорт-Экспресс № 138 (2930) от 24 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 июня 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. "ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ"

PIT-STOP

В "МАКЛАРЕНЕ" НОВЕНЬКИЙ?

Когда "Большие призы" проходят в Германии, в лагере "Макларена" звучит немецкая речь: партнеры англичан из "Мерседеса" любят приглашать в гости своих знаменитых соотечественников. Особенно часто боксы "серебряных стрел" посещает великий теннисист Борис Беккер, у которого давние деловые и дружеские связи с "Мерседесом". На этот раз Беккеров было двое - Борис взял с собой на гонки старшего сына Ноа Габриэля, которому было вполне комфортно в кокпите болида Дэвида Култхарда.

ВИЛЬНЕВУ СЛИШКОМ МНОГО ПЛАТЯТ

Так считает спортивный директор команды БАР Дэвид Ричарде, который, напомним, лишь полгода назад сменил на этом посту многолетнего личного менеджера Жака Вильнева и его ближайшего друга Крэйга Поллока. Кстати, именно благодаря Поллоку конюшня-середняк смогла заполучить на столь долгий срок чемпиона мира-97: Крэйг сразу предложил Жаку не только часть акций БАРа, но и вторую после Михаэля Шумахера зарплату!

Колоссальные деньги (около 16 миллионов долларов в год), по мнению Ричардса, тратятся впустую - не потому, что Вильнев их не стоит, а потому, что команда, не завоевавшая еще ни одного очка, просто не имеет права столько платить своему лидеру. "Зарплата Вильнева очень больно бьет по нашему бюджету, - говорит Ричардс. - Я уже был вынужден из-за недостатка средств прекратить все инженерные разработки, направленные на модификацию болида. К сожалению, контракт с Жаком подписывался до меня, юридически он превосходно защищен, и привести зарплату пилота в соответствие с бюджетом мы не можем. Если Жак решит остаться в БАРе еще на год, что оговорено в контракте, на тех же условиях, нам придется очень туго".

Слова босса не могли не разозлить Вильнева, который уже на Нюрбургринге заявил по этому поводу: "Ричардс действует мне на нервы! Ему легко рассуждать, ведь он в команде только полгода. Я же варюсь в этой каше четвертый сезон, и хотел бы поглядеть, где был бы БАР, если бы не я и не мои постоянные попытки вытащить команду из болота".

КУЛТХАРД В "ТОЙОТУ" НЕ СОБИРАЕТСЯ

Массу комментариев в последние несколько недель вызвал слух о том, что шотландцу Дэвиду Култхарду надоела маклареновская нервотрепка и он всерьез ведет переговоры с новобранцем сезона-2002 японской "Тойотой", которая, может, и не даст ему машину лучше, чем в "Макларене", но по крайней мере будет больше платить.

Эту версию выдвинул популярнейший телекомментатор, экс-пилот "Больших призов" Джон Уотсон, сказавший также, что Култхарду будет в "Тойоте " гораздо комфортнее по той простой причине, что там он избавится от необходимости отвечать на агрессию юного Кими Райкконена".

На пресс-конференции на Нюрбургринге Култхард прямо назвал Уотсона "старым брехуном" и заявил, что его позиции в "Макларене" вне опасности: "На прошлой неделе у меня была беседа с Роном Деннисом. Команда не спешит делать официальных заявлений, однако могу сказать, что со мной вопросов не возникает".

Две недели назад в Монреале Деннис сказал, что пара пилотов на сезоне-2003 пока не определена, однако по слухам, просачивающимся из "Макларена", позициям Култхарда ничто не угрожает. Под вопросом, судя по всему, как раз позиции Райкконена, судьба которого будет зависеть от решения, которое примет находящийся в годичном отпуске двукратный чемпион мира Мика Хаккинен.

ОТДАДУТ ЛИ "МИНАРДИ" ДЕНЬГИ ПРОСТА?

Австралийский магнат Пол Стоддарт, хозяин "Минарди", продолжает пытаться вытащить свою конюшню из финансового омута. Напомним, что накануне канадского "Гран-при" состоялось совещание владельцев команд "Формулы-1", на котором обсуждался вопрос об отчислениях от телетрансляций, оставшихся бесхозными после банкротства команды 4-кратного чемпиона мира Алена Проста. Стоддарт заявил тогда, что если эти деньги не достанутся "Минарди", то она прекратит свое существование еще до конца сезона.

Очередная встреча боссов состоялась на Нюрбургринге, и после нее Стоддарт выглядел гораздо более воодушевленным: "На следующей неделе мы скорее всего получим эти деньги!"

На стороне "Минарди" выступили президент FIA Макс Мосли и вице-президент Берни Экклстоун, против - владельцы других команд, желавшие поделить повисшие миллионы между собой. Приняв решение в пользу Стоддарта и К°, Мосли и Экклстоун посоветовали несогласным с ним обратиться в арбитражный суд. Именно это члены GPT Ltd. ("Макларен", "Уильямс", "Джордан", "Эрроуз" и БАР) и собираются сделать. Если они подадут иск в Международный коммерческий арбитражный суд в Лозанне, то Стоддарту придется ждать денег еще как минимум два месяца. Продержится ли "Минарди" эти 60 дней?