Газета Спорт-Экспресс № 173 (2965) от 3 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 августа 2002 | Авто-мото

АВТО

ЧЕМПИОНАТ МИРА FIA GT

РОССИЯН ЖДЕТ ИСПЫТАНИЕ "КРАСНОЙ ВОДОЙ"

Вчера на знаменитой бельгийской трассе в Спа прошли квалификационные заезды 7-го этапа чемпионата мира FIA в классе GT - суточной гонки "24 часа Спа"

Лина ХОЛИНА

из Спа

Поул с результатом 2.16,393 завоевал экипаж "Феррари 550 Маранелло" - Жан-Дени Делетраз, Андреа Пиччини, Лиан Бринер и Марко Зандра. Экипаж команды "ТНК рейсинг" - Алексей Васильев, Николай Фоменко, Андреа Гарсия и Хесус Виллароль (четверка выступает на "Порше 996", подготовленной RWS Motorsport) - на четвертой позиции в своем классе N-GT с результатом 2.27,341.

Две тренировки прошли еще в четверг - первая днем, вторая ночью, да еще под дождем. Однако, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, машина под номером 77 впервые в сезоне пробилась в шестерку лучших и вчера приняла участие в квалификации за superpole.

Ни Васильев, ни Фоменко еще ни разу в карьере не принимали участия в суточной гонке. Прогнозов делать никому не хотелось, поэтому мы беседовали с Николаем Фоменко, стараясь не затрагивать эту тему.

- Во-первых, мы с Алексеем еще ни разу не стартовали в Спа. Единственный опыт, что у нас есть на этой трассе, - прошлогодние тесты с "Фрайзингер моторспорт". Тогда мы провели здесь целый день, так что трасса в принципе изучена. К большому сожалению, запланированные перед нынешней гонкой тесты не состоялись. Приехать-то в Бельгию мы приехали, но по техническим обстоятельствам все отменилось. Печально. Тем более что поворот "Красная вода" претерпел значительные изменения.

- Но ведь это - самое знаменитое место на трассе в Спа, ключевой элемент, можно сказать...

- Увы. "Красной воды" в том виде, в котором она существовала много-много лет, больше не существует. Изменилась конфигурация связки, она стала... прямее.

- Это лучше для пилотов или хуже?

- Это проще. Однако поворот отнюдь не стал менее скоростным, скорее наоборот.

- И вылететь по-прежнему возможно?

- Как и в любом другом месте. Спа - трасса, не имеющая аналогов с точки зрения скоростного режима. Она очень быстрая. Сравнить ее можно разве что с Монцей, но Спа, безусловно, гораздо труднее и интереснее. Здесь проверяются все гоночные качества пилота.

- Любопытно: неужели сделать что-то интересное так трудно? Уж столько построено современных автодромов, проектируют их самые известные дизайнеры - а Спа все равно "самая-самая"...

- При моделировании современных трасс архитекторы используют технический опыт человечества. А кольцевой автоспорт, в своих лучших проявлениях, естественно, всегда был абсолютно... чувственным, что ли. Я о романтизме гонок говорю. И в трассах это тоже угадывается. Раньше трассы рождались - как рождаются люди. А сейчас их складывают, как детский конструктор, - из различных частей знаменитых поворотов...

При этом ни одну из знаменитых связок не повторяют на новом месте в первозданном виде. В лучшем случае воспроизводят угол поворота. Но ведь есть еще перепад высот и другие тонкости. Вот, к примеру, в Маньи-Куре есть поворот под названием "Эшторил". По моим ощущениям, это место не имеет ничего общего с реальной трассой.

- Не все, но очень многое в Спа определяется и погодой, о переменчивости которой ходят легенды. На одном участке трассы может идти проливной дождь, а через сто метров будет сиять солнце. А ведь вам еще и ночью придется ехать!

- Ночное пилотирование мы потренировали с четверга на пятницу. Правда, вышло все несколько не так, как предполагалось: опять сработал фактор непредсказуемой погоды - полил дождь. Машина идет в темноте, а огни фар упираются в водяную "стену"... Такого с нами еще не бывало! Но ведь и в суточной гонке мы еще ни разу не стартовали. Кстати, меня больше волнует не ночное время, а "серое" - рассвет, закат.

- В квалификации вы показали весьма неплохой результат. Это стало неожиданностью?

- Борьба была серьезная, ведь для того, чтобы попасть на стартовое поле в Спа, необходимо было уложиться в 110 процентов от времени поула. А это непростая задача. Правда, мы заранее были уверены в том, что все получится, - об этом говорили результаты последних этапов чемпионата.

- Во время суточной гонки каждый член экипажа должен провести за рулем 6 - 8 часов. Не страшно?

- На этапе в Ошерслебене у меня вышло нечто вроде тренировки перед Спа. Проехал свою смену за 1:15, спокойно сменился и отправился освежиться минералкой. Комбинезона не снял, а вот рацию, с которой мы должны постоянно перемещаться по паддоку, где-то забыл. Сижу в комбезе и с мобильным телефоном.

Откуда пришла мысль позвонить менеджеру, не помню. Но только слышу, как он кричит: "Николай! Срочно!!!" Я несусь в боксы, чуть ногу не сломал. Оказывается, Алексею стало плохо и гонку он продолжать не может, а машину уже вообще собрались снимать - меня-то нет!

Так что в общей сложности в Ошерслебене я проехал два с половиной часа, что очень похоже на отрезок 24-часовой гонки. И главное, отрезок этот вышел у меня очень удачным. Уж не знаю, чем это объяснить. Наверное, русскому человеку важна экстремальность. Думаю, что тот случай изменил тактические планы наших инженеров на нынешнюю гонку. Они ведь своих гонщиков прекрасно знают. Знают, кто из нас на что способен. Хотя мы с Алексеем каждый раз подкидываем им сюрпризы. Ну, типа Ошерслебена...

- Давайте в Бельгии без сюрпризов, ладно?

- А сюрпризы по заказу не получаются! Вообще-то есть ощущение, что команда у нас - RWS Motorsport - очень сплоченная. И заряженная на победу. И, между прочим, автомобиль под номером 77 является ее основной машиной.

- Расскажите о ваших испанских напарниках.

- Хесус будет ехать совсем немного. У него контракт с "Данлопом", чью резину мы собирались использовать в Спа. Не его вина, что решение изменили. Гарсия же - очень известный гонщик. И очень быстрый. В свое время тестировался в "Минарди", но тогда итальянцы предпочли ему Алекса Юнга, хотя Гарсия показал лучшие результаты. Кстати, в прошлом году он был в составе экипажа "Порше", выигравшего 24-часовую гонку в Спа.