Газета Спорт-Экспресс № 149 (2941) от 6 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 июля 2002 | Фехтование

ФЕХТОВАНИЕ

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Виктор КРОВОПУСКОВ

У Д'АРТАНЬЯНА ПРОТИВ МЕНЯ ШАНСОВ НЕ БЫЛО БЫ

В четверг во время четвертьфинального боя между россиянкой Еленой Нечаевой и представительницей Азербайджана Еленой Жемаевой корреспондент "СЭ" разрывался в своих пристрастиях. Ничего удивительного: родился в Баку, работаю в Москве. В итоге первый номер мировой классификации, двукратная чемпионка мира Жемаева уступила пропуск в полуфинал петербурженке Нечаевой.

Рядом со мной на трибуне за этим поединком следил великий саблист, четырехкратный олимпийский чемпион Виктор Кровопусков. Услышать комментарий маэстро по поводу боя, согласитесь, было очень заманчиво.

- Как вам неожиданное фиаско мирового лидера женской сабли?

- Оно меня не удивило. Я наблюдал бои Жемаевой и на первых стадиях турнира. Уже тогда отметил, что не вижу присущей ей легкости в движениях, уверенности. Очевидно, пик формы еще не достигнут. Возможно, это и правильно, ведь чемпионат мира только через месяц. Так что я не драматизировал бы ситуацию. Возможно, в Лиссабоне мы увидим все, на что Лена способна.

- От частного перейдем к общему. Как вы оцениваете современное фехтование?

- Мне кажется, оно стало несколько проще и прямолинейнее. В свое время на дорожке мы пытались обмануть соперника, перехитрить его, придумать интересную двух-трехходовую комбинацию. Сегодняшний бой стремителен, и комбинации в основном одноходовые.

- То есть все не так, как в кино, где красиво и долго фехтуют?

- Даже сравнивать невозможно. Есть спортивное фехтование - и сценическое. Это абсолютно разные вещи.

- Совершенно не пересекающиеся?

- Есть, конечно, точки пересечения. Иногда ловлю себя на том, что, когда смотрю фильмы, где герои фехтуют, подсознательно пытаюсь определить школу и стиль фехтования, оцениваю технику ведения боя, владения оружием. Причем иногда случается, что вроде бы и фильм неплохой, и актеры хорошо играют, а вот фехтовальные трюки поставлены из рук вон плохо. Впрочем, случается и обратное.

- И где школа постановки сильнее?

- Думаю, в отечественном кино она получше будет.

- Себя в сценическом фехтовании могли бы представить? Как закончился бы, к примеру, ваш поединок с мушкетерами Дюма?

- У знаменитого гасконца и его друзей шансов не было бы.

- Дело только в современной технике фехтования, новых приемах или в чем-то еще?

- (Улыбается.) При всем моем уважении к мушкетерам и их искусству владения оружием, при том, что они постоянно участвовали в войнах и дуэлях, им обнажать оружие приходилось все же реже, чем современным спортсменам. Скажем так, боевой практики у меня побольше будет. И уж умолчу о том прогрессе, которого достигло фехтование за последние годы.

- Годы? Что вы под этим подразумеваете?

- Изменились правила. Сегодня уже нет так называемых флеш-атак, то есть нельзя скрещивать шаги при нападении. Если вы заметили, сегодня фехтуют только скачками-выпадами.

- Вы на себе эти изменения испытали?

- Недавно фехтовал на турнире ветеранов и скажу честно: больших успехов не добился. И это несмотря на то, что я - тренер, постоянно нахожусь на всех крупных соревнованиях. Но есть большая разница между "тренировать" и "тренироваться". И не только грамматическая.

Ровшан АСКЕРОВ