Газета Спорт-Экспресс № 156 (2948) от 15 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В субботу в Киеве с рекламным экспресс-визитом побывал вице-чемпион мира пилот "Макларена" Дэвид Култхард

ЕЗДИТЬ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА КУЛТХАРД БОИТСЯ!

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО

из Киева

Программа визита Култхарда в украинскую столицу оказалась на удивление емкой: за шесть часов он успел осмотреть исторический центр древнего города, дать пресс-конференцию и даже поучаствовать в церемонии открытия фан-клуба "Макларена".

Разместившись в роскошных апартаментах отеля "Киевский" и попросив на отдых всего четверть часа, популярный гонщик первым делом отправился на старинную улицу под названием Андреевский спуск, чем-то напоминающую московский Арбат. Прогулявшись в сопровождении мрачных телохранителей вдоль торговых рядов, он купил на память несколько сувениров и примерил украинскую вышитую рубаху.

Киев настолько понравился Култхарду, что в клуб, где его ждали журналисты, он прибыл почти с часовым опозданием. К слову, перед началом пресс-конференции репортеров предупредили о жестких требованиях охраны пилота - не делать во время общения с гостем резких движений и не подходить к нему ближе, чем на два метра. В противном случае Култхард оставлял за собой право в любой момент покинуть конференц-зал.

Прежде всего, разумеется, собравшихся интересовали причины ошибки, допущенной "Маклареном" неделю назад на "Гран-при Великобритании". Гонщику вопрос не понравился. Сначала он сделал вид, что не расслышал перевод, а несколько секунд спустя бросил радионаушники на стол, проворчав: "Связь здесь еще хуже, чем в Сильверстоуне!" Однако затем, когда вопрос перевели еще раз, все же переборол раздражение и ответил.

- Прогноз погоды был обнадеживающим, - пояснил Култхард решение не заезжать в боксы для смены "сухой" резины на "мокрую". - Мы рассчитывали, что дождь скоро закончится и предпочли не тратить время на пит-стоп. Но, видно, в небесной канцелярии болельщиков "Феррари" оказалось больше, чем поклонников "Макларена". Честно говоря, я хотел бы побыстрее забыть об этом конфузе, ведь впереди - "Гран-при Франции".

- А не кажется ли вам, что причиной проблем команды в последнее время стала смена производителя шин?

- Этот вопрос не в моей компетенции. Хотя лично мне "Бриджстоун" нравился больше, чем "Мишлен".

- Известно, что в прежние годы в "Макларене" формально не было разделения на первого и второго пилота. Тем не менее команда откровенно работала на Хаккинена, и ваши личные отношения с финном были далеко не лучшими. Теперь, когда вы стали лидером, взаимопонимание с новым партнером Кими Райкконеном достигается без проблем?

- Вообще-то я никогда не смешивал личные отношения с профессиональными. Можно было по-разному относиться в прошлом сезоне к Мике и его нескрываемой зависти к моим достижениям. Но забывать о том, что Хаккинен - двукратный чемпион мира и действительно великий гонщик, я себе не позволял.

- Возможно ли возвращение Мики в "Формулу-1"?

- Его планы мне не известны. Но очень удивлюсь, если Хаккинен, в основном занятый сегодня семейными проблемами, решит вернуться в команду. Впрочем, несмотря ни на что, я очень соскучился по Мике и был бы рад снова оказаться с ним на трассе.

- Предположим гипотетически, что Михаэль Шумахер, став чемпионом; уйдет из гонок, а вам предложат его место в "Феррари". В этом случае вы согласитесь уйти из "Макларена"?

- Я всегда был закоренелым прагматиком и предпочитал рассматривать варианты по мере их поступления. В этой жизни ничего нельзя исключать. Но пока я в "Макларене" и считаю, что перспективы моей команды не столь печальны, как полагает пресса.

- Как-то раз вы сказали, что не слишком уверенно чувствуете себя за рулем на обычной трассе. Это не шутка?

- Напротив, я был вполне серьезен, когда говорил об этом. Мне трудно сосредоточиться в уличном потоке, потому что все вокруг происходит уж слишком медленно - по формулическим, разумеется, меркам. Предпочитаю, чтобы за рулем находился кто-то другой.

- А будете ли вы чувствовать себя уверенно, если за рулем вашей машины окажется женщина?

- Никаких проблем! Моя сестра была очень даже неплохой гонщицей и достигла бы больших результатов, если бы всерьез относилась к этому роду деятельности. Не вижу причин, по которым женщина ездила бы медленнее мужчины...

Этим ответом Култхард закончил пресс-конференцию и отправился раздавать автографы. На улице перед домом, в котором обосновался фан-клуб "Макларена", он посадил в торжественной обстановке дерево и отбыл в аэропорт.