Газета Спорт-Экспресс № 167 (2959) от 27 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

КУЛТХАРД ОСТАЕТСЯ В "МАКЛАРЕНЕ". ХАККИНЕН УХОДИТ

Вчера на автодроме "Хоккенхаймринг" в Германии начался двенадцатый гоночный уик-энд сезона-2002. Хотя лучшее время на первой тренировке показал немец Михаэль Шумахер на "Феррари", неделю назад досрочно выигравший свой пятый чемпионский титул и на родной трассе впервые выступавший в новом качестве, центральной фигурой в пятницу оказался вовсе не он. Новоиспеченного пятикратного чемпиона мира отодвинул в тень чемпион двукратный: финн Мика Хаккинен объявил, что окончательно завершает свою карьеру.

Сделав это заявление, экс-пилот "Макларена" облегчил душу и себе, и своему "начальнику" и другу Рону Деннису - босс команды наконец-то смог объявить о том, что в сезоне-2003 состав "Серебряных стрел" остается неизменным.

Самого Хаккинена в Хоккенхайме не было. Он присутствовал в Германии виртуально: представителям прессы был показан видеоролик, специально снятый по этому случаю в Монако. Улыбающийся, загорелый и заметно располневший Мика сообщил с экрана, что покидает "Формулу-1" без сожаления.

- О том, что хочу завершить карьеру, я сказал Рону еще в прошлом году, в Монако, - признался финн. - Но он хотел быть уверенным, что я принимаю верное решение, и поэтому убедил меня не спешить - подождать годик, отдохнуть и еще раз все обдумать. После того разговора с моих плеч словно камень свалился, и я смог провести концовку сезона с легким сердцем. В этом году, приехав на "Гран-при Монако", я, признаюсь, опасался своей реакции на привычную атмосферу "Гран-при", но... В моей душе ничего не произошло, и я понял, что решение годичной давности было верным.

Моя карьера была и замечательной, и страшной одновременно. За годы в "Формуле-1" я пережил многое, чудом остался жив и пришел к выводу, что пришла пора перестать искушать судьбу. Пришло время остановиться. В гонках меня окружали удивительные люди - инженеры, механики, партнеры по команде. Хочу сказать им всем огромное спасибо за то, что они для меня сделали. Обещаю, что никогда не забуду их поддержку, их дружбу, которой пользовался многие годы. Но теперь нужно начинать другую жизнь. Я хочу как можно больше времени проводить дома, в кругу семьи. Хочу смотреть, как растет мой сын Хьюго.

- Хочу сказать спасибо Мике за то, чего он достиг за девять лет пребывания в команде, - заявил в ответном слове Рон Деннис. - Я знаю, что решение об уходе далось ему непросто, но надеюсь, что будущее без гонок будет для него таким же счастливым и ярким.

Традиционные для таких случаев речи произнесли и нынешние пилоты "Макларена". Кими Райкконен рассказал, как многому он научился за эти месяцы и как многому он еще намерен научиться за предстоящие годы. А Дэвид Култхард пожелал счастья своему бывшему напарнику Хаккинену, с которым провел в команде 6 сезонов - самое длинное партнерство за всю историю "Больших призов". По словам Култхарда, за эти 6 лет Хаккинен научил его "больше всего на свете ценить честность и постоянство".

Никаких деталей нового соглашения между пилотами "Макларена" и командой (ее тестером остается Александр Вурц) обнародовано не было. В частности, неизвестно, на какой срок были продлены контракты гонщиков.

"ФЕРРАРИ" ОБЕЩАЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ БАРРИКЕЛЛО

"Феррари" тоже припасла для "Гран-при Германии" сногсшибательную новость. Спортивный глава команды Жанн Тодт официально заявил: поскольку чемпионство Михаэля Шумахера уже оформлено дефакто, отныне Скудерия обязуется принимать во внимание и интересы второго пилота Рубенса Баррикелло - с тем, чтобы бразилец получил титул вице-чемпиона мира, а команда сделала дубль.

Правда, введение "равноправия" между Баррикелло и Михаэлем Шумахером вполне может быть отложено до следующего этапа - "Гран-при Венгрии". Потому что в Хоккенхайме Шумахер-старший, красующийся на виду у 120-тысячных трибун в новой алой каскетке с пятью адмиральскими звездами, открыто предупредил: он приехал на домашнюю гонку с намерением отпраздновать чемпионство победой на глазах немецкой публики.

- Теперь, когда чемпионат, с моей точки зрения, закончен, я могу позволить себе просто наслаждаться гонками, то есть выигрывать в свое удовольствие, - сказал Шумахер. - Особенно это касается Хоккенхайма. Моя единственная победа здесь датирована 1995 годом, и я был бы рад обновить досье. Что же касается Рубенса, то по приезде в Германию мы посовещались и решили: отныне он будет иметь право пользоваться запасным шасси.

Поистине королевский подарок, что и говорить...

Ольга ЛИНДЕ

53-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

12-й этап. "Гран-при Германии". Автодром Хоккенхаймринг

26 июля

Свободные тренировки

1 Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.16,086. 2. Рубенс Баррикелло ("Феррари) - 1.16,248. 3. Кими Райкконен ("Макларен") - 1.16,344. 4. Дэвид Култхард ("Макларен") - 1.16,440. 5. Ральф Шумахер ("Уильямс") - 1.16,934. 6. Эдди Ирвин ("Ягуар") - 1.17,136. 7. Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс") - 1.17,187. 8. Фелипе Масса ("Заубер") - 1.17,361. 9. Аллан Макниш ("Тойота") - 1.17,422. 10. Хайнц-Харальд Френтцен ("Эрроуз") - 1.17,471. 11. Энрике Бернольди ("Эрроуз") - 1.17,481. 12. Оливье Панис (БАР) - 1.17,482. 13. Ник Хайдфельд ("Заубер") - 1.17,573. 14. Такума Сато ("Джордан") - 1.17,684. 15. Педро Де Ла Роса ("Ягуар") - 1.17,732. 16. Джанкарло Физикелла ("Джордан") - 1.17,805. 17. Жак Вильнев (БАР) - 1.17,954. 18. Мика Сало ("Тойота") - 1.18,023. 19. Дженсон Баттон ("Рено") - 1.18,211. 20. Ярно Трулли ("Рено") - 1.18,658. 21. Марк Уэббер ("Минарди") - 1.19,594. 22. Алекс Юнг ("Минарди") - 1.20,164.