Газета Спорт-Экспресс № 194 (2986) от 28 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 августа 2002 | Теннис

ТЕННИС

US ОРЕN

US Open-2002 стал первым крупным международным спортивным событием в Нью-Йорке после террористического акта 11 сентября 2001 года.

САМОЛЕТЫ НАД КОРТАМИ - ХОРОШАЯ ПРИМЕТА

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Нью-Йорка

Ровно через сутки после завершения прошлогоднего Открытого чемпионата США мир потрясла страшная трагедия в Нью-Йорке, который многие десятилетия был чуть ли не эталоном спокойствия и стабильности. Рухнувшие башни-близнецы Международного торгового центра переполнили ужасом сердца и умы миллионов людей. Мне, очевидцу тех кошмарных событий, не забыть оседавшие в пламени и дыму небоскребы. Казалось, в реальную жизнь ворвались кадры катастроф из фантастических фильмов о грядущем Апокалипсисе.

Праздник жизни и спорта, каким всегда был один из 4 турниров "Большого Шлема", получил страшное продолжение. В ожидании первенства мира по вольной и греко-римской борьбе, которое должно было пройти в Нью-Йорке через две недели после US Open, я видел, какую огромную моральную травму получили Соединенные Штаты. События только что завершившегося теннисного турнира, обычно дававшие американцам немало поводов для самолюбования, ушли на десятый план, вытесненные кадрами катастрофы. А после того, как Америка отказалась от проведения борцовского чемпионата, подумалось: а не стал ли я свидетелем первого и последнего в XXI веке US Open? Причем возникла эта мысль не только у меня, но и у переживших шок теннисных звезд. Казалось, что после такой атаки на здравый смысл и массовой гибели людей никто уже не решится вновь заполнить многотысячные трибуны стадиона Артура Эша, находящегося всего в минуте лета от одного из аэропортов Нью-Йорка.

Слава Богу, мы ошиблись. Прошел год, и я опять оказался в массовом потоке ценителей большого тенниса. "Как нельзя остановить жизнь, сказал в одном из репортажей в прошлом выдающийся мастер ракетки, а ныне известный телекомментатор Джон Макинрой, - так и невозможно убить у людей любовь к самому популярному спортивному зрелищу - US Open".

Внешне в Национальном теннисном центре ничего не изменилось. Многие болельщики вновь запланировали свои отпуска на конец августа начало сентября, чтобы насладиться любимым зрелищем. Вокруг царит все та же атмосфера праздника. На импровизированных эстрадах выступают известные певцы и музыканты. Выставлены для обзора публики лучшие образцы автомобильной и другой техники. Спонсоры предлагают принять участие в различных развлекательных аттракционах. По аллеям вальяжно прохаживаются самые популярные люди Америки из сферы кино, политики, телевидения, шоу-бизнеса. Однако фанаты охотятся не за ними, а за купающимися в лучах славы звездами тенниса. Попытки телохранителей оттеснить любителей автографов от Агасси и Сампраса, Кафельникова и Курниковой чаще всего остаются безуспешными...

В общем, почти все, как и год назад. Кругом улыбающиеся люди, готовые ежедневно платить за возможность насладиться большим теннисом от 40 до 250 и более долларов. Организаторы турнира по-прежнему фаршируют умы своих соотечественников огромным количеством статистических выкладок с достижениями прошлого года, а также вероятными или уже установленными новыми рекордами. Телевизионщики, например, подсчитали, что с их помощью за US Open-2001 наблюдали 92 000 000 зрителей, а на стадионе за две недели побывали 10 900 000 человек.

Призовой фонд нынешнего Открытого чемпионата США 16 174 200 долларов. Победители среди мужчин и женщин получат по 900 тысяч - на 50 000 больше, чем год назад. Как и прежде, публика спешит не только увидеть, но и поучаствовать в рекордных достижениях по съеденному и выпитому, купленному и потраченному. Америку трудно переделать.

Однако нет-нет, да и проскальзывают нотки неутихающей боли. Ведь вскоре после награждения лауреатов US Open-2002 Америка отметит первую годовщину катастрофы 11 сентября. В Национальном теннисном центре в торжественной обстановке был установлен флагшток со звездно-полосатым полотнищем, которое в остальные дни находится там, где упирались в небо громады торгового центра. Неподалеку от входа на главную арену появилась коленопреклоненная статуя нью-йоркского пожарного. Среди почетных зрителей на первых матчах были герои того трагического дня. И еще заметно поубавился гул от самолетов, которые раньше то и дело пролетали над стадионом, заходя на посадку в расположенный неподалеку аэропорт. В былые годы теннисисты нередко жаловались на мешавший им шум. "Но теперь ни у кого не повернется язык сделать это, - заметил Андре Агасси. - Самолеты над кортами - это хорошая примета".

Заметно прибавилось представителей различных охранных служб. А мне пришлось получить специальное разрешение на проход в пресс-центр с редакционным ноутбуком. При входе на стадион секьюрити долго крутил в руках мой диктофон: не взрывное ли это устройство... Но впервые в жизни эти особые меры предосторожности не вызвали у меня никакого раздражения. Самый большой дискомфорт, как поняли теперь в Америке, испытываешь тогда, когда не чувствуешь себя в безопасности.